Нообразия функций, бурно развивающихся в подростковом возрасте, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Нообразия функций, бурно развивающихся в подростковом возрасте,

2017-12-12 202
Нообразия функций, бурно развивающихся в подростковом возрасте, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неблагоприятные социальные и биологические воздействия в этот пе-

Риод приводят к разнообразным отклонениям. Это могут быть значи-

Тельные изменения и искажения со стороны мышления, выступающие

Как начало шизофренического процесса. Нарушения со стороны эмо-

Ций и влечений закладывают фундамент будущих сексуальных девиа-

Ций. Недостаточная помощь со стороны взрослых при формировании

Мировоззренческих установок может привести к тяжелым личност-

Ным кризисам утраты.смысла жизни. Трудности общения со сверст-

Никами либо избыточные реакции группирования также могут нало-

Жить свой отпечаток на последующую жизнь человека в обществе.

Возможно появление характерных для подросткового возраста невро-

тических реакций в виде нервной анорексии, дисморфомании.

В детском возрасте психические функции еще не стабилизирова-

Лись. Недостаточная устойчивость психических функций может обус-

ловить явления регресса — возврата функции на более ранний возра-

Стной уровень. Различные события, вызывающие стресс и мобилизацию

Усилий организма на борьбу за выживание, приводят к явлениям

временного регресса, т. е. временной утрате сформированных ранее

Навыков.

Например, при тяжелых соматических заболеваниях дети первых лет

Жизни могут утрачивать навыки ходьбы, опрятности, перестают произ-

Носить слова. У детей старшего возраста, школьников явления времен-

Ного регресса затрагивают прежде всего интеллектуальную и мотиваци-

Онную сферу личности. Так, у детей, переживших шоковые психические

Травмы (после землетрясений, железнодорожных катастроф), отмечал-

Ся возврат к более примитивным формам рисунка, утрата потребностей

И интересов, свойственных возрасту, и появление эмоциональных форм

Реагирования и потребностей, характерных для более младшего возра-

Ста: страх темноты, одиночества, потребность в физическом контакте

и т. д. Стойкий регресс — это устойчивый возврат на более ранний воз-

Растной уровень, связанный с существенным повреждением функции.

Такое состояние чаще всего связано с тяжелым психическим заболева-

Нием — ранней детской шизофренией. Чаще регрессу подвергаются ме-

Нее зрелые, недавно возникшие функции. Так, более вероятна утрата на-

Выков чтения и письма, чем навыка ходьбы и приема пищи.

Основными факторами, влияющими на продвижение в развитии

ребенка с отклонениями, являются:

I) биологические: характер и выраженность нарушения в зависимо-

сти от времени его приобретения, состояния здоровья ребенка;

Глава 2. Предмет и задачи курса 25

2) социальные: спонтанное обучение (воздействие социальной среды:

Семейное влияние, воздействие коллектива сверстников, отноше-

ния t взрослыми); организованное обучение неспециалистами —

Пребывание ребенка в детском саду или школе, систематические

Занятия с родителями, которые оказывают недостаточное влия-

Ние; специально организованное воспитание и обучение в до-

машних условиях, в закрытом учреждении, а также интеграция

В среду нормально развивающихся сверстников, в результате ко-

Торого происходит коррекция и компенсация нарушений разви-

Тия ребенка; собственная психическая активность (интересы,

Склонности, эмоции, способность к волевому усилию, сформиро-

ванность произвольных процессов).

Практические задачи специальной психологии

В число важных практических задач специальной психологии входят:

• выявление детей с нарушениями в развитии;

• их дифференциальная диагностика;

> разработка соответствующих психодиагностических методик.

Принципы, которыми следует руководствоваться при обследовании

детей с нарушениями в развитии:

• принцип комплексного изучения ребенка;

• принцип динамического изучения ребенка (исследование ЗБР

и ЗАР; принимается обучающий эксперимент);

• принцип целостного, системного обучения, выявляется первич-

Ный дефект и вторичное нарушение, изучение происходит в про-

цессе деятельности;

• принцип качественно-количественного подхода при анализе дан-

Ных, полученных в процессе психолого-педагогической диагно-

Стики.

Необходимость реализации этих принципов сформировала объек-


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.