Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава XXIII. Дистанция «Бхарати – Мирный».

2017-10-17 392
Глава XXIII. Дистанция «Бхарати – Мирный». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В чернырнадцать сорок пять команда начала собираться перед выходом к стартовому полигону. Пять человек стояли лицом к большим стеклянным дверям и смотрели, как на полигоне суетится персонал техбригады, завершая последние приготовления. Яркие зеленые, синие, красные и желтые огни сигнальных подсветок границ полигона завораживали тактикой своего ритмичного мигания. Амар попрощался со всеми и пожелал всем счастливого пути. Ганс надел шлем и вышел наружу. Еще более завораживающе на фоне всего этого выглядел он, удаляясь в своем броском летном комбинизоне светло-коричневого цвета с серебристыми и черными отражательными вставками, которые резко отблескивали с каждыми его движением. Оставшиеся члены группы начали по-тихоньку погидать станцию, выдвигаясь к своим сновигаторам.

- Диспетчерская станции «Бхарати» приветствует вас, - донеслось из рации.

Голос был серьезный, быстрый и скромный, абсолютно не эмоциональный.

Он очень коротко доложил о дате, времени, пункте назначения, длине дистанции, расчетном времени и погодных условиях, после чего произвел стартовый расчет пилотов.

Сновигаторы медленно разворачивались, пульсируя тяговой массой ионов, выталкиваемой двигателями, и плавно выходили на стартовый коридор по одному как пассажирские самолеты на аэродроме. Одна за одной в эфире проходила команда на старт. Длинные полосы различной геометрии в сечении бирюзового и голубого цвета тянулись за набирающими скорость и уносящимися вдаль машинами.

- Вы знаете, что нас показывают по новостям? – внезапно раздался голос Фреи.

- В каком смысле?! – вдруг удивился Хэлбокс.

- Я знаю, что все старты и финиши соответственно записываются камерами внешнего наблюдения на станциях с разных ракурсов, а также ведется постоянная видеозапись с трех камер на каждом сновигаторе, как в формуле один, – сказал Джонс, - но про новости я слышу впервые.

- Я знал, - ответил Лу, - меня предупредили сразу. Я думал все в курсе.

- Подожди, какие новости?! – начал возмущаться Хэлбокс, - мне никто ничего не говорил.

- А чо ты так испугался сразу? – заинтересовалась Фрея, - боишься, что там в твоей кабине что-то интимное или непотребное засняли?

- Но о таких вещах же заранее предупреждать должны, и вообще, там разве наше разрешение не надо спрашивать? – продолжил Хэлбокс.

- Да успокойся ты! – начала Фрея с некоторым разочарованным недовольством от тщетного ожидания позитивной ракции на сказанное, - никто там к тебе в кабину не полез, общие виды да и только. Ну сам подумай, мероприятие такого масштаба, куча вложенных денег, перспективы, реклама, журналисты заработать хотят, телевидение, рэйтинг каналов… Естественно наиболее продвинутые стремятся осветить все происходящее более подробно, поэтому в любом случае людям платятся деньги за сюжеты и видео материалы, свои договоренности есть везде и у нас в главном диспетчерском пунтке на станции «Восток» тем более. Там чуть-чуть - не ссы! На старте, да на финише, мельком, а ты распсиховался как капризная баба, у которой звездная болезнь началась.

- Слушай, и давно показывать начали? – поинтересовался Джонс.

- Я то окуда знаю, – ответила Фрея.

- То есть я не понял, - продолжил Джонс, - это - твои домыслы что ли?

- Да ну почему домыслы? – возразила Фрея, - я же только что все популярно объяснила, плюс ко всему мне еще Елена Мратовна на ушко шепнулы можно сказать в самом начале миссии, что, мол, скорее всего, практически наверняка, покажут в эфир по федеральным каналам.

- Так, а почему опять всем не сообщили, что за панибратсво такое?! – снова начал возникать Хэлбокс.

- Слушай, ты достал уже! – начала злиться Фрея, - потому что не знал еще никто точно, не обязан тебе докладывать и неизвестно что там бы еще у нас вышло. А учитывая твою реакцию, то правильно и сделали, что не сказали, а то бы ты всю дорогу только бы об этом и думал, а не за трассой следил.

- Ганс! – спросил Джонс, - а вам с Йозефом говорили, что будут делать видеосюжеты на телевидении?

- Нет! – ответил Ганс, - мне вообще все равно и Йозефу скорее всего тоже, у нас в новостях чего только не показывают, поэтому особых переживаний по этому поводу я не испытываю.

- Не, ну все равно, Фрэя, могли бы и предупредить. Я бы специально телевизор посмотрел по такому случаю, – сказал Джонс.

- Да кто запрещает что ли? - отвечала она ему, - приедешь, включи да посмотри. Не факт, что покажут, я же не знаю, какое у них там расписание. Может в самом конце миссии только, а может в начале и в конце, а может еще и в середине где-нибудь.

- Ну я понял теперь, ладно, - сказал Джонс.

Сновигаторы начали расходиться в стороны, увеличивая боковую дистанцию до нескольких миль. Погода с предыдущего маршрута не изменилась, все тот же периодически наваливающийся сухой снег с легкими порывами ветра. Местность была средней по сложности, периодически нарастающие невысокие дюны большой протяженности, резко обрывались, образовывая естественные трамплины до трех метров в высоту. Небо в некоторых местах начинало подзатягивать пасмурностью. Видимость снижалась. Лу шел самым последним, его «Red Dragon» плавно поглощал восходящие уклоны дюн на скорости в сто узлов, скользил по их склонам и приземлялся в затяжных прыжках, обрывая края трамплинов и унося за собой снег, закрученный в турбулентных потоках двигателей. Через полтора часа пилотирования он увидел вытянутый по всему горизонту подъем, характерный для сдвига пластов, засыпанных многолетним слоем снега. Заходить в такой подъем прямолинейно под очень крутым углом на большой скорости было бы ошибкой, и он отклонился в сторону, делая огромный поворот, чтобы изменить угол фронтальной атаки при восхождении. Это, в свою очередь, помогало еще и сохранить инерцию при потере скорости на подъеме. Когда его сновигатор достиг вершины и уже влетел на верхний уровень, Лу внезапно увидел на поверхности пласта огромное движущиеся черное пятно буквально в четверти мили от него. Он даже испугался, не разобрав сразу, что это такое. Пятно было гигантским, хаотично движущимся в разных направлениях, но в тоже время поразительно синхронно сохраняющим свою внутреннюю структуру. Еще секунду и Лу врезался бы в него на огромной скорости. Внезапно осознав, что происходит, Лу резко вывернул штурвал обратно вниз со склона и задавил тормоза до упора. Вираж оказался очень резким с учетом бокового угла наклона сновигатора на спуске и Лу резко вскрикнул в рацию:

- Wow – Wow – Wow - Wow!!!

- Что там случилось?! – послышался голос Фреи.

- Пингвины! Это пингвины! Огромная толпа пингвинов! – донесся из рации возглас Лу.

Проехав еще пару сотен метров вниз со склона по диагонали Лу наконец-то смог затормозить сновигатор. Он быстро прикинул ситуацию и сказал по рации:

- Кажется, я приехал, «Мирный» - моя остановка.

- Куда приехал, Лу? Какие пингвины, какая остановка? Ты цел? – заволгновалась Фрея.

- Мне нужно время, надо кое-что проверить. Да… и со мной все в порядке. – отозвался Лу.

Он отстегнул ремни безопасности, отсоединил коммутационный кабель от шлемофона и нажал кнопку разгерметизации салона. Защитное ветровое стекло кабины с шипением медленно поднялось вверх, навстречу в салон начал залетать снег, поднимаемый легкими порывами ветра. Лу вылез из сновигатора и закрыл кабину дистанционно с панели управления на левом рукаве своего летного комбинизона. Потом он открыл люк такелажного отсека, достал оттуда альпеншток и начал взбираться в тридцати метровый подъем, периодически кренясь телом вперед, проваливаясь ногами сквозь снежный наст и помогая сам себе выползти наверх, втыкая и подтягивая альпенштоком массу своего тела. Когда он достиг вершины пласта, его взору представилась следующая картина: по распростертой снежной равнине были рассредоточены несколько десятков стай пингвинов, которые слаженно двигались в определенном направлении с какой-то характерно видимой целью. Очередь их передвижения растягивалась на пять – шесть миль и уходила к горизонту видимости. Немного оторопев, Лу прикинул расстояние до безопасного захода на вершину пласта. Ему нужно было отойти в сторону еще как минимум на одну – две мили. Но проблема заключалась еще и в том, что вдобавок к катастрофической потери времени, он не мог продолжить пилотирование сновигатора на высокой скорости из-за риска влететь в очередную пингвиновую стаю, т.к. по всему выходящему из данной ситуации ультразвуковой сонар сновигатора абсолютно не улавливал их на поверхности ландшафта.

- Я попал в область повышенного скопления пингвиних стай и был вынужден произвести экстренную остановку, дальнейшее движение на высокой скорости выше семидесяти узлов с учетом условий видимости не представляю возможным, - четко доложил Лу в рацию, возвращаясь со склона к своему сновигатору.

- Что там делают пингвины? – послышался голос Фреи.

- Куда-то идут, разделившись на группы, их там тысячи, – ответил Лу.

- Я все понял, - донесся голос Джонса, - тебе явно не повезло, чувак. Молодец, что никого не убил! Это миграция. Обычная миграция пингвинов в связи с какими-то изменениями. Они движутся с шельфового ледника «Западный» на шельфовый ледник «Шеклтона».

- Из-за чего это может происходить? – спросил Лу.

- Из-за чего угодно, - продолжил Джонс, - климатические изменения, магнитные бури, рыба может кончилась, кто его знает, но то что они периодически мигрируют туда-сюда это факт. Веселая наверно картина.

- Да уж, действительно, не ожидал такого поворота событий. Ну ладно встретимся на «Мирном», я уже не тороплюсь, – завершил Лу.

Он спокойно упаковал инструменты обратно, залез в сновигатор и начал маневры обхода, двигаясь вдоль склона, чтобы достичь безопасного места для восхождения на пласт и продолжить маршрут. До станции оставалось около ста миль пути по Земле Вингельма.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.