Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-18 | 535 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности (освоение детьми образовательной программы) и дальнейшей социализации.
Задачи курса:
Основными направлениями логопедической работы является:
Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
|
Данный курс способствует формированию у учащихся предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности.
«Логопедические занятия» - курс, подводящий обучающихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно.
Курс коррекционно-развивющией области «Логопедические занятия» составлен для детей с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3) и рассчитан на пять лет обучения.
Нарушение речи у детей с НОДА и умственной отсталостью имеют сложную структуру и стойкий характер. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в образовательное учреждение, носят характер системного недоразвития. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи, выраженная дислексия и дисграфия. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
|
Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов. Учитывая, что дисграфия у детей с интеллектуальным недоразвитием чаще всего сложная, планирование составляется таким образом, чтобы коррекционно-логопедическая работа осуществлялась над речевой системой в целом.
Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).
Тематическое планирование разработано на основе лексических тем, изучаемых на уроках речевой практики. На изучение каждой лексической темы отводится неделя. Все специалисты, занимающиеся с детьми данной категории, строят работу с учетом заявленной в этом планировании на неделю лексической темы.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объем изучаемого материала.
Описание места курса коррекционно-развивающего области «Логопедические занятия» в учебном плане
Курс коррекционно-развивающий области «Логопедические занятия» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений.
Логопедические занятия проводятся с обучающимися в подготовительном и 1 классах, в подгруппах и индивидуально с 15 сентября по 15 мая. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности нарушений.
Программа в подготовительном классе рассчитана на 58 ч, 2 ч в неделю, 33 учебные недели.
Программа в 1 классе рассчитана на 58 ч, 2 ч в неделю, 33 учебные недели.
Продолжительность логопедических занятий зависит от выраженности нарушений речевого развития, общей моторики, сенсорных процессов:
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!