Дагогическая деятельность тормозится отсутствием статистической — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дагогическая деятельность тормозится отсутствием статистической

2017-12-12 192
Дагогическая деятельность тормозится отсутствием статистической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информации о лицах с ограниченными возможностями.

Социальный педагог взаимодействует с представителями всех со-

Циальных институтов, педагогами, врачами, психологами, с родителя-

Ми и другими заинтересованными лицами.

Содержание работы социального педагога включает следующие на-

правления:

•формирование гуманных отношений в социуме;

•содействие саморазвитию личности ребенка;

•оказание помощи в социальной адаптации и реабилитации вы-

пускников;

•направление усилий на оздоровление и нормализацию отноше-

ний в семье, устранение дефицита общения;

•устранение личных и социальных проблем учащихся;

•выявление и разрешение конфликтных ситуаций в межличност-

ных отношениях;

•организация правового просвещения;

•представление интересов учащихся от имени учреждения в орга-

нах милиции или в суде;

•сотрудничество с администрацией, психологами, педагогами, дру-

гими работниками специальных учреждений в подготовке необхо-

Димых документов для дальнейшего трудоустройства или учебы

детей;

•патронаж детей, нуждающихся в социальной, медицинской по-

Мощи.

Основы специальной педагогики и психологии

В организации социально-педагогической помощи инновационны-

ми учреждениями являются комплексные психолого-медико-педаго-

Гические консультации, реабилитационные и психолого-медико-педа-

Гогические центры.

В системе Министерства труда и социального развития РФ суще-

ствует сеть специальных учреждений для детей и взрослых с ограни-

ченными возможностями:

•дома-интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью;

•детские дома для детей с тяжелыми физическими отклонениями;

•специальные технические училища;

•дома-интернаты для престарелых и инвалидов;

•психоневрологические интернаты.

Выделим основные направления развития сферы социально-педа-

Гогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России.

Развитие государственной общественной системы социально-пе-

Дагогической помощи.

Совершенствование процесса социального воспитания как в са-

Мой специальной школе, так и за рамками школьного возраста,

Т. е. после окончания школы.

3. Воздействие новых межведомственных учреждений (ПМПК, ре-

абилитационные учреждения).

Организация служб ранней диагностики и ранней помощи в це-

Лях профилактики.

Переориентация организации управления воспитательным процес-

Сом на основе формирования субъект-субъектных отношений всех

Его участников.

Главная линия государственной социальной помощи в области со-

Циальной педагогики лицам с ограниченными возможностями в Рос-

Сии —перенос центра тяжести в системе социальной помощи с денеж-

Ных выплат на указание прямых социальных условий.

Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной

Трудоспособностью определено в Конституции РФ, а также в Фе-

деральном законе ≪О защите инвалидов РФ≫ в 1995 году. Этими

Законами определена деятельность государственной службы меди-

Ко-социальной экспертизы и государственной службы реабилита-

Ции инвалидов.

Статьями закона предусмотрены федеральная базовая программа

Реабилитации и индивидуальная программа реабилитации лиц с огра-

Ниченной работоспособностью.

Глава 3. Основные категории специальной педагогики и психологии 57

Индивидуальная программа реабилитации представляет собой ком-

Плекс мер (медицинских, педагогических, психологических, соци-

Альных), направленных на восстановление, компенсацию нарушенных

Или утраченных функций организма и восстановление или формиро-

Вание способности к выполнению определенных видов деятельности,

В том числе и профессионально-трудовых.

В рамках индивидуальной программы реабилитации просматрива-

Ется профессиональная ориентация человека с учетом возможностей

Его трудоспособности. Индивидуальная программа реабилитации яв-

Ляется рекомендательной и включает в себя как бесплатную часть, так

И платную (в составе служб занятости и др.).

Первая группа инвалидности приписывается лицам, име-

Ющим стойкое и значительно выраженное расстройство функций

Организма, которое может быть вызвано заболеванием, последствием


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.