Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-18 | 409 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Примерные темы бесед:
«Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.
«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.
Программой предусматриваются следующие виды работы:
‒ рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование;
‒ лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
‒ выполнение плоскостной и полуобъемной аппликации (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
‒ проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картин художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||||
1 класс Я рисую (33 ч) Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому, он, таким образом, запоминает его и любит. Не умея выразить свои эмоции словами, он прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги при помощи графики или радужных образов. Психологи говорят, что, рассматривая рисунки детей, изображения предметов, можно понять внутренний мир ребенка. Рисунки помогают детям избавиться от страхов и тревожных мыслей. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, те качества, которые вырабатываются рисованием, и в будущем очень пригодятся ребенку. Благодаря рисованию вырабатывается решительность и самостоятельность, так как дети сами учатся принимать решения | ||||||||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||||
1-я четверть В мире волшебных линий (9 ч) Линия — одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики. Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте). Она используется также в карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах. Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы. Используя линию, художник определяет форму и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу. Линия несет в себе информацию об изображении, художник не может обойтись без нее в своем творчестве. Ею пользуются скульпторы, архитекторы, живописцы, конструкторы. Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей. Она может быть вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. Таким образом, линия, пятно, силуэт относятся к основным средствам художественного изображения | ||||||||||
1. Осень золотая наступает. Осенний листопад. Цвета осени. Аппликация | Красота и разнообразие мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. В частности – красоты осенних листьев. Сравнение осенних листьев по форме и цвету. Использование этого опыта в изображении осеннего листопада при работе с акварельными красками, а также в аппликации и лепке. Учим детей живописными средствами передавать богатый колорит осенней природы. Образ осени в иллюстрациях таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев и др., а также в стихах А. Барто. Работа выполняется вместе с учителем. Задание: аппликация из оборванных цветных кусочков бумаги, рисунок, лепка. Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), кисть, клей, пластилин, образцы изображений | Характеризоватькрасоту природы, осеннее состояние природы. Характеризовать особенности красоты осенних листьев, учитывая их цвет и разнообразие форм. Изображать характерные особенности осеннего леса, глядя на предложенный учителем образец. Использоватьвыразительные средства живописи и возможности аппликации для создания образов осенней природы. Овладеватьживописными навыками работы акварелью, в технике бумагопластики, в лепке, используя помощь учителя | ||||||||
2. Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование | Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (скрытый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Развитие навыков работы с красками, цветом. Усвоение таких понятий, как «ясно», «пасмурно». Практика работы с красками. Самостоятельная работа детей. Задание: рисование летней полянки, стоящего на ней забора. На голубом небе светит яркое солнце. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти, образец | Восприниматьи эстетическиоцениватькрасоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя. Изображать характерные особенности пейзажа при различном освещении. Изображатьживописными средствами состояние природы родного края. Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека. Овладевать живописныминавыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю | ||||||||
3. Фрукты, овощи разного цвета. Рисование | Изображение фруктов и овощей. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Знакомство с новым понятием — «натюрморт». Натюрморт — изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Развитие художественных навыков при создании натюрмортов на основе красивых композиций из овощей и фруктов. Знакомство с трафаретом. Работа по трафарету. Творческие умения и навыки работы цветными мелками. Помощь учителя. Сравнение своей работы с работой одноклассников. Задание: рисование натюрморта из фруктов и овощей. Материалы и инструменты: цветные мелки, бумага, образец | Уметь различатьфрукты и овощи, разные по цвету и форме. Понимать,что такое натюрморт. Изображатьживописными средствами разные фрукты и овощи. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Овладеватьживописными навыками работы цветными мелками. Овладевать навыками работы с трафаретом, используя, если необходимо, помощь учителя. Сравнивать свою работу с работами одноклассников | ||||||||
4. Простые формы предметов. Сложные формы. Рисование | Знакомство с понятиями «форма», «простая форма». Простые и сложные формы. Развитие способности целостного обобщенного видения формы. Все творения окружающей нас природы и весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур. Анализ формы предмета. Развитие наблюдательности при восприятии сложной формы и умение «разделить» ее на множество простых форм. Помощь учителя при анализе сложной формы. Задание: рисование предмета из двух или трех простых форм: вагон, дом или другие предметы. Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, трафареты, цветные карандаши. Образцы форм. Рисуем самостоятельно | Использовать трафарет простой формы для создания более сложных форм. Посмотреть, как использует трафарет твой товарищ. Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений. Видеть в сложной форме составляющие – простые формы. Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю. Создавать изображения на основе простых и сложных форм | ||||||||
5. Линия. Точка. Пятно. Рисование | Линия, точка, пятно — язык графики в изобразительной композиции, способ изображения предмета на плоскости. Развитие способности целостного обобщенного видения. Роль воображения и фантазии при изображении на основе линии, точки и пятна. Линия, точка, пятно – их роль при взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции. Готовность рабочего места. Правильное удерживание карандаша в руке. Помощь учителя. Оценка своей работы. Задание: работа по образцу. Дорисовывание волос у человечков. Волны на море. Забор. Материалы и инструменты: бумага, цветные карандаши, фломастеры | Использоватьлинию точку, пятно, как основу изобразительного образа на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю. Соотносить форму пятна, множество точек и разнообразие линий с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору – образ будущего изображения. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, точки, линии. Создавать изображения на основе пятна, точки, линии. Сравнивать свою работу с работой одноклассников | ||||||||
6. Изображаем лист сирени. Рисование | Разговор о временах года. Весна. Распускаются подснежники, тюльпаны очаровывают красотой, чуть позже расцветает сирень. Она окружает нас своим неповторимым ароматом. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Изучение формы листа сирени. Изображение листа сирени. Форма листа. Жилки листа. Развитие художественных навыков при создании рисунка на основе знаний простых форм. Творческие умения и навыки работы акварельными красками. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Любование красотой цвета и формы, созданных природой. Оценка своей деятельности. Сравнение своей работы с работой окружающих. Задание: рисование листа сирени. Материалы и инструменты: бумага, акварельные краски, кисть | Сравнивать форму листа сирени с другими формами. Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой. При возникновении трудностей обратиться за помощью к учителю. Пониматьпростые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Оценивать свою работу | ||||||||
7. Лепим лист сирени | Развитие наблюдательности и изучение природных пластичных форм. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Изучение формы листа сирени. Лепка листа сирени. Развитие художественных навыков при создании вылепленной пластичной формы на основе знаний простых форм и объемов. Творческие умения и навыки работы пластичными материалами. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Любование красотой цвета и формы, созданных природой. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Задание: лепка листа сирени. Материалы и инструменты: трафарет листа, пластилин, стека | Сравнивать форму листа сирени с другими формами. Находить природные узоры и более мелкие формы. Изображать (лепить) предмет, максимально копируя форму, созданную природой. Пониматьпростые основы симметрии. Видеть пластику предмета. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы и объема. Посмотреть на работу своего товарища, сравнитьработы | ||||||||
8. Лепим. Матрешка | Развитие способности целостного обобщенного видения. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные (похожие на кого-то), объемные объекты, уже знакомые нам (снеговик, неваляшка). Развитие наблюдательности, фантазии при восприятии объемной формы. Анализ формы. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников. Задание: лепка матрешки. Материалы и инструменты: матрешка, лист плотного картона, пластилин, стека | Находить выразительные, образные объемы, уже знакомые нам (снеговик, неваляшка и т. д.). Овладевать первичными навыками изображения в объеме (рельеф). Изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания. Если не получается, посмотреть, как делают работу другие | ||||||||
9. Рисуем куклу- неваляшку. | Изучение формы. Изображение неваляшки. Развитие художественных навыков при создании рисунка на основе знаний простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы акварельными красками. Декоративная роспись. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами одноклассников. Оценка работы. Задание: рисование куклы-неваляшки Материалы и инструменты: кукла-неваляшка, шаблон, фломастеры, цветные мелки | Понимать, что такое шаблон. Овладевать навыками работы с шаблоном. Изображатьживописными средствами разные декоративные цветы внутри нарисованной формы. Овладеватьживописными навыками работы фломастерами и мелками. Изображать предмет, максимально копируя форму, предложенную учителем. Пониматьпростые основы геометрии, симметрию. Оценивать свою деятельность | ||||||||
2-я четверть От линии к рисунку, бумажной пластике и лепке (7 ч) Пластичность бумаги подталкивает к изменению плоского пространства рисунка на объемное, расширяя рамки восприятия процесса создания произведения изобразительного искусства. Процесс работы с бумагой помогает развивать пространственное мышление, дает возможность отдохнуть от рисования, но не удаляет ребенка из пространства изобразительной деятельности. И как интересно раскрашивать бумажные фигурки, обводить их, сравнивать плоское и объемное! Как часто возникает желание искать возможности для создания объемного рисунка после подобных сравнений! | ||||||||||
10. Деревянный дом в деревне. Лепка | Первичное знакомство с архитектурой. Постройки в окружающей нас жизни. Назначение построек. Постройки, сделанные человеком. Материалы для постройки. Понятия «внутри», «снаружи». Назначение дома, его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей. Изображение деревянного дома в иллюстрациях таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин и др. Выполнение работы по образцу, предложенному учителем. Задание: изображение деревянного дома из бревен из пластилина. Материалы и инструменты: картон, пластилин, стека, иллюстрация с изображением деревянного дома – образец | Наблюдатьпостройки, созданные человеком. Анализировать их форму, пропорции, конструкцию. Изображать деревянный дом в лепке, выявляя его форму, конструкцию, взаимосвязь частей. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Овладевать первичными навыками конструирования с помощью лепки. Понимать, что в создании формы постройки принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта постройка (дом) будет выглядеть. Работать по образцу | ||||||||
11. Изобрази деревянный дом из бревен. Аппликация | Дальнейшее знакомство с архитектурой. Назначение дома, его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. Изображение деревянного дома в иллюстрациях таких известных художников, как И. Левитан, К. Коровин и др. Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание деревянных домов на иллюстрациях художников. Приемы работы в технике бумагопластики. Оценка своей деятельности. Задание: изображение деревянного дома в технике аппликации. Материалы и инструменты: картон, набор цветной бумаги, ножницы, иллюстрация с изображением деревянного дома | Рассматриватьисравниватьреальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Работатькак индивидуально, так и в группе. Конструировать(строить) из бумаги. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами | ||||||||
12. Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Изучение формы. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение аквариума в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Творческие умения и навыки работы фломастерами и цветными карандашами. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка. Задание: аппликация из цветной бумаги. Материалы и инструменты: бумага (обычная и цветная), цветные карандаши. Фломастеры | Пониматьвыразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике бумагопластики. Осваивать приемы работы с аппликацией. Изображать, используя цветную бумагу в аппликации. Развивать навыки работы в технике бумагопластики. Овладевать приемами работы с бумагой. Развиватьнавыки созданиясложной, многофигурной композиции | ||||||||
13. Зима. Снеговик. Праздник Новый год. Аппликация. Лепка | Восприятие красоты зимнего пейзажа и радости зимних развлечений в картине В. Сурикова. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, мороз, снег). Развитие наблюдательности. Развитие художественных навыков при создании рисунка и аппликации на основе знаний простых форм. Понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого. Пропорции – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создать образ, выражать характер изображаемого. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Задание: конструирование и рисование снеговика с разными пропорциями (нижний, средний и верхний круги, составляющие конструкцию «снеговика»), или новогодней елки (нижний, средний и верхний ярус). Материалы и инструменты:бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши | Понимать, что в создании композиции принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта композиция будет выглядеть. Продолжать осваиватьтехнику работы фломастерами и цветными карандашами. Развивать навыки работы в технике бумагопластики. Работатькак индивидуально, так и в группе. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами. Конструировать (строить) из бумаги | ||||||||
14. Новогодняя елка. Флажки на веревке для елки. Рисование. Аппликация | Восприятие красоты природы. Просмотр слайдов, фотографий и картин (В. Суриков. «Взятие снежного городка») с выразительными деталями зимней природы, (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом). Умение видеть. Развитие зрительных навыков. Композиция – главное средство выразительности работы художника. Цветовые решения. Колорит картины. Украшение. Праздник. Передача ощущения праздника художественными средствами. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников. Задание: Конструирование и рисование новогодней елки, флажков на веревке. Материалы и инструменты:бумага белая и цветная, ножницы, клей, цветные карандаши | Передаватьв изображении характер и настроение праздника. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развивать навыки работы в технике аппликации и рисования. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины. Эмоционально откликатьсяна красоту зимней природы, праздник. Сравнивать свою работу с другими работами | ||||||||
15. Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека | Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Материалы, которыми работает скульптор. Выразительные возможности пластилина. Человек. Изображение человека. Части тела. Части головы, лица. Чем похожи люди и в чем разные? Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами одноклассников и ее оценка Задание: слепи части тела человечка из пластилина, соедини их так, как показано на образце. Материалы и инструменты:картон, пластилин, стека, образец | Объяснять, чем похожи и в чем разные люди. Знать, как называются разные части тела человека. Закреплять навыки работы от общего к частному. Развиватьнавыки работы в технике лепки. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами | ||||||||
16. Лепка и рисунок. Зима. Белый зайка. Изобрази зайку: слепи и нарисуй | Восприятие красоты природы. Просмотр слайдов, фотографий и картин с выразительными деталями зимней природы (ветки, покрытые инеем, снежинки, сосульки на крышах, пушистые лапы елок, припорошенные снегом). Умение видеть. Развитие зрительных навыков. Композиция – главное средство выразительности работы художника. Животный мир леса. Заяц. Внешний вид животного. Части тела зайца. Цвет зайки зимой и летом. Почему зайка зимой белого цвета? Соблюдение пропорций. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от рассматривания своей работы. Сравнение своей работы с работами своих одноклассников. Оценка своей работы. Задание: слепи части тела зайчика из пластилина, соедини их так, как показано на образце, нарисуй зайчика. Материалы и инструменты:картон, пластилин, стека, образец, бумага, цветные карандаши, фломастеры | Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой? Знать, как называются разные части тела зайки. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развиватьнавыки работы в технике лепки и рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами | ||||||||
3-я четверть (9 ч) От замысла к воплощению Рисование школьника младших классов тесно переплетается с игрой. Процесс рисования разворачивается как своеобразная игра. Графические изображения фиксируют развертывание сюжета игры, помогают развивать его. Рисование на основе замысла, самостоятельное нахождение средств для его воплощения, новое оригинальное решение в создании образа — все это характеризует проявление творчества ребенка, появление у него внутреннего идеального поля действий | ||||||||||
17. Рассматривание картин художников | Опыт восприятия искусства. Учимся быть зрителями. Начальное формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Учимся любоваться красотой природы, что помогает сделать жизнь еще красивее. Картины, создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с картинами? Как воспитывать в себе зрительские умения? Различные жанры изобразительного искусства. Рассматриваем картины знаменитых художников (Б. Кустодиев, И. Шишкин, А. Герасимов и др.). Выражение в картине настроения, состояния души. Опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Задание: составить рассказ по картине известного художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник? Материалы и инструменты: иллюстрация картины известного художника | Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.) Знать имена знаменитых художников. Рассуждатьо своих впечатлениях иэмоционально оценивать, отвечать на вопросыпо содержанию произведений художников | ||||||||
18. Пирамидка. Рыбка. Аппликация | Изучение формы. Композиция рисунка. Форма и создание композиции внутри заданной формы, с учетом ее. Изображение рыбки, пирамидки в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знания простых форм. Работа с шаблоном. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом. Учимся видеть красоту. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников. Задание: изображение рыбки, пирамидки (техника аппликации с графической дорисовкой). Материалы и инструменты:шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры | Овладеватьтехникой и способами аппликации. Создаватьи изображатьна плоскости средствами аппликации и графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный образ (пирамидка, рыбка). Продолжатьовладеватьнавыками работы карандашами, кистью, ножницами. Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. Продолжать осваивать приемы работы графическими материалами. Наблюдатьза работой одноклассников | ||||||||
19. Ваза с цветами. Аппликация | Развитие зрительных навыков. Форма. Композиция. Композиция – главное средство выразительности работы художника. Раскрытие в композиции сущности произведения. Пропорции. Цветовые решения. Колорит. Линия, штрих, цветовое пятно и художественный образ. Изображение вазы с цветами в технике аппликации. Развитие художественных навыков при создании аппликации на основе знаний простых форм. Работа с шаблоном. Оценка своей деятельности. Задание: изображение вазы с цветами (техника аппликации с графической дорисовкой). Материалы и инструменты:шаблон, цветная бумага, кисть, клей, цветные карандаши, фломастеры | Объяснять, чем отличаются листы бумаги друг от друга. Знать, для чего предназначена ваза. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развиватьнавыки работы в технике аппликации и рисунка. Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами | ||||||||
20. Колобок. Нарисуй картинку | Сказка, фольклор. Русские народные сказки показывают детям, насколько богатой может быть речь. Кроме выразительности языка, в них всегда присутствует добрый юмор. Художники-иллюстраторы. Художественные средства выразительности. Сюжет сказки. Цветовые решения. Колорит. Передача ощущения сказки художественными средствами. Персонажи-животные в сказках — это человеческие характеры. Весь предметный мир можно построить на основе простых геометрических фигур. Анализ формы предмета. Развитие наблюдательности. Усвоение понятий «слева» и «справа». Выражение своего мнения относительно своей деятельности и деятельности других. Задание: рисование Колобка на полянке. Материалы и инструменты: цветная бумага, гуашь, цветные карандаши, цветные мелки | Анализироватьпоследовательность изображения головы, лиц героев композиции. Различатьсредства художественной выразительности в творчестве мастеров книжной графики и других видов искусства. Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи сказочности происходящих событий и действий. Понимать условность и субъективность художественного образа. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции | ||||||||
21. Дома в городе. Аппликация | Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности – рассматривание реальных зданий (иллюстрации) разных форм, разной этажности. Город. Здания различного назначения. Конструкция здания. Приемы работы в технике бумагопластики. Формирование первичных умений видеть конструкцию (геометрию) предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение – взаимодействие нескольких простых геометрических форм. При затруднениях в работе — выполнение ее с помощью учителя. Задание: создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зданий (домов), города в технике аппликации. Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей | Рассматриватьи сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать навыками конструирования из бумаги. Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения зданий в технике аппликации. Оценивать свою деятельность | ||||||||
22. Одноэтажный дом. Трехэтажный дом. Лепка | Выразительные возможности пластилина. Изображение одноэтажного и трехэтажного дома. Передача пропорций и структуры дома. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме и размеру одноэтажного и трехэтажного дома. Использование этого опыта в изображении дома в технике лепки. При затруднениях в работе — выполнение ее с помощью учителя. Задание: изобразить в лепке одноэтажный и трехэтажный дом. Материалы и инструменты: пластилин, стека, цветная бумага, ножницы, клей | Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипывание). Создавать изображение дома в технике лепки с передачей пропорций и учетом композиционного центра. Оценивать свою деятельность | ||||||||
23. Многоэтажный дом. Аппликация | Особенности создания аппликации. Аккуратность и внимательность. Чувство композиции. Композиционный центр. Изображение многоэтажного дома в технике аппликации. Умение видеть цвет. Деление цветов на теплые и холодные. При возникновении трудностей в процессе деятельности обратить внимание на работу одноклассников. Задание: сделать аппликацию – изобразить многоэтажный дом. Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей | Развивать навыки работы в технике бумагопластики. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Создавать и конструировать из простых геометрических форм. Создавать изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра. Овладевать приемами работы с бумагой. Оценивать свою деятельность | ||||||||
24. Весна пришла. Яркое солнце. Составить рассказ | Времена года. Весна. Солнце припекает. Снег тает. Яркое солнце. Ощущение радости. Пробуждение природы. Появление почек на деревьях. Тепло. Хорошо. Отображение всей красоты весенней природы в произведениях художников. Опыт восприятия искусства. Учимся быть зрителями. Формирование навыков восприятия и оценки деятельности известных художников. Учимся любоваться красотой природы. Рассматриваем картины знаменитых художников (И. Левитан А. Саврасов и др.). Выражение в картине настроения, состояния души. Опыт восприятия произведений изобразительного искусства. Задание: составить рассказ по картине художника. Рассказать о характере, настроении в картине. Что хотел рассказать художник? Какое время года изображено на картине? Материалы и инструменты:иллюстрация картины художника | Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.). Знать имена знаменитых художников. Рассуждатьо своих впечатлениях иэмоциональнооценивать,отвечатьна вопросы по содержанию произведений художников | ||||||||
25. Весна. Почки на деревьях. Рисование | Весна. Солнце припекает. Снег тает. Яркое солнце. Ощущение радости. Пробуждение природы. Появление почек на деревьях. Тепло. Хорошо. Учимся любоваться красотой природы. Рассматриваем картины знаменитых художников (И. Левитан и др.). Рисуем деревья, почки на деревьях, солнце. Усваиваем понятия «справа», «слева», «над», «под». Композиция рисунка. Колорит. Развитие навыков работы с красками (гуашь), цветом. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Выполнение работы по образцу, предложенному учителем. Задание: нарисуй картинку: три разных дерева; на ветках деревьев показались почки; на небе солнышко. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисти (тонкая и толстая), иллюстрация картины художника | Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи настроения, состояния природы в картине. Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции. Развивать навыки работы с живописными материалами (гуашь). Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами. Продолжать осваивать приемы работы по образцу | ||||||||
4-я четверть Замысел плюс опыт равно творчество (8 ч) Замысел — это следующее звено в динамике творческого процесса. Обычно замысел — это более или менее определившийся сюжет, конкретизация изобразительного пластического мотива, поразившего художника. «Предельная выразительность и новизна пластического мотива являются основными требованиями, предъявляемыми к нему при определении его ценности и того, стоит ли над ним работать дальше». А замысел и опыт дают прекрасный результат — создание законченного рисунка с присущим ему характером и настроением | ||||||||||
26. Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик. Рисование | Времена года. Весна. Солнце припекает. Снег тает. Яркое солнце. Ощущение радости. Пробуждение природы. Тепло. Хорошо. Учимся любоваться красотой природы. Рассматриваем картины знаменитых художников (И. Левитан и др.). Этот художник внес особенный вклад в сокровищницу русской живописи. Его пейзажи отличаются необыкновенной красотой и реалистичностью. Он настолько точно передал в своих картинах описание природы весной, что можно долго рассматривать полотно, любуясь каждой изображенной деталью. Выражение в картине настроения, состояния души. Рисование по описанию. Композиция рисунка. Центр композиции. Построение рисунка. Использование вспомогательных точек для построения кораблика. Выбор необходимой палитры красок. Цвет. Колорит. Оценка своей деятельности. Сравнение выполненной работы с работой одноклассников. Задание: нарисуй картинку по описанию (ручей, кораблик, солнце, птички). Материалы и инструменты:бумага, акварель, кисти (тонкая и толстая), иллюстрация картины художника | Характеризоватькрасоту природы, весеннее состояние природы. Изображать характерные особенности деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали рисунка. Использоватьвыразительные средства живописи для создания образа весенней природы. Овладеватьживописными навыками работы акварелью. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы. Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов рисунка. Оцениватьсвою деятельность. Сравниватьвыполненную работу с работой одноклассников | ||||||||
27. Цветок. Ветка акации с листьями. Рисование | Весна. Экскурсия в природу. Наблюдение живой природы. Красота окружающего мира. Распускаются листья. Появляются цветы. Яркие краски весны. Нежность. Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметн
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |