Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-09 | 1474 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Реабилитация (согласно ВОЗ)– это применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.
(деф.словарь) Восстановление пригодности, система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Реабилитация осуществляется с помощью медицинских средств, направленных на устранение или смягчение дефектов развития, а также специального обучения, воспитания и профессиональной подготовки. Задачи реабилитации решаются в системе специальных учебно-воспитательных учреждениях для разных категорий аномальных детей, где особенности организации учебного процесса определяются спецификой аномального развития.
Общая цель реабилитации состоит в том, чтобы совместными усилиями помочь человеку с физическими, психическими или психологическими ограничениями, обусловленными болезнью, врожденной патологией или экзогенными повреждениями после лечения острого состояния с помощью комплексных мероприятий медицинского, педагогического, профессионального и общесоциального характера, найти свое место в обществе или вернуться к тому образу жизни в повседневной, общественной или профессиональной сфере, которого он достоин.
Современная концепция реабилитации психически больных основана на системном подходе, при котором больной человек рассматривается как сложная система, имеющая разные уровни функционирования, высшим из которых является социальный, а остальные входят в него в качестве необходимой основы. Процесс реабилитации представляет собой сложную биосоциальную систему, в которой ее цель — ресоциализация — выступает в качестве системообразующего фактора. В центре внимания медицинской реабилитации находятся такие последствия заболеваний, которые представляют собой нарушения в сфере здоровья, нарушения функциональных способностей и проблемы социальной реинтеграции.
|
Реабилитационные мероприятия направлены на достижение следующих целей: развитие сохранных функций путем их активации и тренировки, заместительных функций и способностей, компенсация возникших функциональных ограничений.
Различают меры медицинской, педагогической, профессиональной и социальной реабилитации.
Медицинская реабилитация. При многих заболеваниях и дефектах она находится на первом месте. К ее сфере относятся многие мероприятия — от протезирования до пробных нагрузок и трудотерапии.
Учебно-педагогическая реабилитация. Она осуществляется при врожденных или приобретенных в детском воз расте дефектах. Многие дети и подростки с рано приобретенными повреждениями ограничены в способности к обучению, концентрации внимания. Учебно-педагогическая реабилитация пытается уменьшить влияние дефекта с помощью соответствующей помощи в учебе и адекватного дидактического процесса.
Профессиональная реабилитация. Проводится после успешного завершения медицинской и педагогической реабилитации. Она начинается с профессионального тренинга, пробной профессиональной деятельности и подготовки, включает профессиональное образование, в зрелом возрасте при необходимости приобретение новой профессии.
Социальная реабилитация. Она направлена на личностные, семейные и общественные изменения, возникшие в результате повреждения, и ее целью является социализация или возвращение ребенка или подростка, страдающего тем или иным дефектом, в социум и максимальное включение его в межличностные и общественные отношения.
|
«Психологическая реабилитация включает в себя мероприятия по своевременной профилактике и лечению психических нарушений, по формированию у пациента сознательного и активного участия в реабилитационном процессе».
Рассматривая психологическую реабилитацию как функцию психотерапии и психологической коррекции, нам приходится говорить о ней как о психологическом (психотерапевтическом) вмешательстве.
Психотерапевтическое вмешательство, или психотерапевтическая интервенция -это вид (тип, форма) психотерапевтического воздействия, который характеризуется определенными целями и соответствующим этим целям выбором средств воздействия, то есть методов. Термин психотерапевтическое вмешательство может обозначать конкретный психотерапевтический прием, например, разъяснение, уточнение, стимуляция, вербализация, конфронтация, научение, тренинг, советы и пр., а также более общую стратегию поведения психотерапевта, которая тесным образом связана с теоретической ориентацией (прежде всего, с пониманием природы того или иного расстройства и целями и задачами психотерапии).
Комплексная реабилитация - это процесс и система медицинских, психологических, педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение и полную компенсацию ограничения жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
Цель - восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация.
Задачи - решаются в системе С(К)ОУ или реабилитационных учреждений, предназначенных для проведения медико-социальной реабилитации, где организация процесса реабилитации и обучения определяется особенностями их аномального развития.
Комплексная реабилитация может быть предназначена в виде З-х основных этапов:
1. адаптационно-диагностический этап (определение реабилитационного потенциала, выбор оптимального режима коррекционно-воспитательной работы, выявление реабилитационного пространства);
2. коррекционный этап (основной) (организация и проведение психолого-педагогической, социально-медицинской, социальной реабилитации. Обучение родителей имеет важное значение);
3. интеграционный этап (определение путей интеграции ребенка в обществе, подведение итогов реабилитации, выдача рекомендаций по реабилитации в домашних условиях).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!