Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Психологические особенности детей со сложными недостатками развития

2017-12-09 740
Психологические особенности детей со сложными недостатками развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

 

Сложный дефект — это сочетание двух или более дефектов развития, которое представляет собой не просто сумму дефектов, а является качественно своеобразным и имеет особую структуру, отличную от его составляющих.

К данной категории относят

· детей, имеющих 2 выраженных психофизических нарушения, каждое из которых может вызвать аномалию развития (нарушение слуха + ЗПР).

· детей, имеющих одно существенное психофизическое нарушение и сопутствующие ему другие нарушения, выраженные в слабой степени, но заметно отягощающие ход развития (УО + нарушение слуха).

Психическое развитие детей со сложными сенсорным нарушением опирается на сохранные интеллектуальные и сенсорные (обоняние, вибрационная и кинестетическая чувствительность) возможности и их совершенствование.

Ощущение и восприятие у детей со сложными сенсорными нарушениями имеет ряд особенностей. Кожная чувствительность и двигательная память становится у слепоглухих особым способом познания окружающего. Развитию движений слепоглухого ребенка с раннего детства нужно придавать самое большое значение.

Тактильная чувствительность позволяет воспринимать предметы только касанием и действием с ними в непосредственном контакте. С возрастом слепоглухие способны определять на расстоянии приближающихся людей по походке, узнавать, что кто-то вошел в комнату, слушать рукой звуки музыки, определять ногами направление громких звуков, производимых в доме, на улице, и т.д.

Наряду с сохранными возможностями слепоглухие должны по возможности пользоваться остаточным зрением и слухом. Специальные занятия по развитию зрительного восприятия у слепоглухих детей с остаточным зрением могут научить их правильно пользоваться даже самыми минимальными остатками зрения для ориентировки в окружающем мире.

В случаях сложного сенсорного нарушения особенно велика вероятность ущербного, иждивенческого, эгоистического развития личности ребенка.

Причины:

• сложное нарушение, которое приводит к разной степени изолированности ребенка от внешнего мира;

• зависимость ребенка от ежедневной помощи других людей;

• Это может привести к развитию пассивной и даже иждивенческой жизненной позиции, создать почву для развития эгоизма, отторжения от интересов других людей, выделения собственных интересов и нужд как главных не только для самого слепоглухого, но и для его окружающих.

• отношение к такому ребенку окружающих людей (близкие могут проявлять излишнюю тревогу и жалость. Может создаться ситуация гиперопеки; результат -завышенная самооценка ребенка, стремление уйти от любых трудностей);

• проблемы, связанные с практикой обучения и воспитания, при которой сам ребенок на протяжении всего дошкольного и школьного обучения остается его объектом. Его учат и воспитывают, а не он сам учится и воспитывается.
17. Разнообразие форм нарушений ЭВС и поведения у детей и подростков

 

Поведение - процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности и имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков.

Нарушения поведения принято делить на патологические и непатологические формы:

1. Характерологические (непатологические): преходящие (непостоянные) ситуационно обусловленные изменение поведения, проявляющиеся преимущественно только в определённой среде (микросреде) (только дома, только в школе, только на улице), которые имеют чёткую психологическую направленность, не ведут к нарушению социальной адаптации (приспособленности в обществе) и не сопровождающиеся расстройствами соматических функций.

· нарушения поведения от 0 до 7 лет: детская нервность, нарушения привязанностей, проблемы адаптации в дошкольных учреждениях, патологические привычки, нарушения сна, упрямство, тики, заикания, невротические страхи, энурез и энкопрез, неврозы и др.

· реактивные и конфликтные переживания - нервно-психические нарушения, которые возникают у ребенка вследствие травмирующей его психику ситуации (при отсутствии мозговых нарушений)

· акцентуации характера – особенности характера, при которых некоторые черты чрезмерно усилены, вследствие чего онаруживаются избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий, при сохранении хорошей устойчивости к другим. (в пределах клинической нормы)Например: гипертимный, циклоидный, лабильный, шизоидный и другие.

· Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте – это особое психическое состояние, которое возникает в результате психотравмирующих ситуаций, выходящих за пределы обычного человеческого опыта. Отставленная или затяжная реакция на кратковременный или продолжительный стресс, то есть воздействие исключительно угрожающего фактора.

2. Патохарактерологические (патологические): психогенные личностные реакции, которые имеют генерализованный характер (проявляются во всех микросредах жизни ребенка), проявляющиеся в разнообразных отклонениях поведения, ведущих к нарушению социально-психологической адаптации и сопровождающиеся невротическими и соматовегетативными расстройствами.

· Психопатии -это расстройство личности, которое характеризуется непринятием социальных норм, повышенной агрессивностью, импульсивностью, неумением формировать свои привязанности (Астеническая, возбудимая, истерическая и др.)

· Патологическое формирование личности -становление незрелой личности детей и подростков в патологическом, аномальном направлении под влиянием хронических патогенных воздействий отрицательных социально-психологических факторов (неправильного воспитания, длительных психотравмирующих ситуаций, прежде всего вызывающих патологические ситуационные реакции личности). Виды: патохарактерологическое, постреактивное, невротическое, дифицитарное и др.

· Нарушение темпов полового созревания (НТПС) – может быть замедленным (ретардация) и ускоренным (акселерация). Замедленное это отставание на 1 и более лет, половое развитие 10-11 лет до 15 лет. Сопровождается проблемами в моторной сфере, несамостоятельностью, повышенной внушаемостью, капризностью, болтливостью, часто – ожирение. Ускорение развития это личностная незрелость, сопровождающаяся повышенной возбудимостью, аффективностью, импульсивностью, бродяжничеством и др.

· Девиантное поведение -это поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся норм в определённых сообществах в определённый период их развития (негативное, позитивное, социально-нейтральное).

 

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.