Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-17 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Уже после завтрака, когда команда собралась на предрейсовый инструктаж, Фрея почувствовала, что сегодня произойдет что-то нехорошее. В каждом ее движении чувствовалась тревога и беспокойство. К ее удивлению капитан Зордакс вел себя на удивление радостно, уверенно и бодро и это еще больше наводило ее на подозрение. Решив, что все это – последствия вчерашнего напряженного вечера, она подошла к столу в центральном холе Конкордии, где проходил инструктаж, и расписалась в «судовом» журнале о приеме – сдаче вахтенной смены капитанов. Так по старинке среди членов команды назывался путевой журнал капитанов, в котором фиксировались все текущие события миссии вместе с их хронологией.
- Если нет вопросов, то можно занимать места в сновигаторах,- продолжал
Зордакс, - мы выходим первыми, всë остальное - как обычно.
- У меня есть вопрос, - начал Хэлбокс, обращаясь к нему, и тот час же был
перебит.
- Свой вопрос задашь по пути, я знаю, что ты хочешь спросить, – резко
оборвал его Зордакс.
Фрэя, как собственно и все остальные сразу догадались, о чем идет речь.
Дело в том, что по правилам прослушивание музыки в кабине пилота было
заперщено на протяжении всей миссии в целях безопасности. Считалось, что
это серьезно отвлекает от выполнения основных задач, к тому же пилот в
этом случае не слышит эфир. Но наши ребята, а именно Вэндер и Хэлбокс
вышли из этой ситуации довольно экстравагантным способом. В Центре
Пилотирования, находящемся на станции «Восток», знакомый хакер Вэндера
по кличке «Хомяк» написал безобидную програмулину, которая позволяла
свободно прослушивать любой из аудио-каналов сновигатора, моментально
заглушая его при возникновении переговоров в радио эфире, отслеживая тем
|
самым голосовые частоты. Как только голос в рации пропадал, звук
постепенно начинал нарастать и возобновлялся вновь. при включении
рации. Необходимо было перед запуском основных систем вставить флэшку
с прогой в бортовой компьютер сновигатора, программа моментально
загружалась в память и прослушиваемая музыка глушилась, как только кто-
нибудь начинал говорить в эфире. В целом такой способ обхода
установленных правил по-своей приемлимости зависал где-то между
личными отношениями пилота с капитаном группы и его личной
ответственностью за происходящее в команде. То, что происходит в кабине
пилотов во время рейса, а именно аудио и видео записи полетов
фиксировалось только бортовыми самописцами. В реальном времени за ними
никто не следил. К тому же это были не единственные приколы внутри
команды, ответственность за которые брали на себя капитаны групп. Так
например, двое «наших», уже известных не разлей вода экстремальных
райдера, - Вэндер и Хэлбокс с ранних пор повадились устраивать между
собой что-то вроде чемпионатов по фрирэйсингу на открытых дистанциях.
Причем здесь уже все фиксировалось спутниковой навигацией и
переговорами в эфире, но руководство миссии продолжало молчать, как бы
не придавая особого внимания этому факту. Тем более что было спорным,
является ли это нарушением или же соответствует задачам и целям
миссии. В любом случае было понятно, что и на этот раз затевается какая-то
заварушка, связанная с риском, а значит снова дополнительным адреналином
в крови. Фрэя не особо приветствовала такие развлечения в пути, но мешать
в данном случае для нее было все равно, что показывать свою слабость, как
лидера, так и члена группы в целом.
Вся команда весело и бодро двигалась по коридору, когда Вэндэр
торопливо обогнал Фрэю уже на выходе со станции. По нему сразу было
видно, что он в приподнятом настроении.
|
- Куда ты так торопишься? – спросила она, пытаясь хоть как-то поддержать
свой тонус диалогом, - опять с Хэлбоксом что-то мутите?
- Как ты догадалась? – риторично ответил он.
- А у «мамы» разрешение спросить? – продолжала Фрэя.
- Попробуй, догони меня! – саркастично отшутился Вэндэр, при этом
изменив походку, ускорив шаг и нарочно кривляясь.
- Угу… - угрюмо пробормотала Фрэя. Настроения у неë не прибавилось ни
на грамм.
- Ты меня ещë раз так спросишь при всех про свою гребаную музыку, я вас
обоих приговорю к смертной казни, - довольно серьезно, но в то же время по-
свойски говорил Зордакс Хэлбоксу, следуя рядом с ним по коридору вместе с
другими членами команды. Все шли на выход попарно друг за другом
быстрым твердым шагом, справа под локтем держа гермошлемы.
- Я же говорил уже неоднократно, по пути на старт такие вопросы решаются.
- Так на Беллингаузене… - хотел продолжить Хэлбокс, но Зордакс оборвал
его на полуслове.
- Ты что вообще дурак?! «Можно» от «нельзя» отличить не можешь? Одно
дело, когда я официально запрещаю и совсем другое – то, что ты меня сейчас
спросить хотел. Я же не скажу тебе при всех здесь: «Конечно, слушай на
здоровье!» Правильно?
- Ну да, я как-то не подумал, виноват, - начал оправдываться Вэндер.
- Ладно, забей, - продолжал Зордакс, - ты мне вот что лучше скажи, ты
можешь щас сказать Джонсу, чтобы он перешел на другую радиочастоту,
когда вы там свои перегонки с Вэндэром начнете?
- Конечно могу, а зачем?
- Тогда скажи ему – пусть перейдет на радио частоту пятого канала.
Объясни ему, что мол будет о чëм пообщаться или еще что-нибудь в этом
роде. Хочу с ним поговорить наедине, а то на станции всë времени не
хватает. Мне главное, чтобы Фрэя об этом ничего не узнала.
- Ааа, понятно, - ответил Хэлбокс.
- Ничего тебе не понятно, давай чеши, а то щас поедем уже.
- Слушаюсь и повинуюсь! - свалял дурачка перед Зордаксом Хэлбокс.
- Ну-ну, я так и понял, – буркнул себе под нос Зордакс, надевая шлем у
выхода.
- Куда подевались мои перчатки!? – закричал Аксель, надев шлем у выхода.
- Вот твои перчатки! Хорошо, что еще «что-нибудь» не забыл, - ответила ему
Кэтрин, протягивая пару, - Что такой расслабленный стал? Все тебе носить
должна, как мама.
Команда потихоньку выходила на старт. Погода была отличная: светило
солнце, небо было чистое, никакого ветра, ничего не предвещало беды.
|
- Бон вояж! – послышалось в эфире радостное восклицание Франсуа.
- Счастливо оставаться, спасибо! – ответила Фрэя.
- Ладно, мальчики и девочки, пошли! Начинаем «считалку»! – бодро и
громко скомандовал Зордакс.
«Считалкой» называли обратный отсчет штурманбота, которая
сопровождала вторую стартовую готовность пилота перед вылетом. Команда
выдвинулась…
- Кто-нибудь задумывался, зачем весь этот соплëж нудения на старте?-
внезапно спросил Аксель в эфире через пять минут после вылета.
- Тебе что там поумничать захотелось? – послышался голос Фрэи.
- Нет ну серьезно, если разобраться, мы ведь все равно постоянно
перегруппируемся во время гонки, какой смысл так строго выходить друг за
другом?
- Да, тут явно сразу что-то не то, - добавил Хэлбокс.
- В смысле? – продолжал Аксель.
- Действительно, Аксель! – отвечала Фрэя, - среди всех остальных тебя
меньше всего должны интересовать такие проблемы.
- Это еще почему? – еше больше заинтересовался Аксель.
- Да это у него уже просто симптом беспокойной домохозяйки начался, -
начал усмехаться Вэндер.
- Да… ты что-то не утомляешься по ночам, если тебя такие подробности
интересуют! – задумчиво рассудил Хэлбокс и засмеялся.
- Хорошь там ржать! – недовольно сказала Кэтрин.
- У вас что проблемы? – продолжал стебаться Вэндер.
- Да пошëл ты в жопу! - без интереса сказала Катрин.
- Не на самом деле, Аксель, ты к одному неблагоприятному фактору
добавляешь другой, – начала Фрэя, уводя свой сновигатор в плавный маневр,
медленно и красиво отклоняясь в кабине вместе с штурвалом в правой руке.
- Изволь тогда объясниться, - продолжил Аксель.
- Ну вот, смотри: во-первых, ты не внимательно изучал теорию организации
полета, а именно ее часть, касающуюся распределения ответственности во
время его проведения, а во-вторых – ты засоряешь эфир, заставляя меня
отвлекаться от пилотирования и объяснять тебе это, потому что я, в свою
очередь, как капитан обязана незамедлительно устранять подобные недочеты
среди подкомандных мне пилотов.
- Фигасе! – промолвил с глубоким удивлением Вэндер.
|
- И это опять же прописано, только уже в уставе капитанов, - добавила Фрэя.
- Беэ-а! - послышалось брезгливое отрицание Хэлбокса.
- Так вот, - продолжала она, - в системе безопасности пилотирования есть
такой пункт «Регламент стартовых интервалов». В свою очередь при старте
ответственность большей частью лежит на диспетчерах станций. А здесь
все зависит только от вас, поэтому там строго соблюдается протокол.
- А вы знаете, за что «Хомяка» прозвали «Хомяком»? – вдруг внезапно просто так спросил Вэндер в эфире, - все же знают, «Хомяка»? – в его голосе сразу чувствовалась некая радость в предвкушении чего-то.
- Кто это? – спросил Джонс.
- Джонс, ты не знаешь, кто такой «Хомяк»?! Я вас обязательно познакомлю после окончания миссии, – весело продолжал он, - короче прозвище «Хомяк» произошло от сложного сочетания английского слова «Home», т.е. «Дом» и компьютерного слэнга «Кряк». Этот чувак в четырнадцать лет взломал «Хоум Банк» прямо в школе на уроке, из кабинета информатики, а потом сразу же слил программу взлома в ФСБ. Получилось, что он Крякнул Хоум или, по-другому формулируя, написал «Хоум Кряк». Впоследствии другие хакеры совместили два этих слова и не придумали ничего лучшего, чем просто «Хомяк». Ему потом генеральный директор этого банка за находчивость свой бывший «Феррари» подарил. Представляешь, - в четырнадцать лет «Феррари»!
- Так ведь права же с восемнадцати выдают, - сказал Джонс.
- В этом видимо заключался встречный прикол директора по отношению к Хомяку, - четыре года ходить вокруг и смотреть на Феррари.
- Послушай, Вэндер, а чо ты начал про Хомяка? – спросил вдруг Аксель.
- Да потому что он дурак! – внезапно гаркнул в эфир Зордакс и заржал.
Стало действительно вдруг как-то смешно.
- Сам ты дурак! – обидчиво ответил Вэндер.
- Не понял! – жестко спросил Зордакс.
- Не, а чо ты обзываешься, - продолжал Вэндер, - просто мы выходим с Земли
Мэри Бэрд на Равнину Бэрда и начинаем операцию «Хомяк».
- Чегооо? – протянул с каким-то совсем недоумением Зордакс. По его голосу чувствовалось, что он начинает давиться от смеха.
- Того самого! – продолжал Вэндер, - Хэлбокс, ты готов?!
- Готов! – с довольной злобой отозвался Хэлбокс, - начинаем операцию «Хомяк»!!!
И два сновигатора начали заметно ускоряться, отделяясь от общей группы. Хэлбокс щелкнул пару переключателей в кабине. Внезапно в аудиосистеме его сновигатора начала жестко рубить перегруженными низкими частотами композиция легендарного, «тяжëлого» коллектива «Slipknot».
- Щас я дам кому-то просраться!!! – крикнул он уже сам себе.
Обстановка была действительно жесткая. На скорости в сто десять узлов со средней сложностью рельефа он как паук выползал на равнину с явным намерением отжечь здесь не по-детски. Все это вперемешку с жесткой рубкой «Slipknot» вызывало в нем шквал эмоций и драйва. Два радио эфира – один основной заглушаемый, второй вспомогательный – постоянный, для трепа с Вэндером и пять часов музла и ритмов на сумасшедшей скорости по бесконечной снежной пустыне, с непревзойденными постоянно меняющимися пейзажами.
|
- Иеес!!! – прокричал Вэндер уже в общий с Хэлбоксом эфир.
- Переключиться не забыл? – спросил его Хэлбокс.
- Неет, все норм! – ответил довольный Вэндер, - ну что погнали?!
- Да наконец-то!!! – сказал Хэлбокс.
Самое главное для них было переключаться в основной эфир для возможности общения с остальными пилотами, когда возникала такая необходимость. Здесь конечно возникало некоторое неудобство, ведь если кто-то начинал общение, музло сразу глохло, поэтому желательно было, чтобы переговоров было меньше. В остальном же был полный релакс. Вэндер тоже был колбасер, конкретный аудиал, но с другими предпо-чтениями. В его динамиках постоянно звучали ломаные ритмы Drum&Bass, в лучшем случае Progressive, реже Techno или Brake. Но вернемся к остальным членам группы.
В тот самый момент, когда Вэндер произнес «Операция Хомяк», Джонс переключился на пятый канал радиоэфира, в надежде, что там он услышит веселые «левые» переговоры кого-то из команды, но там его ждало нечто другое.
- Джонс, ты слышишь меня?! Это Зордакс! Я хотел бы поговорить с тобой – послышалось в рации.
- Слушаю вас, капитан, - спокойно отвечал Джонс.
- Давай на «ты», иначе наш разговор усложнится ненужными для нас с тобой предвзятостями. Нет смысла скрывать, что мы оба не совсем просто относимся к Фрэе, - продолжал он, - Так же как и нет смысла скрывать то, что она предпочла тебя мне. Скажу более, - мы действительно стали соперниками и даже в некотором смысле не по своей воле в глазах остальных членов команды, т.к. до твоего появления в группе Фрэя несомненно симпатизировала мне и у нас налаживались серьезные отношения. Но это все теперь не имеет значения. Я все прекрасно понял и не полезу дальше, я достаточно серьëзный человек для того, чтобы играть в детские любовные игры, проблема в другом. Мое эго! Мое эго и отношение в группе. Я теряю в некотором смысле авторитет в своей группе, так просто уступая тебе, практически без боя, и чувствую себя внутри по-мужски неудовлетворенным лидером, если ты меня понимаешь, конечно.
- Допустим я понимаю тебя, Зордакс, но что ты хочешь от меня в этом случае?
- Все очень просто. Я предлагаю тебе дуэль. Как мужчина мужчине. Настоящая мужская схватка. Правила простые, - вон они, только что удалились по пеленгу ста двадцати трех градусов «эти правила», покинув общие ряды.
- Ты предлагаешь мне личную гонку на маршруте?
- Именно!
- Подожди, а в чëм суть, я что-то не пойму? Если я проиграю, например, тогда что?
- Тогда ничего! Ты просто проиграешь, а я выиграю, доказав себе и всем остальным, что я круче. Круче, чем ты. Но гонка должна быть настоящей, честной и жестокой, пустые слова меня не вдохновляют!
- А как ты объяснишь это потом?
- Кому? Фрэе? – на этом месте Зордакс расхохотался, - неужели ты думаешь, что я стану перед ней отчитываться? Да мне все равно вообще, что она там подумает или скажет. Я такой же капитан, как и она с такими же полномочиями. Впрочем, если ты боишься, я готов признать твое поражение в виде отказа прямо сейчас, только сразу предупреждаю, в целях сохранения своего статуса лидера в обеих группах я вынужден буду рассказать о том, что ты испугался.
- Хорошо, Зордакс! – недолго думав, ответил Джонс, - я принимаю твой вызов!
- Отлично! Тогда начнëм. Сделаем так. Вернëмся на основной канал и начнëм гонку до шельфового ледника Роне, пока не прозвучит оповещение штурманбота. На команды и реплики в эфире не реагируем. Фрэе потом скажешь, что частота канала сбилась. Хотя она не дура – сразу поймет, чем мы тут занимаемся. Ну что поехали?
И оба вернулись на общую частоту. Оба сновигатора начали заметно ускоряться. Через пятнадцать минут на радарах, которыми были оборудованы все сновигаторы, стало отчетливо видно, что Джонс и Зордакс серьëзно удалились от основной группы.
- Джонс, что у вас происходит? Почему ты увеличил скорость? – прозвучал в эфире встревоженный голос Фрэи.
Ответ не последовал, и она предприняла ещë одну тщетную попытку вызвать Джонса в эфире.
- Джонс, ты слышишь меня? Ответь!
В эфире продолжалась все та же тишина. Тогда она попыталась вызвать по рации Зордакса.
- Зордакс, ответь! Это Фрэя! Что у вас происходит, почему вы удаляетесь на высокой скорости?!
На этом месте Фрэя уже сама начала понимать, и почему, и что происходит, ведь действительно, только идиот не догадается в сложившейся ситуации, о чем идет речь, тем более что на радаре таких пар было две.
- Похоже, мальчики всë таки схлестнулись не на шутку? – послышался осторожный и подозрительный голос Катрин, - ладно, расслабься, Фрэя, может это им пойдет на пользу.
- Я боюсь, как бы это плохо не закончилось, - отвечала она с беспокойством, - у меня с утра было плохое предчувствие и похоже оно меня не обмануло.
- Так, а что ты паришься? Двое мужиков решили погонять, помериться между собой силой и достоинством, так сказать. Оба профессионалы, что такого необычного? Вэндер с Хэлбоксом вон уже как в кино ходят, подумаешь, «твои» разок отожгут на максимуме.
- Не, а что молчат-то оба в эфир? Ну, явно надо было заранее спланировать это все.
- Ааа, ты про это… Ну у мужчин значит тоже свои секреты водятся.
- Отлично! Может развернемся и домой поедем по своим делам? – в голосе Фреи проскочила нотка сарказма вперемешку с обидой, - так-то я здесь не обслуживающим персоналом назначена бегать по ночам - отчеты техгрупп подписывать. Они вообще оба обязаны отвечать. Потом будут говорить, что у них у обоих сразу каналы сбились или что?
- Ну не знаю, - сказала Катрин, - мне так даже интересно, чем дело кончится, а тебе нет?
- Хрен знает. Проблемы-то не из-за тебя. Тьфу, нахрен!!! Пошло оно все! – Фрэя психанула и расстроилась совсем, т.к. сама не заметила, как случайно проговорилась в эфир.
- Джонс! Зордакс! Ответьте кто-нибудь! Прием! – попыталась он снова вызвать кого-нибудь из них.
- Да это бесполезно, Фрэя! – вмешался Аксель.
В этот момент по другому каналу Хэлбокс говорил Вэндэру.
- Я так и знал, что будет какой-то геморрой, Вэн!!!
- Чо такое? – отвечал Вэндэр.
- Да Зордакс достал, пользуется своим капитанством, мутит какую-то свою хрень, любовные интриги посреди Антарктики, не перед кем ему выпендриться понимаешь. А мы теперь должны вместо музыки слушать негодования их с Джонсом пассии.
- Забей, нам и так много позволяют, лучше сидеть тихо, пусть решают свои проблемы, мы еще наслушаемся, впереди еще восемь тысяч миль, куда нам торопиться? Ха… как-то даже иронично получилось, - мы ведь в действительности торопимся по факту.
- Ну-ну. Всë равно весь кайф испортили. Долго они там ещë будут кудахтать, весь трек испахабили. Что они рацию вообще выключили эти два героя – Дон Жуана? Фрэю что ли испугались?
- А что случилось-то вообще? – заинтересовался Вэндэр.
- Давай я щас буду тебе здесь рассказывать эту мыльну оперу посреди гонки, ты потом Фрее передашь, и начнется у нас тут наша своя полярная трагическая драма с любовными соплями.
- С чего ты взял, что я буду ей что-то говорить?
- Да ты что?! Я уже финишировать не хочу. Щас тут будет расследование капитана Коломбо! Что Фрэю свою не знаешь, - Что? Кто? Кому и как?
- Ну не хочешь – не говори.
- Ой да ладно, подумаешь история какая, - начал было Хэлбокс, но тут в основном радио эфире отчетливо и громко послышался тревожный голос Джонса.
- Зордакс! Зордакс! Ты в порядке?! Ответь!
Спустя несколько секунд он повторился.
- Зордакс! Ответь! Что с тобой?!
- Джонс! Что происходит?! Что с Зордаксом?! Почему вы игнорируете эфир?! – довольно жестко и настойчиво начала Фрэя.
- Я потерял визуальный контакт с его сновигатором около минуты назад, - ответил Джонс, - последнее, что я видел, это огромный столб снега позади. Он шел сзади, потом точка его сновигатора на экране моего радара остановилась. Я возвращаюсь к нему.
- Хорошо, - сухо ответила Фрэя, - я тоже щас подъеду, оставайся там. Всем остальным пилотам продолжать движение в прежнем режиме!
Через несколько минут «Fast Vector» Джонса уже стоял около перевернутого и покареженного сновигатора «Strict Supressor» Зордакса. Машина была в ужасном состоянии, от сопел ионных двигателей вверх поднимался легкий пар. Джонс проверил статистику на мониторе бортового компьютера, за бортом было минус пятьдесят градусов. Он спокойно отстегнул шлейф коммутации от гермошлема, ремни безопасности и нажал кнопку разгерметизации кабины. Крыша и лобовое стекло кабины с шипением плавно отдалась вверх. Он вылез из своего сновигатора и осторожно подошëл к лобовому стеклу кабины Зордакса, которая лежала набоку, зарывшись на треть в сугроб. Почистив прилипший снег, он сложил руки побокам глаз полусогнутыми ладонями, как делают когда смотрят в окно с улицы, и посмотрел внутрь кабины. Зордакс был внутри, пристегнутый к креслу, голова свисала вниз. Жив он бы или мертв было не понятно. Джонс сильно постучал в лобовое стекло и позвал его, но Зордакс так и продолжал сидеть неподвижно в своем кресле пилота.
Дальше Джонс спокойно без эмоций стал пошагово выполнять то, чему их учили в таких ситуациях.
- Фрэя, прием! Это Джонс!
- Да, говори!
- Я на месте. Это серьезная катастрофа. Сновигатор разбит и перевернут, Зордакс внутри кабины не подает признаков жизни, вызывай спасательный вертолет, я попробую до него добраться. Угрозы взрыва вроде нет.
- Я поняла! – спокойно и коротко ответила она.
Джонс попытался открыть крышку отсека вспомогательного оборудования и инструмента, который находился вдоль длинного борта, ее заклинило и подморозило замки, но два десятка хороших ударов ноги решили эту проблему. Добравшись до его инструмента, он достал саперную лопату и монтировку и начал монтировкой механически вскрывать люк аварийного буя. Через несколько минут крышка люка сама отскочила. Джонс зацепил монтировкой петлю тросика ручного взвода маяка и, отойдя в сторону, сильно рванул его на себя. Эффект был как у подушки безопасности: ярко оранжевая полосатая груша из плотного синтетического материала с хлопком вылетела наружу, резко надувшись гелием, и взлетела вверх на высоту пятидесяти метров над сновигатором. Прикрепленная тонким стальным тросом, она ритмично мигала как маяк, внушая своим непревзойденным видом и иллюминацией несомненную уверенность в том, что вас обязательно спасут.
Дальше Джонс приступил к раскапыванию кабины, еще через несколько минут послышался характерный свист двигателей приближающегося сновигатора Фрэи.
- База, база! Ответьте! Я Фрэя, капитан группы «А», прием.
- База слушает! – внезапно прозвучал чей-то голос.
- Я в квадрате восемь, дистанции «Конкордия – Халли». У нас ситуация «один – четыре», срочно нужен спасательный вертолет.
- Вас понял! Вертолет уже взлетел.
Фрэя никогда еще не чувствовала себя такой виноватой. Она вылезла из кабины, быстро подошла к Джонсу, в ее лице чувствовалось отчаяние и тревога. Она не выдержала и обняла его, на ее глазах проступили слезы.
- Нафига вы это сделали?! – сказала она чуть не плача.
Джонс стоял молча, одной рукой прижав ее к себе, в другой держа лопату.
Фрэя резко отстранилась, подбежала к своему сновигатору, достала саперку, и стала нервно и быстро раскидывать снег вокруг кабины «Супрессора».
- Оставь, - пробормотал Джонс, - Вертолет будет минут через сорок, я справлюсь один, все равно кабину просто так не открыть, нужен специальный инструмент и медики, чтобы не навредить еще сильнее.
Фрэя спокойно положила лопату на место, залезла в свой «Space Shark», закрыла кабину, сняла шлем и заплакала. Джонс продолжал откапывать снег.
Чуть погодя, Фрэя успокоилась, взяла себя в руки и, надев шлем, серьëзным голосом строго произнесла в эфир:
- Всем пилотам навигации! Я капитан группы «А» Фрэя! У нас произошел несчастный случай, в результате которого капитану группы «Б» Зордаксу придется покинуть гонку на неопределенное время. В сложившейся ситуации мне придется временно принять командование группой «Б» на себя, поэтому приказываю пилотам обеих групп спокойно и внимательно продолжать следование до Халли, дальше вести себя по распорядку, обо всëм незамедлительно докладывать мне как вашему капитану. Я надеюсь, все всë слышали и поняли.
В радио эфире прозвучала пара щелчков рацией кого-то из команды о принятии информации к сведению.
- О.К.! – продолжила она, - увидимся на Халли.
Когда вертолëт прилетел, Джонс уже основательно поработал лопатой и очистил все вокруг сновигатора, предоставив абсолютный доступ к кабине.
Вертолет сел метрах в тридцати от места аварии. Из пассажирского отсека вышел мужчина в оранжевом комбинезоне. Он быстро приблизился к Джонсу, о чем-то спросил, потом осмотрел все вокруг, заглянул в кабину и побежал обратно к вертолету. Обратно он вернулся уже с двумя напарниками в таких же комбинезонах с инструментом и носилками. Один из них достал плазменный резак и начал оперативно прожигать металл в местах расположения петель крыши кабины и запирающих устройств. Второй собирал в это время довольно сложную конструкцию из гидравлических шлангов, захватов и штанг и упоров. Крышку кабины довольно быстро демонтировали. Зордакса внимательно осмотрели, прощупали, отстегнули от кресла, аккуратно уложили на носилки и отнесли в вертолет. Фрэя и Джонс стояли и смотрели молча за происходящим. Внезапно в рации послышался чей-то голос:
- Так, короче, жить он будет! Мы взлетаем. Что с ним конкретно сказать не могу. Оставляйте всë так и продолжайте свой рейс. Сюда скоро прибудет бригада эвакуации. Они разберутся с остальным. Дальнейшие указания получите от своего руководства!
- Вас поняла, – растерянно ответила Фрэя.
- Поехали отсюда! – коротко сказала она Джонсу, и они тронулись в путь.
Всю дорогу радио эфир молчал. Никто из пилотов ни о чем не спрашивал, и это было правильно. Все прекрасно понимали, что если бы Зордакс погиб, то всем бы уже сообщили, о его состоянии в таких условиях никто бы точно не сказал, а капать на мозги в сложившейся сложной ситуации с такой предысторией, да еще и в пути никто не хотел.
Шельфовый ледник все прошли без приключений довольно гладко. Уже стемнело, сновигаторы подходили к Халли на включенных фарах медленно и очень красиво где-то около двадцати трех часов.
Глава VII. Станция «Халли».
Станция №82 «Халли» (Halley) Великобритания 750 ю.ж. и 260 з.д. Была основана в 1956 году экспедицией Лондонского королевского общества и первоначально носила название Халли-Бей в честь астронома Эдмонда Галлея. Летний сезон на Халли продолжается с начала ноября до конца февраля, типичной температурой для этого периода является -100 Цельсия. В своем современном виде «Халли -6» из восьми модулей, установленных н сваях с салазками станция была официально открыта в Антарктике 5 февраля 2013 года.
Двое мужчин в костюмных брюках и теплых толстых свитерах с высоким горлом стояли возле большого иллюминатора, за которым простиралась бесконечная ночная темно-синяя мгла со звездами. Они разговаривали.
В руках один держал серебряный подстаканник с чаем, руки другого были сложены на груди. Один говорил другому на безупречном английском:
- Послушайте, Мак Гилл, у русских всегда случается какая-нибудь пакость, когда их собираются встречать особо приближенные к Британской Короне?
- Сожалею, Сэр, но вы вовсе не обязаны расстраиваться по всякого рода пустякам.
- Вы называете это пустяками? Устроить драку из-за юбки посреди Антарктики на машинах стоимостью как военный истребитель? У них что, есть такие деньги?
- Они офицеры, Сэр. У них есть честь офицерского мундира.
Мужчина с подстаканником усмехнулся, сделал глоток чая и продолжил.
- Я прилетаю сюда через все полушарие с конкретными поручениями от Его Величества, чтобы провести официальную встречу и сделать важные шаги для совместного развития и сотрудничества, а какие-то два придурка устраивают у меня под носом детский сад и я теперь должен как нянька влезать в эти проблемы. Зачем мне это?
- Извините, Сэр, но мы никак не ожидали такого развития событий.
- Ладно, Мак Гилл, не говорите им ничего. Выясните, что им необходимо и пусть не задерживаются здесь. Я не хочу убирать это дерьмо. Щас у них тут начнется великое следствие. Своих проблем нам хватит и без них. Пусть уезжают с утра по-возможности. Скорее всего, их руководство начнет расследование с утра и до полудня, т.е. к вечеру, когда они приедут на Ноймаер их будет ждать там и честь офицерского мундира и все остальное вместе с ней.
Мужчина допил свой чай, поставил подстаканник на стол и, направляясь к двери, сказал напоследок:
- «To hosts hasn't stuck to clean shit after dogs of the guests». (Хозяевам дома не пристало убирать дерьмо за собаками своих гостей.) Отправьте это с утренней почтой на Амундсен-Скотт Архипу Великому, пускай просвещается… наследник… Лондонского Престола… тоже мне придумал… какую-то ерунду. Ха!... И приготовьте, пожалуйста, вертолет, я немедленно улетаю.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!