Травмы или дефектом развития. Вследствие этого могут быть в значи- — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Травмы или дефектом развития. Вследствие этого могут быть в значи-

2017-12-12 182
Травмы или дефектом развития. Вследствие этого могут быть в значи- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

тельной степени нарушены:

•способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации

в окружающем пространстве;

•способность к общению и контроль над своими действиями.

Ко второй группе инвалидности относятся те лица, у ко-

Торых имеется стойкое выраженное расстройство функций организма

Вследствие болезни, травмирующих дефектов развития.

Нарушение здоровья ведет к ограничению возможностей обучения

И трудовой деятельности, самообслуживания. Для взрослых установ-

Ление второй группы инвалидности в связи с затруднениями в обучении

Предполагается в тех случаях, когда эти затруднения связаны с неко-

Торыми другими ограничениями жизнедеятельности, передвижения.

Для детей такое сочетание не требуется.

Третья группа инвалидности присваивается в том слу-

Чае, если в результате заболеваний, травм или дефектов развития имеет

Место стойкое, но незначительно или умеренно выраженное расстрой-

Ство функций организма, ведущее к некоторому ограничению жизне-

Деятельности.

Инвалиды второй и третьей групп могут обучаться и трудиться.

Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в пер-

Спективе ограничение трудоспособности, профориентационная и проф-

Консультационная работа начинается еще в период обучения в школе,

Несмотря на зависимость содержания и метода профориентационной

Работы от характера и степени тяжести нарушения. Существуют об-

Щие закономерности в организации такой работы.

Основы специальной педагогики и психологии

ДЛЯ выявления внешних и внутренних факторов, от которых зави-

Сит способность человека с ограниченной трудоспособностью к той

или иной деятельности, необходимо:

Установить характер и степень выраженности нарушений раз-

Личных систем организма, индивидуальных и психофизиологи-

ческих особенностей;

2) определить доступные для подростков или взрослых виды труда;

Выявить его личные интересы и склонности в деятельности или

профессии;

4) выявить, какова умственная и физическая трудоспособность;

Определить состояние эмоционально-волевой, сенсомоторной,

интеллектуальной сфер;

Установить, насколько развита речь и коммуникативные навыки,

Значимые для профессионального развития.

Для взрослого человека важно определить характер изменений пси-

Хологического и социального статуса человека, связанных с заболева-

Нием, травмой или нарушением развития.

Осознание наличия нарушения развития и связанных с ним огра-

Ничений ведет к неадекватной самооценке, ранимости психики, мар-

Гинализации и ограничению общения с окружающими. Негативные

Стереотипы социального взаимодействия определяются при общении

Сверстниками или взрослыми, подчеркивающими неполноценность

Человека с ограниченными возможностями.

Инвалидность в зрелом возрасте наносит психологическую травму

Тем, что человеку приходится менять среду и образ жизни, круг обще-

Ния; усиление его зависимости от окружающих, смена трудовой дея-

Тельности могут нанести моральный и материальный ущерб.

Выбор профессии в школьном возрасте должен проводиться осо-

Бенно квалифицированно, и существует система вакансий для уча-

Щихся.

В зависимости от характера и степени тяжести нарушения, человек

С ограниченной трудоспособностью может получить различные виды

профессионального образования: от начального до высшего профес-

Сионального.

При наличии интеллектуальной нормы лица с ограниченной трудо-

Способностью имеют равные возможности обучения в высших и сред-

них профессиональных образовательных учреждениях.

Глава 3. Основные категории специальной педагогики и психологии 59

Контрольные вопросы

Почему знание понятийного аппарата науки важно для педагога,

Психолога?

Перечислите основные категории специальной педагогики.

Перечислите основные категории специальной психологии.

В чем особенности формирования понятийного аппарата данных

Наук?

Объясните психологическую сущность компенсаторных процессов.

В чем заключаются особенности коррекционно-педагогической

Работы с детьми с отклонениями в развитии?

Литература

\. Инструктивное письмо Министерства образования России № 48 — 1997 г. ≪О специфике деятельности специальных (коррекционных)

образовательных учреждений 1-8 видов≫.

2. Постановление Правительства РФ № 861 —1996 г. ≪Об утверж-


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.