Агнозов, которые исключали возможность получения общественного — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Агнозов, которые исключали возможность получения общественного

2017-12-12 170
Агнозов, которые исключали возможность получения общественного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

дошкольного образования. Так, в специальные дошкольные учрежде-

Ния не принимали детей с комбинированными, комплексными откло-

нениями в развитии. Например, в дошкольные учреждения для детей

С нарушениями слуха не подлежали приему слепоглухие, умственно

отсталые дети. В то же время в учреждения для детей с нарушениями

Зрения и с нарушениями интеллекта не принимали глухих и слабо-

Слышащих. Помощь таким детям осуществлялась в единичных учреж-

дениях образования и далеко не в каждом регионе России. Кроме того,

Не подлежали приему дети, страдающие эпилепсией, шизофренией,

Психопатоподобным поведением, дети с умственной отсталостью в сте-

Пени имбецильности и идиотии, дети с нарушениями опорно-двига-

Тельного аппарата, требующие индивидуального ухода. Семьи, воспи-

Тывающие таких детей, вынуждены были обходиться в отношении их

образования своими силами и зачастую ограничивались медицински-

Ми мероприятиями.

Отметим также, что определить ребенка в ясли-сад можно было

Только с 2-летнего возраста, а в детский сад —с 3 лет. Дети раннего

Возраста являлись объектом внимания здравоохранения и практиче-

Ски не имели психолого-педагогического сопровождения.

Таким образом, созданная сеть специализированных дошкольных

учреждений внесла огромный положительный вклад в организацию

системы всеобщего дошкольного образования, однако оказалась недо-

Статочно гибкой в отношении большой группы детей со специальны-

Ми потребностями, не подпадающими под нормы отбора и комплекто-

вания этих учреждений.

Принятые в 1992 и в 1995 годах соответственно Закон Российской

Федерации ≪Об образовании≫ и Федеральный закон ≪О внесении из-

менений и дополнений в Закон Российской Федерации ≪Об образова-

Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 65

нии≫ ввели новые государственные принципы организации образова-

ния в России, новую типологию образовательных учреждений, произ-

Вели изменения и в ряде организационно-правовых аспектов специ-

ального образования.

Утвержденные в последующие годы соответствующие типовые

Положения для каждого как уже существующего, так и нового типа

образовательных учреждений открыли новые возможности для функ-

ционирования широкой сети образовательных учреждений, в которых

Дети дошкольного возраста со специальными потребностями, а также

Их семьи получают необходимую психолого-педагогическую и меди-

Ко-социальную помощь.

Прежде всего это дошкольные образовательные учреждения (да-

Лее - ДОУ).

Для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад — это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, инте-

Ресно провести время, пока родители находятся на работе, узнать что-

То новое. Для семей, воспитывающих детей с отклонениями в разви-

Тии, детский сад может оказаться практически единственным местом,

Где созданы условия, необходимые для полноценного развития таких

Детей.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образова-

тельном учреждении, утвержденным постановлением Правительства

Российской Федерации от 01.07.95 № 677, ДОУ обеспечивает воспи-

Тание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до

Лет. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные

образовательные учреждения любого вида при наличии условий для

Коррекционной работы только с согласия родителей (законных пред-

Ставителей) на основании заключения ПМПК.

Большинство детей с отклонениями в развитии воспитывается в дет-

Ских садах компенсирующего вида и в компенсирующих группах детских

Садов комбинированного вида. Обучение и воспитание в этих до-

школьных учреждениях осуществляются в соответствии со специаль-

Ными коррекционно-развивающими программами, разработанными

Для каждой категории детей с отклонениями в развитии.

Наполняемость групп устанавливается в зависимости от вида на-

Рушений и возраста (две возрастные группы: до 3 лет и старше 3 лет)

и составляет соответственно для детей:

•с тяжелыми нарушениями речи —до 6 и 10 человек;

•с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в воз-

расте старше 3 лет —до 12 человек;

3 2203


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.