Общая характеристика коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общая характеристика коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия»

2017-11-18 495
Общая характеристика коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель курса: коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности (освоение детьми образовательной программы) и дальнейшей социализации.

Задачи курса:

  1. Развитие общих речевых навыков (дыхательная гимнастика, упражнения на развитие силы голоса, ритма, темпа, интонационной выразительность речи).
  2. Развитие общей моторики; координации движений (речь с движениями).
  3. Развитие мелкой моторики (массаж, пальчиковая гимнастика, пальчиковый игротренинг, работа с мозаикой, лепка, вырезывание, штриховка…).
  4. Развитие высших психических функций (внимание, память, мышление).
  5. Обязательный комплекс общей артикуляционной гимнастики. Индивидуальные комплексы артикуляционной гимнастики для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. Постановка, автоматизация поставленных звуков.
  6. Работа над слоговой структурой слова.
  7. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (от простого к сложному).
  8. Развитие лексики (обогащение активного словаря существительных, прилагательных, глаголов...).
  9. Развитие связной речи (простые, распространенные предложения, пересказ, составление рассказов по картинке…).
  10. Развитие грамматического строя речи.
  11. Развитие графомоторных умений, обучение грамоте.

Основными направлениями логопедической работы является:

  • диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
  • диагностика и коррекция лексической стороны речи;
  • диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
  • коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
  • коррекция нарушений чтения и письма;
  • расширение представлений об окружающей действительности;
  • развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Данный курс способствует формированию у учащихся предпосылок, лежащих в основе становления навыков чтения и письма, системы знаний о языке и готовит к применению их в учебной деятельности.

«Логопедические занятия» - курс, подводящий обучающихся к осознанию цели и ситуации речевого общения, адекватному восприятию звучащей и письменной речи, пониманию информации разной модальности, содержащейся в предъявляемом тексте, а также передачи его содержания по вопросам и самостоятельно.

Курс коррекционно-развивющией области «Логопедические занятия» составлен для детей с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3) и рассчитан на пять лет обучения.

Нарушение речи у детей с НОДА и умственной отсталостью имеют сложную структуру и стойкий характер. Нарушения речи у большинства детей, поступающих в образовательное учреждение, носят характер системного недоразвития. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи, выраженная дислексия и дисграфия. Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Занятия носят комплексный характер, осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, просодических компонентов. Учитывая, что дисграфия у детей с интеллектуальным недоразвитием чаще всего сложная, планирование составляется таким образом, чтобы коррекционно-логопедическая работа осуществлялась над речевой системой в целом.

Программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне (усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза).

Тематическое планирование разработано на основе лексических тем, изучаемых на уроках речевой практики. На изучение каждой лексической темы отводится неделя. Все специалисты, занимающиеся с детьми данной категории, строят работу с учетом заявленной в этом планировании на неделю лексической темы.

По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, может быть замедлен или ускорен темп, увеличен или сокращен объем изучаемого материала.

Описание места курса коррекционно-развивающего области «Логопедические занятия» в учебном плане

Курс коррекционно-развивающий области «Логопедические занятия» входит в часть формируемую участниками образовательных отношений.

Логопедические занятия проводятся с обучающимися в подготовительном и 1 классах, в подгруппах и индивидуально с 15 сентября по 15 мая. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности нарушений.

Программа в подготовительном классе рассчитана на 58 ч, 2 ч в неделю, 33 учебные недели.

Программа в 1 классе рассчитана на 58 ч, 2 ч в неделю, 33 учебные недели.

Продолжительность логопедических занятий зависит от выраженности нарушений речевого развития, общей моторики, сенсорных процессов:

  • групповые занятия – 30-40 минут;
  • индивидуальные занятия – 15- 20 минут.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.