Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Навыки, связанные с гигиеной тела (8 ч).

2017-11-18 862
Навыки, связанные с гигиеной тела (8 ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Научить детей показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу, части тела: лоб, подбородок, затылок, щеки, губы. Закрепление ранее приобретенных навыков. Уметь мыть ноги. Уметь пользоваться носовым платком. Уметь причесываться и следить за аккуратностью волос.

Навыки одевания и раздевания (7 ч). Закрепление ранее приобретенных навыков. Уметь следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в брюки, застегивать рубашку и брюки на все пуговицы, натягивать чулки, расправлять складки воротничка. Знать, в каком порядке одевать разные части одежды. Учить различать лицевую сторону от изнанки, застегивать и расстегивать пуговицы, различать обувь для правой и левой ноги. Уметь шнуровать ботинки и развязывать завязанные шнурки.

Навыки, связанные с приемом пищи (10 ч). Закрепление ранее приобретенных навыков. Уметь различать и называть основные предметы питания (суп, каша, мясо, котлеты, картофель, рыба, яйцо, масло, сахар, соль, варенье, конфета, пряник, белый хлеб, черный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок).

Навыки, связанные с гигиеной одежды, обуви, постели (3 ч). Уметь заправлять постель под присмотром воспитателя, вечером приготовить ее на ночь. Вытирать ноги, входя в помещение со двора, стряхивать снег с одежды.

Навыки поведения и самообслуживания (5 ч). Уметь содержать в чистоте и определенном порядке свои вещи, рабочее место (парту), школьные принадлежности. У

Предполагаемые личностные результаты:

наличие у детей следующих умений:

- следить за своим внешним видом;

- различать части тела;

- знать части одежды;

- различать предметы питания;

- уметь сервировать стол;

- уметь заправлять постель;

- уметь содержать в порядке свои вещи;

- уметь попросить помощь у взрослого


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подготовительный класс

Тема урока Кол-во часов Дата прове- дения Цель урока Коррекционная работа Словарная работа Наглядность, оборудование
  Навыки, связанные с гигиеной тела.     - формирование у учащихся навыков, связанных с гигиеной тела. Развивать у учащихся память, внимание, мышление, связную устную речь, пополнять словарный запас при выполнении игр и упражнений: «Найди отличия», «Самый внимательный», «Волшебный мешочек». Активизировать в речи учащихся слова: «чистота», «чистоплотный», «аккуратность», «грязь». Иллюстрации с изображением сказочных персонажей «Мойдодыра», «Федоры».
  Закрепить умение различать и называть части тела: голова, глаза, волосы, нос, рот, уши, зубы; шея, грудь, живот, спина, плечи, руки; ноги, пальцы, ногти, колени.     - закрепление у учащихся умения различать и называть части тела. Развивать у учащихся пространственную ориентировку, мелкую и крупную моторику, речь при проведении упражнений: «Какая рука», «Покажи правильно», «Назови, что покажу», «Мой портрет», «Зеркало», «Что есть у игрушки». Активизировать в речи учащихся слова: «тело», «голова», «глаза», «волосы», «нос», «рот», «уши», «зубы», «шея», «грудь», «живот», «спина», «плечи», «руки», «ногти», «пальцы», «колени». Наглядное пособие «Тело человека», куклы. Картинки с изображением детей разного возраста, роста, внешности, зеркало.
  Закрепить умение различать и называть предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка; гребешок (расчёска), зубная щётка, зубной порошок, зубная паста, ножницы; таз, ванна, полотенце.     - закрепление у учащихся умения различать и называть предметы санитарии и гигиены. Развивать у учащихся внимание, мышление, пространственную ориентировку, речь при проведении упражнений: «Что это?», «Выбери нужный предмет», «Моя внешность». Активизировать в речи учащихся слова: «порядок», «уют», «чистота». Картинки с изображением предметов санитарии, натуральные предметы.
  Закрепить умение различать и называть действия, связанные с гигиеной тела: мыть – вытирать; чистить; полоскать; причёсываться     - закрепление у учащихся умения различать и называть действия, связанные с гигиеной тела.   Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Назови правильно», «У кого что лежит», «В какой руке», «Для чего нужен этот предмет», «Найди пару», «Что я умею». Активизировать в речи учащихся слова: «мыть», «вытирать», «чистить», «полоскать». Карточки со словами, предметы санитарии.
  Объяснить, что быть чистым – красиво, приятно и полезно для здоровья.     - формирование у учащихся знаний о личной гигиене. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Угадай, кто это», «Мой выбор», «Малыши-крепыши». Активизировать в речи учащихся слова: «школа», «класс», «учитель». «ученик». Сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним, дидактическая игра «Малыши-крепыши».
  Объяснить, что грязь способствует заболеваниям.     - формирование у учащихся знаний о личной гигиене. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Мой выбор», «Как нужно ухаживать а собой», «Письмо». Активизировать в речи учащихся слова: «чистота», «чистоплотный», «аккуратность», «грязь». Карточки с изображением учебных принадлежностей, волчок, фишки, карточки с вопросами.
  Совершать под присмотром учителя туалет: мыть с мылом руки, насухо вытираться.     - формирование у учащихся умения совершать туалет под присмотром воспитателя. Развивать у учащихся мышление, память, мелкую и крупную моторику, пространственную ориентировку при проведении игр: «К нам пришел Незнайка», «Что я умею». Активизировать в речи учащихся слова: «класс». «туалет», «коридор», «столовая», «библиотека». Предметы санитарии, картинка с изображением Незнайки.
  Знать, где следует хранить предметы туалета: мыльница, гребешок, полотенце; зубная щётка, паста или порошок.     - формирование у учащихся знаний о местах хранения предметов туалета. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Что лишнее», «Волшебный мешочек», «Подскажи Кате», «Найди нужное место». Активизировать в речи учащихся слова: «мыльница», «гребешок», «полотенце», «зубная щетка», «паста», «порошок». Предметы туалета, картинки с изображением предметов туалета, кукла.
  Развитие навыков одевания и раздевания. Закрепить умение различать и называть предметы одежды: рубашка, платье, костюм, брюки, носки, колготки, трусы.     - закрепление у учащихся умения различать и называть предметы одежды. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку, мелкую и крупную моторику при проведении игр: «Одень куклу», «Четвертый лишний», «Найди такой же предмет», «Что сначала, что потом». Активизировать в речи учащихся слова: «одежда», «рубашка», «платье», «костюм», «брюки», «носки», «колготки», «трусы». Предметное лото «Одежда», демонстрационные материалы по теме «Одежда», кукла.
  Закрепить умения различать и называть предметы верхней одежды: пальто, шарф, куртка, перчатки, варежки.     - закрепление у учащихся умения различать и называть предметы верхней одежды. Развивать у учащихся восприятие, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Найди ошибку», «Что изменилось?». Активизировать в речи учащихся слова: «пальто», «шарф», «куртка», «перчатки», «варежки». Предметное лото «Одежда», демонстрационные материалы по теме «Одежда», кукла.
  Закрепить умение различать и называть предметы головных уборов: шапка, кепка, берет.     - закрепление у учащихся умения различать и называть предметов головных уборов. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Чудесный мешочек», «Опиши, мы отгадаем», «Четвертый лишний». Активизировать в речи учащихся слова: «шапка», «кепка», «берет». Предметное лото «Одежда», демонстрационные материалы по теме «Одежда», кукла.
  Закрепить навыки одевания под присмотром воспитателя.     - закрепление у учащихся навыков одевания. Развивать у учащихся восприятие, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Что сначала, что потом?», «Найди ошибку». Активизировать в речи учащихся слова: «одежда», «обувь», «головной убор», «застегнуть», «расстегнуть», «обуть», «одеть». Предметы одежды, обувь, головные уборы.
  Закрепить умение различать и называть предметы обуви: ботинки, галоши, валенки.     - закрепление у учащихся умения различать и называть предметы обуви. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Цепочка», «Волшебный мешочек», «Подбери пару». Активизировать в речи учащихся слова: «ботинки», «галоши», «валенки», «обувь». Предметное лото «Одежда», демонстрационные материалы по теме «Одежда».
  Закрепить навыки обувания под присмотром воспитателя.     - закрепление у учащихся навыков обувания. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Кто быстрее найдет пару», «Найди ошибку», «Четвертый лишний». Активизировать в речи учащихся слова: «ботинки», «галоши», «валенки», «обувь», «обуваться», «разуваться». Предметы обуви.
  Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.     - формирование у учащихся знаний о правильном хранении одежды. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Справа и слева», «Четвертый лишний», «Где находится…», «Найди место для этой вещи». Активизировать в речи учащихся слова: «одежда», «вешать», «складывать», «снимать», «вешалка». Предметы одежды, вешалки, шкаф.
  Навыки приёма пищи.     - формирование у учащихся навыков приема пищи.   Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Накорми куклу», «Что для чего», «Найди ошибку». Активизировать в речи учащихся слова: «альбом», «линейка», «карандаш», «ручка», «краски». Посуда, продукты питания, плакат «Правила поведения за столом», кукла.
  Уметь различать и называть предметы, нужные для приёма пищи: ложка, тарелка, салфетка, стакан; кружка, солонка, блюдечко, клеёнка и т.д.     - формирование у учащихся умения различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Кто красиво сидит», «Летает- не летает», «Самый внимательный». Активизировать в речи учащихся слова: «ложка», «тарелка», «салфетка», «стакан», «кружка», «солонка», «блюдечко», «клеенка». Посуда, предметное лото «Наш дом».
  Закрепить навык мыть руки перед едой.     - закрепление навыков личной гигиены. Развивать у учащихся мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Найди по описанию», «Справа и слева». Активизировать в речи учащихся слова: «мыло», «мыть», «еда». Предметы личной гигиены
  Закрепить навык правильно держать ложку.     - закрепление навыков правильного приема пищи. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Найди по описанию», «Волшебный мешочек», «Научи куклу», «Повторяй за мной». Активизировать в речи учащихся слова: «ложка», «держать». Предметы посуды, куклы.
  Закрепить навык правильно пользоваться ложкой, не разливая еду.     - закрепление навыков правильного приема пищи. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «В какой руке?», «Что пропало?», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний». Активизировать в речи учащихся слова: «ложка», «пища». Посуда, продукты питания, плакат «Правила поведения за столом»
  Закрепить навык хорошо пережёвывать пищу.     - закрепление навыков правильного приема пищи. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Закончи предложения». «Чего не хватает». Активизировать в речи учащихся слова: «жевать», «ложка», «пища». Посуда, продукты питания.
  Закрепить навык уметь есть приятно, не роняя еду на пол и на стол.     - закрепление навыков правильного приема пищи. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Повторяй за мной», «Научи друга». Активизировать в речи учащихся слова: «жевать», «ложка», «пища». Посуда, продукты питания, плакат «Правила поведения за столом», кукла.
  Знать, что нельзя есть зелёные, а также немытые ягоды, овощи, фрукты.     - формирование у учащихся знаний о съедобных овощах и фруктах. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Съедобное - несъедобные», «Четвертый лишний», «Полезно - вредно». Активизировать в речи учащихся слова: «ягоды», «овощи», «фрукты», «мыть». Предметное лото «Окружающий мир», плакат «Овощи и фрукты», «Ягоды», мячик.
  Навыки культурного поведения. Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению воспитателя.     - формирование у учащихся навыков культурного поведения. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Дополни предложение», «Самый внимательный», «Что изменилось?». Активизировать в речи учащихся слова: «тихо», «громко», «сидеть прямо», «не чавкать», «спасибо». Стол, стул, карточки для игры «Что изменилось», бланки для игры «Дополни предложения».
  Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул.     - формирование у учащихся навыков культурного поведения. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Научи Буратино», «Найди ошибку», «В гостях». Активизировать в речи учащихся слова: «тихо», «громко», «сидеть прямо», «не чавкать», «спасибо». Реквизиты для игры «В гостях», Буратино.
  Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.     - формирование у учащихся навыков культурного поведения и личной гигиены. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Помоги Незнайке», «Найди такой же предмет», «Путешественники». Активизировать в речи учащихся слова: «горшок», «унитаз», «раковина», «туалетная бумага». Горшок, туалетная бумага.
  Уметь ходить попарно и знать своё место на прогулке.     - формирование у учащихся умения ходить в паре. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь при проведении игр: «Найди пару», «Ручеек», «Самый внимательный». Активизировать в речи учащихся слова: «прогулка», «пара». Наглядные картинки, дидактические игры
  Участвовать в физкультзарядке.     - формирование у учащихся умения участвовать в физкультзарядке. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Повторяй за мной», «Малыши-крепыши», «Самый внимательный». Активизировать в речи учащихся слова: «спорт», «здоровье». «арядка», «упражнение». Мяч, гимнастическая палка, карточки для игры «Повторяй за мной», дидактическая игра «Малыши-крепыши».
  Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.     - формирование у учащихся навыков культурного поведения. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Подбери картинку», «Отгадай загадку», «Где что лежит». Активизировать в речи учащихся слова: «урна», «щетка», «веник», «совок». Предметное лото «Наш дом», совок, щетка, веник, урна.

Класс

Тема урока Кол-во часов Дата прове- дения Цель урока Коррекционная работа Словарная работа Наглядность, оборудование
  Навыки, связанные с гигиеной тела.     - формирование у учащихся гигиенических навыков; Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Микроскоп», «В гостях у Айболита». Активизировать в речи учащихся слова: «чистота», «гигиена», «грязь». Мыло, расческа, зеркало, дидактическая игра «Малыши-крепыши», иллюстрация с изображением Айболита.
  Научить детей показывать и называть правую и левую руку, правую и левую ногу, части тела: лоб, подбородок, затылок, щёки, губы.     -формирование у учащихся умения различать правую и левую руку и ногу, части тела. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Мой портрет», «Отгадай загадку», «Флажки», «Жди сигнал», «Справа и слева». Активизировать в речи учащихся слова: «рука», «нога», «лоб», «подбородок», «затылок», «щеки», «губы», «право», «лево». Флажки, демонстрационные материалы «Тело человека».
  Закрепление ранее приобретённых навыков.     - закрепление навыков личной гигиены. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Угадай по описанию», «Ровным кругом», «Эстафета». Активизировать в речи учащихся слова: «мыло», «шампунь», «мочалка», «полотенце», «зеркало», «расческа». Демонстрационные материалы «Малыши-крепыши», предметы туалета. Игрушки. Музыкальные инструменты, одежда. Шапочки-маски с изображением мыла, зубной щетки, шампуня, мочалки, полотенца, зеркала, расчески.
  Уметь мыть ноги.     - формирование у учащихся умения мыть ноги. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «отгадай загадку», «Самый чистый», «Научи куклу». Активизировать в речи учащихся слова: «мыть ноги», «мыло», «таз», «полотенце». Мыло, таз, полотенце, кукла.
  Уметь пользоваться носовым платком.     - формирование у учащихся умения пользоваться носовым платком. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Волшебный мешочек». «Четвертый лишний», «Найди по описанию», «Научи Буратино». Активизировать в речи учащихся слова: «носовой платок», «нос», «насморк», «салфетка». Носовой платок, салфетка, Буратино.
  Уметь причёсываться и следить за аккуратностью волос.     - формирование у учащихся умения причесываться. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Лото». «Отгадай на ощупь», «Четвертый лишний», «Отгадай по описанию», «Парикмахер». Активизировать в речи учащихся слова: «фрукты», «яблоко», «груша», «апельсин», «виноград». Предметное лото «Окружающий мир», расческа, зеркало, мультфильм «Мойдодыр».
  Навыки одевания и раздевания.     -закрепление у учащихся навыков одевания и раздевания. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Самый быстрый», «Предметное лото», «Отгадай на ощупь», «Найди на картинке», «Одень куклу». Активизировать в речи учащихся слова: «пуговица», «шнурок», «молния», «одеваться», «раздеваться». Предметное лото «одежда», одежда. кукла.
  Закрепление ранее приобретённых навыков.     -закрепление навыков одевания и раздевания. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Продолжи предложение», «Отгадай загадку», «Что сначала. Что потом», «Аукцион», «Подбери пару». Активизировать в речи учащихся слова: «пуговица», «шнурок», «молния», «одеваться», «раздеваться». Предметное лото «одежда», одежда. кукла.
  Уметь следить за своим внешним видом: заправить рубашку в штаны, застёгивать рубашку и штаны на все пуговицы, натягивать чулки, расправлять складки воротника.     -формирование у учащихся умения следить за своим внешним видом. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении игр: «Волшебные шнурочки», «Одень куклу на прогулку», «самый быстрый». Активизировать в речи учащихся слова: «заправить рубашку», «застегнуть», «натянуть чулки», «расправить складки воротника», Игра «Волшебные шнурочки», кукла, одежда.
  Знать, в каком порядке надевать разные части одежды.     - формирование у учащихся знания последовательности одевания разных частей одежды. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Что сначала, что потом», «Самый внимательный», «Что изменилось». Активизировать в речи учащихся слова: «шапка», «куртка», «брюки», «майка», «трусы», «колготки», «варежки», «шарф». Демонстрационные материалы «Одежда», карточки с названиями одежды, предметы одежды.
  Учить различать лицевую сторону от изнанки, застёгивать и расстегивать пуговицы.     - формирование у учащихся умения различать лицевую сторону от изнаночной, застегивать и расстегивать пуговицы. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Где изнанка, где лицо», «Отгадай по описанию», «Самый быстрый». Активизировать в речи учащихся слова: «лицевая сторона», «изнанка», «пуговица», «застегивать», «расстегивать». Пуговицы, предметы одежды.
  Различать обувь для правой и левой ноги.     - формирование у учащихся умения различать обувь для правой и левой ноги. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Самый внимательный», «Найди пару». Активизировать в речи учащихся слова: «обувь», «правая нога», «левая нога». Демонстрационные материалы «Обувь», предметы обуви.
  Уметь шнуровать ботинки и развязывать, завязанные шнурки.     - формирование у учащихся умения шнуровать и развязывать завязанные шнурки. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Волшебные шнурочки», «Развяжи ботинок», «Четвертый лишний». Активизировать в речи учащихся слова: «ботинки», «шнурки», «развязывать», «шнуровать». Демонстрационные материалы «Обувь», предметы обуви, шнурки, игры «Волшебные шнурочки».
  Навыки, связанные с приёмом пищи.     - формирование у учащихся навыков, связанных с приемом пищи. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Что сначала, что потом», «Исправь ошибку», «Дополни предложение». Активизировать в речи учащихся слова: «жевать», «не чавкать», «задвигать стул», «тихо», «громко», «сидеть прямо», «спасибо». Плакат «Правила поведения за столом», посуда, скатерть.
  Закрепление ранее приобретённых навыков.     - формирование у учащихся ранее приобретенных навыков. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Самый внимательный», «Одень куклу», «Продолжи предложение», «Волшебные шнурочки». Активизировать в речи учащихся слова: «одеваться», «раздеваться», «шнуровать», «развязывать», «одежда», «обувь». Игра «Волшебные шнурочки», кукла, предметы одежды, обуви, шнурки.
  Поведение при приеме пищи, поведение в столовой     - формирование у учащихся умения правильно вести себя за столом Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «На завтраке», «Предметы посуды», «Продукты питания» Активизировать в речи умения попросить, называть продукты питания, выражать свои желания в культурной форме   Наглядные материалы, организация специального учебного пространства
  Помощь старшим в сервировке стола, по уборке после еды.     - формирование у учащихся умения сервировать стол. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «разложи по порядку», «Чего не хватает на столе?», «Помощники». Активизировать в речи учащихся слова: «сервировка», «по суда», «салфетка», «скатерть». Посуда, скатерть, салфетки, бланки для игры «Разложи по порядку».
  Уметь различать и называть основные продукты питания (суп, каша, мясо, котлеты; картофель, рыба, яйцо, масло, сахар, соль, варенье, конфета, пряник, белый хлеб, чёрный хлеб, кисель, компот, чай, кофе, какао, пирожок и т.д.).     - формирование у учащихся умения различать и называть основные продукты питания. Развивать у учащихся крупную и мелкую моторику, мышление, память, речь, пространственную ориентировку при проведении игр: «Самый внимательный», «Что где растет», «Продолжи предложение». Активизировать в речи учащихся слова: «продукты питания», «суп», «каша», «мясо», «котлеты»; «картофель», «рыба», «яйцо», «масло», «сахар», «соль», «варенье», «конфета», «пряник», «белый хлеб», чёрный хлеб, «кисель», «компот», «чай», «кофе», «какао», «пирожок». Предметное лото «Окружающий мир», продукты питания, демонстративные материалы «Продукты питания».
  Навыки, связанные с гигиеной одежды: входя в помещение со двора уметь стряхивать снег с одежды.     - формирование у учащихся навыков, связанных с гигиеной одежды. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Самый опрятный», «Что сначала, что потом?», «Аукцион». Активизировать в речи учащихся слова: «гигиена одежды», «стряхивать снег», «чистота», «грязь». Демонстрационные материалы «Одежда», предметное лото «Окружающий мир».
  Навыки, связанные с гигиеной обуви: уметь вытирать ноги, входя в помещение со двора.     - формирование у учащихся знаний о труде людей зимой. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Продолжи предложение», «Отгадай кто что делает», «Что сначала, что потом», «Четвертый лишний». Активизировать в речи учащихся слова: «работа на огороде», «уборка жилища», «уборка двора». Демонстрационные материалы «Обувь», предметное лото «Окружающий мир».
  Навыки, связанные с гигиеной постели: уметь заправлять постель под присмотром воспитателя (учителя).     - формирование у учащихся умения заправлять постель. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Наведи порядок», «Найди ошибку», «повторяй за мной». Активизировать в речи учащихся слова: «постель», «подушка», «простынь», «матрац»,«пододеяльник», «одеяло», «наволочка». Постельное белье, кровать.
  Навыки поведения среди других детей     - формирование у учащихся умения участвовать совместно с другими детьми в играх, занятиях Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Помоги товарищу одеться», «Попроси помочь себе» Активизировать в речи учащихся слова, выражающие просьбы, пожелания   Наглядные картинки, отражающие различные жизненные ситуации
  Навыки самообслуживания: уметь содержать в чистоте и определённом порядке свои вещи; рабочее место (парту); школьные принадлежности.     - формирование у учащихся навыков самообслуживания. Развивать у учащихся мышление, память, речь, восприятие, пространственную ориентировку, крупную и мелкую моторику при проведении упражнений: «Помоги Буратино», «Наведи порядок», «Найди место для каждой вещи». Активизировать в речи учащихся слова: «чистота», «порядок», «беспорядок». Школьные принадлежности.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

  1. М.А.Тарасов. Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет. М., Сфера, 2005г.
  2. Л.М.Шипицына. Уроки общения для детей с нарушениями интеллекта. С-Пб., Просвещение, 2006г.
  3. К.П.Нефедова. Посуда и столовые принадлежности. Какие они? М., Гном и Д., 2008г.
  4. Т.М.Карпенко. Сборник загадок. М., Просвещение, 1988г.
  5. Обучение детей с выраженным нарушением интеллекта. Программно-методический материал./ Под ред. Бгажноковой И.М. М.: Владос, 2007г.
  6. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., Вако, 2004г.
  7. А.В. Ястребова, О.И.Лазаренко. Досуг и занятия в группе продленного дня, Начальная школа. Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2004.
  8. В.Касаткина. Родная природа. Н.Н., Деком, 1998г.
  9. Н.В. Новоторцева. Рабочая тетрадь по развитию речи. Я., Академия, 2001г.
  10. З.Е. Агранович. Сборник упражнений по развитию речи для воспитателей и родителей для детей с ОНР. С-Пб., 2008г.
  11. Т.А. Девяткова, Л.Л. Кочетова,А.Г. Петрикова. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. М., Владос, 2003г.
  12. Н.Л.Шестернина. Тематический словарь в картинках «Гигиена и здоровье». М: «Школьная Пресса», 2010г.
  13. С.А.Васильева, В.И. Мирясова. Тематически словарь в картинках «Посуда. Продукты питания». М: «Школьная Пресса», 2009г.
  14. С.А.Васильева, В.И. Мирясова. Тематически словарь в картинках «Город, улица, дом. Квартира, мебель». М: «Школьная Пресса», 2010г.
  15. К.П.Нефедова. Дом. Какой он? М., Гном и Д., 2008г.
  16. С. Вохринцева. Окружающий мир. Бытовая техника. Дидактический материал. г. Екатеринбург, «Страна фантазий», 2009г.
  17. Игра «Эволюция транспорта и окружающих нас вещей». г.Киров, 2010г.
  18. Аудиоэнциклопедия «Если хочешь быть здоров».
  19. М. Безруких, Т. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. Разговор о правильном питании. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011г.
  20. М.А. Панфилова. Игротерапия общения. М., Гном и Д., 2008г.
  21. Л.А.Метиева, Э.Я. Удалова. Развитие сенсорной сферы детей. М.: Просвещение., 2009г.
  22. Технология. Обслуживающий труд. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 5 класс. Под ред. В.Д. Симоненко. М., «Вентана-Граф», 2009г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При планировании предполагаемых результатов (личностных, предметных, базовых учебных действий) предполагается использовать следующие формулировки:

- создавать предпосылки;

- будет иметь возможность;

- создать условия для формирования (чего либо);

- с помощью педагога выполняет действия;

- предоставить возможность;

- сформировать представление (о чем-либо);

- создать условия для формирования представления (о чем-либо).

 

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметр


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.