И к новой обстановке. Для детей со специальными потребностями, ис- — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

И к новой обстановке. Для детей со специальными потребностями, ис-

2017-12-12 166
И к новой обстановке. Для детей со специальными потребностями, ис- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пытывающих трудности в обучении, общении, социальной адаптации,

Переживание такого кризиса особо тяжкие. Эти дети особо нуждаются

В щадящем подходе при переходе из детского сада в школу.

Основы специальной педагогики и психологии

Рис. 1. Структура образовательного учреждения для детей дошкольного

И младшего школьного возраста

Поэтому образовательное учреждение ≪начальная школа —детский

сад≫ может рассматриваться как наиболее комфортная организационная

Форма для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

Ребенок имеет возможность начинать школьную жизнь в знакомой,

Привычной обстановке, вместе с большинством тех детей, которые

Посещали одну дошкольную группу. Кроме того, учителя начальных

Классов, как правило, хорошо знакомы с воспитанниками подготови-

Тельных к школе групп и имеют возможность осуществлять индиви-

дуально-дифференцированный подход к каждому ≪проблемному≫

Первокласснику практически с первых дней школьного обучения.

Еще один тип образовательных учреждений, где организуется вос-

Питание и обучение детей со специальными потребностями, —образо-

вательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педаюги-

Ческой и медико-социальной помощи, типовое положение о котором

Утверждено постановлением Правительства РФ от 31.07.98 № 867.

Здесь речь идет о различных центрах:

•диагностики и консультирования;

•психолого-медико-социального сопровождения;

•психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

•лечебной педагогики и дифференцированного обучения и др.

Эти учреждения рассчитаны на детей от 3 до 18 лет. Контингент дан-

ных учреждений специфичен —здесь находятся следующие дети:

•с высокой степенью педагогической запущенности, отказыва-

ющиеся посещать общеобразовательные учреждения;

Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего

Школьного возраста

Начальная

Школа — детский сад

Начальная школа — детский сад компенсиру-

Ющего вида с осуществле-

Нием квалифицирован-

Ной коррекции отклонений

В физическом и

Психическом развитии

Воспитанников

И обучающихся

Прогимназия с приори-

Тетным осуществлением

Одного или нескольких

Направлений развития

(интеллектуального, ху-

Дожественно-эстети-

Ческого, физического

И др.)

Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 69

•с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

•подвергшиеся различным формам психического и физического

насилия;

•вынужденные покинуть семью, в том числе по причине несовер-

шеннолетия матери;

•из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также постра-

Давшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и др.

Очевидно, что среди перечисленных групп встречается немало де-

Тей с отклонениями в психическом или физическом развитии. С ними

Работают педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефек-

Тологи, учителя-логопеды, медицинский персонал.

Основные направления деятельности таких учреждений по отноше-

нию к детям дошкольного возраста:

•диагностика уровня психофизического развития и отклонений

в поведении детей;

•образование детей в соответствии с их возрастными и индивиду-

Альными особенностями, состоянием соматического и психиче-

ского здоровья;

•организация коррекционно-развнвающего и компенсирующего

обучения;

•психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

•проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий.

В нашей стране существуют также различные оздоровительные об-

разовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающих-

Ся в длительном лечении (санаторные школы-интернаты, санаторно-

Лесные школы, санаторные детские дома для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей). Эти учреждения создаются для

достижения следующих целей:

•оказание помощи семье в воспитании и получении образования;

•проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных ме-

роприятий;

•адаптация к жизни в обществе;

. •социальная защита и разностороннее развитие детей, нужда-

Ющихся в длительном лечении.

В соответствии с Типовым положением, утвержденным постанов-

лением Правительства от 28.08.97 № 1117, в таких учреждениях могут

Открываться группы для детей дошкольного возраста.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.