Сти от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сти от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления.

2017-12-12 180
Сти от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Например: громкая музыка.

—Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чув-

Ствуешь. Но плохо, если ночью, —мешает уснуть.

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, кото-

Рые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно

(≪драка≫, ≪дружба≫, ≪мама≫). Понимание детьми противоречивости

Свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выде-

Лить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные

Свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости,

Умению в критической ситуации найти правильное решение возник-

Шей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать

Из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют

Выбранной цели и реальным условиям.

Основы специальной педагогики и психологии

Вариант 4. Когда выявление противоречивых свойств перестанет

Вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому вари-

Анту игры, при котором для каждого выявленного свойства называет-

Ся противоположное свойство, при этом объект игры постоянно меня-

ется, получается своеобразная ≪цепочка≫. Например:

—Есть шоколад хорошо —вкусно, но может заболеть живот;

—Живот болит —это хорошо, можно в детский сад не ходить;

—Сидеть дома —плохо, скучно;

—Можно пригласить гостей —и т. д.

Одним из возможных вариантов игры ≪Хорошо-плохо≫ может быть

Ее модификация, отражающая диалектический закон перехода коли-

чественных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть

Одну конфету —вкусно и приятно, а если много —заболят зубы, при-

Дется их лечить.

Желательно, чтобы игра ≪Хорошо-плохо≫ стала частью повседнев-

Ной жизни ребенка. Для ее проведения не обязательно специально от-

Водить время. В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, пе-

Ред сном.

Следующим этапом формирования диалектичное™мышления бу-

Дет выработка у детей умения четко формулировать противоречие.

Сначала пусть ребенок подбирает к заданным словам обратные по

смыслу. Например, тонкий —(?) толстый, ленивый —(?) трудолюби-

вый, острый —(?) тупой. Затем можно взять любую пару слов, например

Острый-тупой, и попросить детей найти такой объект, в котором эти

свойства присутствуют одновременно. В случае ≪острый-тупой≫ — это нож, игла, все режущие, пилящие инструменты. На последнем эта-

Пе развития диалектичности мышления дети учатся разрешать проти-

Воречия, используя ТРИЗовские способы разрешения противоречий

(всего их более сорока).

Игра 16. Теремок

Цель. Развитие системности мышления.

Игровое задание. Детям раздаются картинки различных предме-

тов: гармошки, ложки, кастрюли и т. д. Кто-то сидит в ≪теремке≫ (на-

пример, ребенок с рисунком гитары). Следующий ребенок просится

В теремок, но может попасть туда, только если скажет, чем предмет на

Его картинке похож на предмет хозяина. Если просится ребенок с гар-

Мошкой, то у обоих на картинке изображен музыкальный инструмент,

а ложка, например, тоже имеет углубление посередине.

Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 83

Игра 17. Собери фигурки

Цель. Развитие системности мышления.

Игровое задание. Ребенку дается набор вырезанных из плотного

Картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т. д.

(примерно 5-7 фигурок). Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изоб-

Ражением различных предметов, которые можно сложить из этих фи-

Гурок: собачка, домик, машина. Ребенку показывают картинку, а он

Складывает нарисованный на ней предмет из своих фигурок. Предме-

Ты на картинках должны быть нарисованы так, чтобы ребенок видел,

какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленен на

Детали.

Игра 18. Нелепицы

Цель. Развитие системности мышления.

Игровое задание. Рисуется картинка по любому сюжету —лес,

Двор, квартира. На этой картинке должны быть 8-10 ошибок, то есть

Что-то должно быть нарисовано так, как это на самом деле не бывает.

Например, машина с одним Колесом, заяц с рогами. Некоторые ошиб-

Ки должны быть очевидны, а другие незаметны. Дети должны пока-

Зать, что нарисовано неверно.

Глава 5

Особенности психического развития детей

С нарушениями интеллекта и проблемы их

Обучения и воспитания как предмет

Олигофренопедагогики

Краткое содержание темы. Понятие умственной отсталости, ее формы


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.