История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Окружающий мир. 1 дополнительный, 1 классы

2017-11-18 511
Окружающий мир. 1 дополнительный, 1 классы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Подготовительный класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» подготовительного класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3).

Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией. У детей с умственной отсталостью нарушения психических функций чаще носят тотальный характер. На первый план выступает недостаточность высших форм познавательной деятельности — абстрактно-логического мышления и высших, прежде всего гностических, функций. При сниженном интеллекте особенности развития личности характеризуются низким познавательным интересом, недостаточной критичностью. Отмечается безразличие, слабость волевых усилий и мотивации.

Вследствие неоднородности состава детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата диапазон различий в требуемом уровне и содержании их школьного образования предполагает их образовательную диф­ференциацию, которая может быть реализована на основе ва­риативности адаптированных рабочих программ или специальных индивидуальных программ развития, разрабатываемых учителем для конкретного класса или обучающегося.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:

– требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной нормально развивающимся сверстникам;

– необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;

– индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка;

– следует обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;

– необходимо максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы образовательного учреждения.

Для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью ( вариант 6.3 ФГОС НОО (ОВЗ)) учет особенностей и возможностей обучающихся с НОДА с умственной отсталостью реализуется через образовательные условия (специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, замещающее клавиатурное письмо, приемы сравнения, сопоставления, противопоставления при освоении нового материала, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий, использование шаблонов, трафаретов). Специальное обучение и услуги должны охватывать физическую терапию, психологическую и логопедическую помощь. Практическая направленность обучения, т.е. направленность на социализацию и воспитание автономности.

Одной из важнейших составляющих комплексного развития личности ребенка с НОДА с умственной отсталостью является более раннее восприятие им законов окружающего мира природы и способах их правильного применения, переноса этих знаний в практическую повседневную деятельность.

Парадигма современного образовательного учреждения как развивающейся системы уже на начальном уровне образования предполагает уделять большое внимание формированию природоведческих знаний, соответствующих современному уровню представлений о природе. Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей, так как заложенные на их основе первичные представления о среде обитания человека позволят в дальнейшем формировать правильное и гуманное мировоззрение, создадут необходимые условия для успешного усвоения всего цикла природоведческих дисциплин.

Курс «Окружающий мир» является начальным звеном формированияестествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся начальных классов понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

При отборе материалов для примерной рабочей программы «Окружающий мир» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

–восприятия объектов различными анализаторами (полисенсорность восприятия);

– практического взаимодействия обучающихся с интеллектуальными нарушениями с предметами познания, по возможности в натуральном виде в естественных условиях;

– накопления представлений об объектах и явлениях окружающей среды через взаимодействие с различными носителями информации;

– закрепления представлений в различных формах и видах деятельности;

– постепенного усложнения содержания, преемственности изучаемых тем.

С одной стороны, содержание примерной рабочей программы курса «Окружающий мир»базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает учителю возможность постепенноуглублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс «Окружающий мир» должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовыхпредметов, как «Природоведение», «Естествознание» и «География», создать преемственную систему знаний.

 

Цели образовательно-коррекционной работы

Курс «Окружающий мир» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

- обогащает и уточняет активный и пассивный словарь;

- уточняет имеющиеся у детей представления о живойи неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;

- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мирак условиям внешней среды;

- вырабатывает умения наблюдать природные явления,сравнивать их, составлять устные описания, использоватьв речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

- формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;

- конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;

- вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;

- развивает зрительное восприятие и процесс узнавания объектов и явлений природы;

- в практической деятельности развивает пространственные представления о местоположении объектов живой и неживой природы, умение ориентироваться в пространстве (класса, школы, двора и др. объекта);

- корригирует нарушения эмоционально – волевой личностной сферы обучающегося;

- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Окружающий мир» построен по концентрическому принципу,а также с учетом преемственности тематического планирования навесь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять изакреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.

Курс «Окружающий мир» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться учителем самостоятельно, с опорой на учебный план конкретного образовательного учреждения. На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты,муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описанийобъектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.

Знания и умения по курсу «Окружающий мир» необходимо реализовывать на уроках таких предметных областей, как русский язык, чтение, математика, изобразительное искусство, технология, а также найтиим применение в программе внеурочной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Для обучающихся с НОДА с умственной отсталостьюочень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Окружающий мир» реализуется формирование личностных умениями. Для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций. В курсе «Окружающий мир» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих личностных умений:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Окружающий мир»;

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций.

Для решения задачи социальной адаптации важнейшим является развитие коммуникативной функции речи, формирование культуры и стиля речи с тем, чтобы развивать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение общаться и использовать полученные знания в различных социальных ситуациях в жизни. Умение задать вопрос, понять вопрос, ответить на вопрос помогает установить конструктивное общение, например, в поликлинике, аптеке, магазине и т.д.

Работа над развитием регулирующей функции речи проводится также через специально организованную на уроке работу по освоению общеучебных навыков, таких как: выслушивание инструкции или установки на деятельность в ходе урока, планирование работы, отчет о работе и т. д.

Таким образом, процесс изучения курса «Окружающий мир» должен быть направлен на овладение следующими коммуникативными навыками:

- умением всту­пать в контакт и работать в группах;

- умением использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками, сверстниками, учителями;

- умение обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

- умение слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

В рамках изучения курса «Окружающий мир» развиваются следующие регулятивные учебные действия:

- входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя);

- самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения, столовой);

- организовывать свою деятельность вне учебного занятия с помощью учителя (на перемене, в свободное время, в ожидании выполнения задания другими обучающимися);

- использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) в учебное время;

- самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

- корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);

- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

В процессе овладения различными знаниями о живой и неживой природе в рамках предмета «Окружающий мир» обучающиеся с интеллектуальными нарушениями научаются следующим познавательным учебным действиям:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, явлений окружающей действительности,

- характеризовать предметы и явления по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);

- находить задания, предложения, тексты в учебнике или другом предлагаемом материале;

- использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях);

- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

- знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей;

- знать и применять обобщающие понятия изученных групп предметов и свойств.

Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир» могут быть минимальными и достаточными.

Минимальным уровнем является формирование следующих умений:

- правильно и точно называть изученные объекты, яв­ления, их признаки;

- различать объекты живой и неживой природы;

- выделять части растений; узнавать в природе и на ри­сунках деревья, кусты, травы;

- называть наиболее распространённых диких и домаш­них животных своей местности;

- называть и показывать органы чувств человека, объ­яснять их назначение;

- соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы;

Достаточный уровень не является обязательным для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями и содержит следующие умения и навыки:

- овладение представлениями о взаимосвязях между изученными объектами и явлениями природы;

- узнавание и называние объектов живой и неживой природы в естественных условиях;

- отнесение изученных объектов природы к определенным группам по существенным признакам;

- знание правил гигиены органов чувств, безопасного поведения в соответствии со своими знаниями.

 

Основное содержание учебного предмета

Подготовительный класс является диагностическим для изучения возможностей обучающихся с учетом их психофизических возможностей, для изучения имеющихся у них представлений об объектах и явлениях окружающего мира, социальной роли, опыте взаимодействия. В подготовительном классе на уроках по курсу «Окружающий мир» обучающиеся расширяют свой активный и пассивный словарь, обучаются взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в новой для них, учебной ситуации, овладевают навыками правильного поведения на уроках, экскурсиях в различных формах групповой и индивидуальной деятельности.

Первый год обучения должен заложить основу для формирования у обучающихся базовых представлений о природе.

Порядок изучения тем, а также время и количество часов, отведенное для изучения каждой из них, могут быть изменены учителем в зависимости от состава класса и индивидуальных возможностей обучающихся.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Содержание программы одного периода обучения от другого отличается увеличением объема предъявляемого учебного материала, его усложнением и расширением, сложностью видов работ по той или иной теме.

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа» (в том числе «Человек» и «Безопасное поведение»).

Раздел «Безопасное поведение» в подготовительном классе изучается в начале учебного года отдельным блоком для формирования у обучающихся навыков общения, поведения в школе, во вновь созданном социальном окружении. Отдельные темы безопасного поведения встречаются и в других разделах.

 


КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование

 

Содержание курса Тематическое планирование Кол-во часов Характеристика деятельности обучающегося
Безопасное поведение
Школа.Школьное здание. Классы, коридоры, зал, буфет или столовая, гардероб. Классная комната. Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обя­занности дежурного. Учебные вещи.Их назначение. Обращение с ними. Одежда, обувь – назначение (для дома, для улицы, для мальчиков, для девочек), уход. Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Правила дорожного движения по дороге в школу (домой). Название населенного пункта Моя школа   Экскурсия по школе. Экскурсия по территории школы. Называние знакомых объектов, нахождение и показ объектов и предметов по инструкции учителя. Зарисовка объектов в альбом (по трафарету, с помощью учителя). Отработка названий школьных помещений: класс, столовая, раздевалка и другие. Рассматривание условных знаков (запасной выход и др.). Практическая отработка ориентировки на местности
Дорога в школу. Транспорт   Экскурсия. Называние знакомых объектов. Рассматривание и называние знаков дорожного движения, дорожной разметки («зебра»). Нахождение и показ остановок общественного транспорта. Повторение названий домовых знаков. Показ знакомых объектов на иллюстрациях. Аппликация «Дорога». Называние знакомых объектов. Проговаривание названий (автобус, троллейбус, автомобиль и др.). Называние и показывание частей транспорта на иллюстрациях. Зарисовка в альбоме (по трафарету, с помощью учителя)
Мой класс. Мои обязанности в классе   Показ объектов по инструкции учителя (доска, парта, стул, шкаф). Рассматривание иллюстраций. Соотнесение иллюстративного материала с реальным объектом. Действия по инструкции (сядь за парту, встань у доски, подойди к двери и др.). Называние имени соседа по парте. Составление рассказа об обязанностях дежурного. Ответы на вопросы. Практический показ обязанностей дежурного. Словарная работа: дежурство, чистота
Мое поведение в школе   Ответы на вопросы по тексту о правилах поведения в школе. Нахождение иллюстрации, отображающих правильное поведение. Зарисовка в тетрадь по заданию учителя. Слушание стихотворения. Моделирование поведения в различных ситуациях.
Учебные вещи. Одежда и обувь   Показ и называние знакомых предметов. Классификация предметов по назначению. Дифференциация предметов по назначению. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Зарисовка в тетрадь учебных предметов по инструкции учителя. Рассказ об использовании учебных предметов. Рассматривание иллюстраций. Показ и называние натуральных предметов одежды, обуви. Классификация предметов по нескольким признакам. Называние частей одежды, обуви. Практические действия с предметами. Отработка глаголов (одеть, надеть, застегнуть, завязать, повязать, снять). Дидактическая игра «Одень куклу»
Расписание уроков. Мой режим дня   Называние дней недели, названий предметов. Соотнесение иллюстрации с названием. Практическое составление расписания на сегодня (на завтра) по образцу (с помощью учителя, самостоятельно). Подбор иллюстраций к расписанию. Рассказ о режиме дня. Перечисление основных видов деятельности в режиме дня. Беседа. Практическое составление режима дня по образцу (с помощью учителя). Ответы на вопросы. Подбор иллюстраций к режиму дня. Слушание потешек и пословиц.
Моя семья. Мои обязанности в семье   Составление предложений (рассказа) о семье. Ответы на вопросы. Перечисление членов семьи. Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстративном материале членов семьи. Рассказ о занятиях и профессиях членов семьи. Слушание стихотворения. Зарисовка в тетради по заданию учителя. Перечисление своих обязанностей в семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Распределение обязанностей в зависимости от роли. Практическая отработка навыков
Мой город (поселок, село, деревня)   Рассматривание иллюстраций. Определение и называние местности проживания (город, село, поселок). Узнавание и называние объектов на иллюстрации. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Слушание рассказа учителя. Ответы на вопросы.
Неживая природа
  Мир природы. Земля.   Рассматривание иллюстраций. Нахождение и называние знакомых объектов. Словарь: земля, планета. Зарисовка объекта в альбом.
Солнце. Луна   Рассматривание иллюстраций. Нахождение и называние знакомых объектов. Словарь: солнце, свет, тепло. Зарисовка объекта в альбом. Выбор объекта из группы объектов. Составление предложений об изученном объекте по вопросам учителя. Выбор изучаемого объекта из нескольких. Называние объекта. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Зарисовка объекта в альбом. Словарь: солнце, луна, день, ночь. Разучивание потешки. Составление предложений по вопросам учителя
День. Ночь. Утро. Вечер   Различение частей суток. Выбор иллюстрации с изображением частей суток по инструкции учителя. Словарь: утро, день, вечер, ночь. Отгадывание загадок. Перечисление видов деятельности в утреннее время. Составление предложений по вопросам учителя. Выбор объектов неживой природы (солнце), соответствующего времени суток
Мой режим дня. Утренняя зарядка   Подбор иллюстраций к составлению режима дня. Ответы на вопросы о необходимости режима дня. Определение пользы режима дня. Составление иллюстративного рассказа о режиме дня. Зарисовка режима дня в тетрадь. Словарь: режим дня, утро, день, вечер, ночь. Составление предложений (рассказа) о занятиях в выходные дни. Называние частей тела. Подбор иллюстраций к упражнениям на различные части тела. Составление комплекса упражнений. Практический показ комплекса упражнений. Разучивание физкультминутки со стихотворным сопровождением
Сезонные изменения в природе
Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, сол­нечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осен­ние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосуль­ки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек; в летние месяцы: жарко, созревание плодов, потомство у животных. Национальные традиции в различные времена года. Правила безопасного поведения в различное время года.   Погода. Календарь погоды. Осенняя погода   Дать определение погоды – ответы на вопросы учителя. Подбор прилагательных к слову «погода» (погода сегодня какая?). Словарь: погода, ясная, солнечная, пасмурная, дождливая и др. Рассматривание иллюстраций, подбор иллюстраций к описанию погоды сегодня (вчера). Составление описательного рассказа о погоде сегодня (вчера). Знакомство с условными изображениями погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера). Рассматривание иллюстраций времен года. Нахождение изображения осени. Составление описательного рассказа (предложений) по картинке. Подбор прилагательных к словосочетанию «осенняя погода» (осенью погода бывает какой?). Зарисовка осени в альбом. Словарь: осень, пасмурно, ясно, дует ветер (ветрено)
Парк (лес, сквер) осенью   Экскурсия. Наблюдение за изменениями погоды осенью, объектов живой и неживой природы. Сбор природного материала. Составление предложений (описательного рассказа) на основе наблюдений по вопросам учителя. Подбор иллюстраций по итогам наблюдений. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала. Словарь: парк, сквер, листопад.
Животные осенью   Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни осенью. Дидактическая игра «Накорми животное». Подбор изображений животных в осенний период.
Осенняя простуда (профилактика)   Слушание стихотворения И. Финк «Ой, сыночку стало худо…» Беседа о причинах простуды, мерах профилактики. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Словарь: простуда, закаливание. Отработка практических навыков закаливания (умывание прохладной водой)
Зимняя погода. Календарь погоды   Экскурсия. Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в зимний период. Подбор прилагательных к слову «зима» (зима какая?) Словарь: снежная, морозная. Описание объектов и явлений в зимний период по вопросам (инструкции) учителя. Зарисовка зимнего пейзажа. Отгадывание загадок. Нахождение иллюстраций, изображающих время года – зима. Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, снег. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера)
Растения зимой. Животные зимой   Наблюдения в природе. Слушание рассказа учителя. Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала. Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни зимой. Дидактическая игра «Найди животное». Подбор изображений животных в зимний период
Зимние забавы. Зимние праздники. Осторожно, лед! (правила поведения на льду)   Беседа о деятельности детей в зимний период. Отбор иллюстраций с предметами для зимних видов деятельности (коньки, санки, лыжи). Составление рассказа по сюжетной картинке. Активизация словаря: коньки, санки, лыжи, снежки. Аппликация «Снеговик» (поделка из бросового материала). Знакомство с традициями. Беседа о семейных традициях. Рассматривание атрибутов зимних праздников. Словарь: елочные украшения, Новый год, Дед Мороз, Снегурочка. Разучивание стихотворения. Рассматривание иллюстраций. Выбор иллюстраций, демонстрирующих правильное поведение. Составление предложений (рассказа) о правильном поведении по вопросам учителя. Разучивание телефонов экстренной помощи. Просмотр видеофрагмента
Весенняя погода. Календарь   Экскурсия. Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в весенний период. Подбор прилагательных к слову «весна» (весна какая?) Словарь: теплая, дождливая, солнечная. Описание объектов и явлений в весенний период по вопросам (инструкции) учителя. Зарисовка весеннего пейзажа. Отгадывание загадок. Нахождение иллюстраций, изображающих время года. Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гром. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера)
Растения весной. Животные весной   Наблюдения в природе. Слушание рассказа учителя. Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала. Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни весной. Дидактическая игра «Собери животное (из частей)». Подбор изображений животных в весенний период
Праздники. Мамин день   Знакомство с весенними праздниками. Беседа о семейных традициях. Рассматривание атрибутов праздника 8 марта (цветы). Разучивание стихотворения. Изготовление открытки из готовых форм (аппликация)
Летняя погода. Летний календарь   Экскурсия. Нахождение и называние объектов живой и неживой природы в летний период. Подбор прилагательных к слову «лето» (лето какое?) Словарь: жаркое, солнечное, дождливое. Описание объектов и явлений в летний период по вопросам (инструкции) учителя. Зарисовка летнего пейзажа. Отгадывание загадок. Нахождение иллюстраций, изображающих время года. Закрепление условных изображений погоды: ясно, пасмурно, дождь, гроза. Отбор условных знаков, изображающих погоду сегодня (вчера). Ответы на вопросы учителя о сегодняшней погоде. Изготовление календаря погоды (оформление готового календаря). Отметка в календаре погоды сегодня (вчера)
Летние забавы. Осторожно, речка! (правила поведения на воде)   Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа по сюжетной картинке. Нахождение несоответствия на иллюстрации («найди ошибку художника»). Рассказ о летнем отдыхе по вопросам учителя. Слушание стихотворения А. Барто «Жарко». Ответы на вопросы по тексту стихотворения. Рассматривание сюжетной картинки. Выбор иллюстрации, демонстрирующих правильное поведение. Составление предложений (рассказа) о правильном поведении по вопросам учителя. Просмотр видеофрагмента
Растения летом. Животные летом   Наблюдения в природе. Слушание рассказа учителя. Подбор иллюстративного материала по итогам наблюдения. Составление предложений по вопросам учителя. Зарисовка изменений в природе на основе наблюдений. Изготовление поделки из природного материала. Рассматривание иллюстраций. Нахождение на иллюстрации и называние известных животных (заяц, белка, еж, лиса, волк, медведь). Слушание рассказа учителя об образе жизни животных. Составление предложений (рассказа) об образе жизни животных, изменениях в образе жизни летом. Дидактическая игра «Назови детенышей животных». Подбор изображений животных в летний период
Живая природа Растения
Овощи. Помидор, огурец. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу. Фрукты. Яблоко, груша. Цвет, форма, вели­чина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу. Ягоды: клубника, малина. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение по признакам. Употребление в пищу. Внешнее отличие деревьев, кустарников, трав. Узнавание и называние знакомых цветов, трав, деревьев. Нахождение знакомых растений на пришкольном участке. Овощи. Фрукты. Ягоды   Описание натурального объекта (помидор, огурец) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения помидора, огурца по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Изготовление овощного салата (нарезка овощей). Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация). Описание натурального объекта (яблоко, груша) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный, желтый), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения объектов по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Отгадывание загадок. Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация). Описание натурального объекта (муляжа) по плану учителя. Закрепление знания цветов (зеленый, красный), формы (круглый, овальный) объектов. Сравнения ягод по форме, цвету, вкусу, запаху. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Составление предложений (рассказа) по вопросам учителя. Зарисовка объектов по образцу (по шаблону, по трафарету) в альбом (аппликация) «Фруктовый компот»
Цветы, травы. Деревья. Кустарники   Рассматривание гербария. Нахождение и называние знакомых объектов. Подбор иллюстраций к названиям цветов. Описание ромашки, розы, клевера, астры по вопросам учителя. Соотнесение изображения с местом произрастания (садовые, полевые). Словарь: садовые, полевые, букет. Аппликация «Букет» (букет из природного материала). Рассматривание листьев (хвои) деревьев. Дидактическая игра «С какого дерева лист». Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и называние знакомых объектов. Зарисовка объекта в альбом. Словарь: лист, хвоя, ствол, ветви, корень. Рассматривание иллюстраций. Дифференциация объектов (дерево-куст). Ответы на вопросы учителя. Называние и описание знакомых объектов. Нахождение изученных объектов в природе. Фотографирование объекта. Составление альбома фотографий «Кустарники». Зарисовка объекта в альбом. Словарь; сирень, боярышник, шиповник
Квест – игра «Угадай растение»   Экскурсия. Соотнесение иллюстраций с реальным объектом. Соотнесение объекта с названием. Нахождение объекта по решению загадок. Составление плана рассказа с помощью учителя (по опорным словам). Зарисовка объектов по итогам квеста
Животные
Домашние животные. Кошка, собака. Узнавание, называ­ние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них че­ловек. Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание. Птицы. Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку. Насекомые – бабочка. Польза и вред   Домашние животные. Дикие животные   Экскурсия (зоомагазин, ферма, питомник). Узнавание и называние знакомых животных. Сравнение собаки, ко

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.