Особенности личностного и социального статуса при детском церебральном параличе — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности личностного и социального статуса при детском церебральном параличе

2017-12-09 406
Особенности личностного и социального статуса при детском церебральном параличе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Психологические механизмы формирования личности едины и для нормально развивающегося ребенка, и для ребенка с нарушениями в развитии, но разные условия этого формирования приводят к появлению специфических закономерностей развития личности ребенка с аномалиями в развитии.

Среди видов аномального развития детей с ДЦП чаще всего встречаются задержки развития по типу психического инфантилизма (в основе - дисгармония созревания интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы при незрелости последней). Это особый вид нарушения развития, в основе которого лежит незрелость поздно формирующихся мозговых систем. Выделяют простой (неосложненный) психический инфантилизм, к которому относятся также гармонический инфантилизм. При этой форме психическая незрелость проявляется во всех сферах деятельности ребенка, однако преимущественно эмоционально-волевой сферы. Наряду с неосложненной формой психического инфантилизма существуют осложненные формы - т.н. органический инфантилизм.

Патохарактерологическое формирование личности (психогенно обусловленное развитие личности в связи с длительным действием психотравмирующего фактора и неправильным воспитанием) отмечается у большинства детей с ДЦП. Отрицательные черты характера формируются и закрепляются по причине воспитания по типу гиперопеки. Ребенок растет пассивным, безучастным, не стремится к самостоятельности, у него формируются иждивенческие настроения, эгоцентризм, ощущение постоянной зависимости от взрослых, неуверенность в своих силах, робость, ранимость, застенчивость, замкнутость, тормозные формы поведения.

Отклонения в развитии личности ребенка с ДЦП могут возникнуть и при другом стиле воспитания в семье. Многие родители занимают неоправданно жесткую позицию в воспитании такого ребенка.

Изучение реакции ребенка на свой физический дефект является необходимым условием изучения личности, самосознания, самооценки, а также условием проведения правильной работы по воспитанию личности детей с нарушениями ОДА (невротические реакции в сочетании с пассивно-оборонительными, агрессивно-защитные формы поведения).

В ходе коррекционных занятий можно частично, а в некоторых случаях полностью компенсировать специфичные для данной категории детей нарушения познавательной деятельности и, т.о., создать для учащихся условия для овладения программным материалом общеобразовательной школы, а следовательно, и предпосылки для овладения квалифицированными профессиями в дальнейшем.

Большинство детей в ДЦП способно овладеть определенным комплексом трудовых навыков, благодаря использованию многократных повторений однотипных упражнений.

Больные, начавшие лечение в дошкольном возрасте, в дальнейшем трудоустраиваются значительно лучше, чем не получившие специальной помощи до школы. Т.о., коррекционно-развивающая работа в дошкольный период оказывает огромное влияние даже на профессиональное определение лиц с ДЦП, а следовательно, на их социализацию и реабилитацию.


Особенности психического и социального развития при РДА и расстройствах

Аутистического спектра

 

Ранний детский аутизм (РДА) – это нарушение психического развития. Характеризуется нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, расстройствами речи и моторики, стереотипности деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия. Важный признак заболевания – появление симптомов в возрасте до 2,5 лет

1. Нарушения коммуникации: проявление дискомфорта при любых контактах со средой; отсутствие комплекса оживления (на первом году жизни ребенка) во взаимодействии с матерью; особенности глазного контакта и мимики; симбиотические связи с матерью.

2. Нарушения речи: мутизм (полное или частичное отсутствие речи); эхолахии, речевые штампы, речевые стереотипии; отсутствие использования местоимений первого лица; развитие речи, опережающее динамику двигательной сферы (фраза до 3 лет); преобладание монологической речи и аутодиалогов.

3. Нарушения поведения: "полевое" поведение; немотивированная агрессия к окружающим; аутоагрессия; стереотипии (поведенческие и связанные с организацией пространства и быта).

Симптоматика РДА даже на самых ранних этапах жизни обладает большим полиформизмом. При постоянстве стержневых аутических расстройств ряд других проявлений достаточно варьирует по частоте и степени выраженности.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.