Приложения. Сокращения и обозначения — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Приложения. Сокращения и обозначения

2017-11-18 311
Приложения. Сокращения и обозначения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В календарно-тематическом планировании при заполнении граф «типы/формы урока», «виды/формы контроля» учитель использует следующие варианты сокращений и обозначений:

типы/формы урока:

ИНМ – изучение нового материала

ПИМ – повторение изученного материала

ФР – фронтальная работа

ИД – индивидуальная работа

виды/формы контроля:

ПР – проверочная работа

Т – тест

КР – контрольная работа

ДКР – диагностическая контрольная работа

ДР - диагностическая работа

У.с – устный счет

М.д - математический диктант

С.р- самостоятельная работа



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы
Учебники
  1. М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. Учебник «Математика» (в двух частях)
 
Рабочие тетради *
  1. Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь (в двух частях)
  2. Волкова С. И. Проверочные работы
  3. Моро М. И. Пособие «Для тех, кто любит математику»
  4. Волкова С. И. Пособие «Математика и конструирование»
* Задания из рабочих тетрадей могут использоваться выборочно, в увеличенном формате, для отдельных учащихся – в электронном виде.
Методические пособия для учителя:
  1. Бантова М. А., Бельтюкова Б. Г., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие для учителя. 1 класс
  2. Волкова С. И. Контрольные работы.1 класс
 
Печатные пособия: 1. Разрезной счетный материал по математике (приложение к учебнику 1 класса) 2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс  
Технические средства обучения: 1. Классная доска 2. Вебдокумент 3. Мультимедийный проектор 4. Экспозиционный экран 5. Компьютер
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: 1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова. 2. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности) 3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности)
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: 1. Набор счетных палочек 2. Набор муляжей овощей и фруктов 3. Набор предметных картинок 4. Наборное полотно 5. Строительный набор, содержащий геометрические тела. 6. Демонстрационная оцифрованная линейка 7. Демонстрационный чертежный треугольник

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1: «Подготовка к изучению чисел»

Учащиеся научатся:

  • называть числа в порядке их следования при счёте;
  • отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов);

· сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;

· делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;

· моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;

· упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

 

Раздел 2: «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Учащиеся научатся:

  • воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
  • определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел;
  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;
  • соотносить цифру и число;
  • образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел;

· различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;

· различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);

· упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, сиспользованием мерок);

· различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;

  • различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);
  • строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
  • соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
  • сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;
  • составлять числовые равенства и неравенства;
  • упорядочивать заданные числа;
  • составлять из двух чисел числа от 2 до 10 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1) и т.д.;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;
  • совместно оценивать результат работы;
  • использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений;
  • выполнять задания творческого и поискового характера;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах)*;
  • измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах*;
  • писать цифры (учащиеся с тяжелыми моторными нарушениями осваивают работу на компьютере; на начальном этапе может использоваться модель клавиатуры);
  • применять знания и способы действий в измененных условиях.

 

* Учащиеся с тяжелыми моторными нарушениями усваивают алгоритм использования чертежных инструментов и руководят действиями ассистента при выполнении заданий графического характера.

Раздел 3: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

Учащиеся научатся:

  • моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;
  • составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание;
  • записывать по ним числовые равенства;
  • читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
  • выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2;
  • присчитывать и отсчитывать по 2;
  • выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3;
  • присчитывать и отсчитывать по 3;
  • выделять задачи из предложенных текстов;
  • моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;
  • задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»;
  • дополнять условие задачи одним недостающим данным;
  • выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях;
  • контролировать и оценивать свою работу.

МАТЕМАТИКА. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели образовательно-коррекционной работы:

Вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного образования предполагает их образовательную дифференциацию, которая может быть реализована на основе вариативности адаптированных рабочих программ или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем для конкретного класса или обучающегося.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Для обучающихся с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение в специальной школе детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих потенциально сохранный интеллект, возможно при условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным рабочим местом. В периоде начального обучения обеспечивается щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей и возможностей обучающихся реализуется через образовательные условия (пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Для детей с тяжелыми нарушениями речи при церебральном параличе может понадобиться вспомогательная техника. В частности: коммуникационные приспособления от простейших до более сложных, в которых используются голосовые синтезаторы (коммуникационные доски с рисунками, символами, буквами или словами).

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

· формирование у учащихся основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию;

· математическое развитие младших школьников;

· формирование системы начальных математических знаний;

· воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

· сохранение и поддержка здоровья учащихся.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие задачи изучения на ступени начального образования:

· формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных,познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;

· духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

· создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащихся творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания;

· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

· развитие пространственного воображения;

· развитие математической речи;

· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Данная программа составлена для реализации курса математики, который является частью начального общего образования, и разработана в логике учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Ключевая идея курса заключается в обеспечении осознания младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоении начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также в формировании личностной заинтересованности в расширении математических знаний.

Специфика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьников в форме урока.

Начальное математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.

Практическая сторона начального образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная - с нравственным развитием человека.

Практическая полезность начального курса математики обусловлена тем, что в процессе изучения осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так какв программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Обучение начальному курсу математики дает возможность развивать у учащихсяорганизационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Начальное математическое образование вносит свой вклад вформирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровое, проблемное обучение. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: олимпиад, проектов, игр.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.