Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Современные концепции реабилитации: педагогическая, медицинская, социальная, психологическая, комплексная.

2017-12-09 1474
Современные концепции реабилитации: педагогическая, медицинская, социальная, психологическая, комплексная. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 

Реабилитация (согласно ВОЗ)– это применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.

(деф.словарь) Восстановление пригодности, система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Реабилитация осуществляется с помощью медицинских средств, направленных на устранение или смягчение дефектов развития, а также специального обучения, воспитания и профессиональной подготовки. Задачи реабилитации решаются в системе специальных учебно-воспитательных учреждениях для разных категорий аномальных детей, где особенности организации учебного процесса определяются спецификой аномального развития.

Общая цель реабилитации состоит в том, чтобы совмест­ными усилиями помочь человеку с физическими, психи­ческими или психологическими ограничениями, обуслов­ленными болезнью, врожденной патологией или экзоген­ными повреждениями после лечения острого состояния с помощью комплексных мероприятий медицинского, педа­гогического, профессионального и общесоциального харак­тера, найти свое место в обществе или вернуться к тому образу жизни в повседневной, общественной или профес­сиональной сфере, которого он достоин.

Современная концепция реабилитации психически больных основана на системном подходе, при котором больной человек рассматривается как сложная система, имеющая разные уровни функционирования, высшим из которых является социальный, а остальные входят в него в качестве необходимой основы. Процесс реабилитации представляет собой сложную биосоциальную систему, в которой ее цель — ресоциализация — выступает в качестве системообразующего фактора. В центре внимания медицинской реабилитации находятся такие последствия заболеваний, которые представляют собой нарушения в сфере здоровья, нарушения функциональных способностей и проблемы социальной реинтеграции.

Реабилитационные мероприятия направлены на дос­тижение следующих целей: развитие сохранных функций путем их активации и тренировки, заместительных фун­кций и способностей, компенсация возникших функци­ональных ограничений.

Различают меры медицинской, педагогической, про­фессиональной и социальной реабилитации.

Медицинская реабилитация. При многих заболеваниях и дефектах она находится на первом месте. К ее сфере относятся многие мероприятия — от протезирования до пробных нагрузок и трудотерапии.

Учебно-педагогическая реабилитация. Она осуществля­ется при врожденных или приобретенных в детском воз расте дефектах. Многие дети и подростки с рано приоб­ретенными повреждениями ограничены в способности к обучению, концентрации внимания. Учебно-педагогичес­кая реабилитация пытается уменьшить влияние дефекта с помощью соответствующей помощи в учебе и адекват­ного дидактического процесса.

Профессиональная реабилитация. Проводится после ус­пешного завершения медицинской и педагогической ре­абилитации. Она начинается с профессионального тре­нинга, пробной профессиональной деятельности и под­готовки, включает профессиональное образование, в зрелом возрасте при необходимости приобретение новой профессии.

Социальная реабилитация. Она направлена на личнос­тные, семейные и общественные изменения, возникшие в результате повреждения, и ее целью является социали­зация или возвращение ребенка или подростка, страда­ющего тем или иным дефектом, в социум и максималь­ное включение его в межличностные и общественные отношения.

«Психологическая реабилитация включает в себя мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациента сознательного и активного участия в реабилитационном процессе».

Рассматривая психологическую реабилитацию как функцию психотерапии и психологической коррекции, нам приходится говорить о ней как о психологическом (психотерапевтическом) вмешательстве.

Психотерапевтическое вмешательство, или психотерапевтическая интервенция -это вид (тип, форма) психотерапевтического воздействия, который характеризуется определенными целями и соответствующим этим целям выбором средств воздействия, то есть методов. Термин психотерапевтическое вмешательство может обозначать конкретный психотерапевтический прием, например, разъяснение, уточнение, стимуляция, вербализация, конфронтация, научение, тренинг, советы и пр., а также более общую стратегию поведения психотерапевта, которая тесным образом связана с теоретической ориентацией (прежде всего, с пониманием природы того или иного расстройства и целями и задачами психотерапии).

Комплексная реабилитация - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение и полную компенсацию ограничения жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.

Цель - восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.

Задачи - решаются в системе С(К)ОУ или реабилитационных учреждений, предназначенных для проведения медико-социальной реабилитации, где организация процесса реабилитации и обучения определяется особенностями их аномального развития.

Комплексная реабилитация может быть предназначена в виде З-х основных этапов:

1. адаптационно-диагностический этап (определение реабилитационного потенциала, выбор оптимального режима коррекционно-воспитательной работы, выявление реабилитационного пространства);

2. коррекционный этап (основной) (организация и проведение психолого-педагогической, социально-медицинской, социальной реабилитации. Обучение родителей имеет важное значение);

3. интеграционный этап (определение путей интеграции ребенка в обществе, подведение итогов реабилитации, выдача рекомендаций по реабилитации в домашних условиях).


 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.