Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

2017-11-22 753
Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О порядке применения

Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

 

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286, Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных на 60 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60), протоколом 63 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 4-5 ноября 2015 г., приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Местные распоряжения к Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

Порядок проверки тормозного оборудования локомотива с регистрацией параметров на скоростемерной ленте;

Распределение участков установки сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» между эксплуатационными локомотивными депо;

Форму штампа – справки о техническом состоянии тормозного оборудования локомотива;

Места и скорости движения поездов при проверке действия тормозов в пути следования.

2. Начальникам: Северо-Кавказской дирекции тяги – Димитрюхе В.В., Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – Оганесяну В.В., Северо-Кавказской дирекции управления движением – Петруку В.В., Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава – Досову В.Е., Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» – Железнову В.Ю. (по согласованию), директору филиала «Северо-Кавказский» ООО «ТМХ-Сервис» – Павлову А.П. (по согласованию) организовать изучение и проверку знаний настоящего приказа причастными работниками.

3. Приказ от 30 ноября 2015 г. № СКАВ-97 «О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава на Северо-Кавказской железной дороге» признать утратившим силу.

4. Начальнику Северо-Кавказской дирекции тяги Димитрюхе В.В. ознакомить с настоящим приказом причастных работников.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника железной дороги Черняева А.Г.

 

Начальник дороги В.Г.Пястолов

 

Исп. Коваль В.И., ТА

(950-25) -5-41-93



ТА В.И.Коваль

«____» _____________ 2017 г.

 

И.о.Т А.Д.Игнатьев

«____» _____________ 2017 г.

 

Согласовано с Д (Петрук В.В. «____»_______2016 г.), ДИ (Оганесян В.В. «____»_______2016 г.), ФПКФ СКАВ (Железнов В.Ю.) «____»________2016 г.), ДМВ (Досов В.Е. «____»________2016 г.), НЗ-РБ (Годунок А.В. «____»_______2017 г.), и.о.НЗ-1 (Петрук В.В. «____»_______2016 г.) – по ЕАСД.

 

Директор филиала

«Северо-Кавказский»

ООО «ТМХ-Сервис» А.П.Павлов

«____» _____________ 2017г.

 

НЮ М.А.Игнатенко

«____» _____________ 2017 г.

 

Зам.НД-НГК Е.В.Сараева

«____» _____________ 2017 г.

 

НП С.В.Рябинин

«____» _____________ 2017 г.

 

 


 


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Северо-Кавказской

железной дороги

от «___»_______2017 г. №______

 

МЕСТНЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ

К главе VI. Порядок размещения и включения тормозов

К пункту 118. Разрешается пересылать в ремонт в составе грузового поезда не более 8 осей вагонов пассажирского парка, при этом тормоз вагонов выключается.

К пункту 119. В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах – все воздухораспределители грузового типа за исключением случаев, оговоренных Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава (далее – Правила).

К пункту 120. Пассажирские поезда постоянного формирования, оборудованные воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) и электропневматическим тормозом, должны эксплуатироваться с применением электропневматических тормозов.

 

Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми

Затяжными спусками, где производится полное опробование тормозов

С 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии грузового поезда

Таблица №5

Наименование Станций Наименование участков Направление
  Горячий Ключ* Горячий Ключ – Туапсе Нечетное
  Мин. Воды* Мин. Воды – Кисловодск Четное
  Кисловодск* Кисловодск – Мин. Воды Нечетное
  Кадамовка* Кадамовка – Садки Нечетное, Четное
  Буйнакск* Буйнакск – Шамхал Четное
  Грушевая* Грушевая – Крымская Четное

* На указанных участках установить зарядное давление в тормозной магистрали грузовых поездов 5,3 – 5,5 кгс/см2. Режим включения воздухораспределителей вагонов – горный.

 

Пассажирского поезда

Таблица № 8

Наименование станций Наименование участка Направление
  Горячий Ключ* Горячий Ключ – Туапсе Нечетное
  Кисловодск Кисловодск – Мин. Воды Нечетное
  Минеральные Воды Мин. Воды – Кисловодск Четное

* Полное опробование тормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии для пассажирского поезда № 102 производить по ст. Ростов Главный.

 

Подвижного состава

К пункту 198. Режимы торможения и места применения электрического тормоза устанавливаются местными инструкциями структурных подразделений, утвержденными начальником дирекции моторвагонного подвижного состава.

К пункту 201. Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение отпуска до приведения в движение моторвагонного поезда, не оборудованного или с неисправной системой контроля состояния тормоза хвостового вагона (системой контроля состояния тормозов вагонов) должно быть не менее 60-90 секунд (в зависимости от типа крана машиниста и количества единиц подвижного состава в поезде устанавливается руководством по эксплуатации конкретного типа подвижного состава).

К пункту 204. В случае обнаружения отказа автотормозов в моторвагонном поезде произвести экстренное торможение и принять меры к остановке поезда. При безуспешности попытки остановить поезд – подавать сигнал общей тревоги по поездной радиосвязи, немедленно сообщить дежурному впереди находящейся станции или диспетчеру о случившемся, чтобы они могли принять меры к свободному приему поезда на станцию или пропуску поезда через станцию.

После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов. Если устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, то дальнейшее управление тормозами поезда производить в соответствии с Правилами технической эксплуатации, а также c технико-распорядительными документами, регламентирующими движение поездов и маневровую работу.

 

К приложению 1

К главе I. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов

К пункту 1. Перед выездом из депо после плановых видов ремонта или технического обслуживания (кроме ТО-1) в специально отведенном для этой цели месте необходимо выполнить проверки в соответствии с пунктом 1 главы 1 приложения № 1 Правил и указанных в данном пункте настоящих распоряжений:

темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. После завышения давления до 0,63 МПа (6,4 кгс/см2) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали, выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно происходить за 80-120 секунд. В поездах повышенной длины время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно быть 100-120 секунд;

работу вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах при нахождении органа управления в крайнем тормозном положении, которое должно быть не менее указанного в руководстве по эксплуатации конкретного типа локомотива, согласованное с владельцем инфраструктуры;

проходимость воздуха через блокировочное устройство при нахождении его управляющего органа в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали, выше зарядного и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины. Проверку следует производить при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см2) выключенных компрессорах по времени снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см2), которое должно быть в пределах 9-12 секунд. При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено.

При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 0,63 МПа (6,2 кгс/см2) до зарядного давления, не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали.

Проверить проходимость воздуха через концевые краны тормозной и питательной магистралей путем не менее трехкратного продолжительного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали, выше зарядного давления и в поездном положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях, обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали, после торможения – лампы «П» и «О», а в положениях служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали или служебного торможения электропневматическим тормозом без разрядки тормозной магистрали, или экстренного торможения – лампы «Т» и «О». Допускается при применении крана машиниста с замедленной разрядкой тормозной магистрали изменение давления в уравнительном резервуаре при управлении электропневматическими тормозами. При этом снижение давления в уравнительном резервуаре допускается не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) от первоначального зарядного давления за время наполнения тормозных цилиндров до максимального давления.

Ответственность за выполнение проверок, указанных в пункте 1 главы 1 приложения 1 Правил, и дополнений к данному пункту настоящих распоряжений, возлагается на предприятия, обеспечивающие техническое обслуживание (кроме ТО-1) и плановый ремонт тягового подвижного состава.

К пункту 2. Проходимость воздуха через концевые краны тормозной и питательной магистралей проверить путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах после технического обслуживания и ремонта допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах – 15 мм).

Темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. Завышение давления до 0,61 МПа (6,2 кгс/см2) в уравнительном резервуаре крана машиниста после постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали, выше зарядного давления и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должно происходить за 80-120 секунд. В поездах повышенной длины снижение давления в уравнительном резервуаре с 0,57 до 0,55 МПа (с 5,8 до 5,6 кгс/см2) должен быть 100-120 секунд;

К пункту 3. При приемке одиночного локомотива (маневровая, вывозная работа, приемка локомотива после отцепки его от поезда и т.д.) от сдающей бригады (на станционных или прочих путях станции) принимающая бригада обязана удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, проверить проходимость воздуха через концевые краны тормозной и питательной магистралей путем не менее трехкратного продолжительного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении. Проверить на локомотиве темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста, работу воздухораспределителя при ступени торможения (без 5-ти минутной выдержки), работу датчика контроля состояния тормозной магистрали (для грузовых локомотивов), напряжение источника питания ЭПТ для пассажирских локомотивов, а также действие на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров.

 

К главе II. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов

 

К пункту 11. Вертикальные оси в тормозной рычажной передаче должны быть установлены головками вверх. Оси, установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные оси, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

На оси тормозной рычажной передачи должны быть установлены стандартные шайбы и шплинты. Обе ветви шплинта должны быть разведены на угол между ними не менее 90º. При необходимости замены шплинты следует устанавливать новые, повторное использование шплинтов запрещается.

Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи при замене не должно превышать 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы.

К пункту 13. Тормозные колодки не должны иметь изломов и трещин, выступать за кромку наружной грани обода колеса более чем на 10 мм. На грузовых вагонах с тележками пассажирского типа выход колодок за кромку наружной грани обода колеса не допускается.

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) устанавливается в зависимости от длины гарантийного участка, но не менее:

чугунных – 12 мм;

композиционных с металлическим штампованным каркасом – 14 мм;

композиционных с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм.

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.

Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.

При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки.

При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние триангелей, траверс (у грузовых вагонов с тележками пассажирского типа), тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.

Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается.

К главе III. Требования к выполнению технического обслуживани

К приложению 2

Правила подготовки грузовых и пассажирских поездов

IV.2.1. В грузовых поездах

К пункту 52. Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарного устройства или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

целостность тормозной магистрали поезда;

плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали;

действие тормозов 2 хвостовых вагонов на торможение порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения с проверкой действия тормозов 2 хвостовых вагонов;

отпуск тормозов поезда производить переводом органа управления крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистрали на 0,03-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления с замером времени отпуска 2 хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов 2 хвостовых вагонов не производится).

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой органа управления крана машиниста в положение обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления с последующим переводом органа управления крана машиниста в поездное положение.

По окончании этого опробования машинисту вручается Справка как при полном опробовании.

 

К приложению 3

I.2.1. Общие положения

К пункту 15. Служебные торможения при снижении давления в уравнительном резервуаре более 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) вплоть до полного служебного торможения в один прием с головного локомотива выполнять постановкой управляющего органа крана машиниста в положение служебного торможения с выдержкой в этом положении до снижения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) и последующим переводом в положение служебного торможения с замедленной разрядкой уравнительного резервуара. После получения необходимой разрядки управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. Вторую ступень торможения при необходимости или отпуск тормозов выполнять по истечении не менее 10 секунд после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста.

К пункту 17. Разрешается применять электрическое торможение на локомотивах, находящихся в голове или составе поезда, а также на обоих локомотивах при наличии отметки о его исправности в ТУ-152 при выдаче локомотива с технического обслуживания. Места применения электрического торможения и предельные значения токов должны быть отражены в местных распоряжениях (приказах) руководителей структурных подразделений.

 

К приложению 4

К приложению 5

ПОРЯДОК

ФОРМА

О порядке применения

Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

 

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286, Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных на 60 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60), протоколом 63 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 4-5 ноября 2015 г., приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Местные распоряжения к Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

Порядок проверки тормозного оборудования локомотива с регистрацией параметров на скоростемерной ленте;

Распределение участков установки сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» между эксплуатационными локомотивными депо;

Форму штампа – справки о техническом состоянии тормозного оборудования локомотива;

Места и скорости движения поездов при проверке действия тормозов в пути следования.

2. Начальникам: Северо-Кавказской дирекции тяги – Димитрюхе В.В., Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – Оганесяну В.В., Северо-Кавказской дирекции управления движением – Петруку В.В., Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава – Досову В.Е., Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» – Железнову В.Ю. (по согласованию), директору филиала «Северо-Кавказский» ООО «ТМХ-Сервис» – Павлову А.П. (по согласованию) организовать изучение и проверку знаний настоящего приказа причастными работниками.

3. Приказ от 30 ноября 2015 г. № СКАВ-97 «О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава на Северо-Кавказской железной дороге» признать утратившим силу.

4. Начальнику Северо-Кавказской дирекции тяги Димитрюхе В.В. ознакомить с настоящим приказом причастных работников.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника железной дороги Черняева А.Г.

 

Начальник дороги В.Г.Пястолов

 

Исп. Коваль В.И., ТА

(950-25) -5-41-93



ТА В.И.Коваль

«____» _____________ 2017 г.

 

И.о.Т А.Д.Игнатьев

«____» _____________ 2017 г.

 

Согласовано с Д (Петрук В.В. «____»_______2016 г.), ДИ (Оганесян В.В. «____»_______2016 г.), ФПКФ СКАВ (Железнов В.Ю.) «____»________2016 г.), ДМВ (Досов В.Е. «____»________2016 г.), НЗ-РБ (Годунок А.В. «____»_______2017 г.), и.о.НЗ-1 (Петрук В.В. «____»_______2016 г.) – по ЕАСД.

 

Директор филиала

«Северо-Кавказский»

ООО «ТМХ-Сервис» А.П.Павлов

«____» _____________ 2017г.

 

НЮ М.А.Игнатенко

«____» _____________ 2017 г.

 

Зам.НД-НГК Е.В.Сараева

«____» _____________ 2017 г.

 

НП С.В.Рябинин

«____» _____________ 2017 г.

 

 


 


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Северо-Кавказской

железной дороги

от «___»_______2017 г. №______

 

МЕСТНЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.