Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Информационные технологии в туризме и сервисе

2017-10-17 673
Информационные технологии в туризме и сервисе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В последнее десятилетие информационные технологии внедрились практически во все отрасли предпри­нимательства, в том числе в туризм. Компьютеры теперь ис­полняют не роль пишущей машинки или калькулятора, а пре­доставляют туроператорам и турагентам возможность исполь­зования современных технологий обслуживания туристов. В частности, турфирмы широко применяют: компьютерные программы резервирования, систему проведения телеконфе­ренций, видеосистемы, информационные системы управле­ния, электронные информационные системы авиалиний, сис­темы электронной пересылки денег, телефонные сети и т.п.

Создание электронного сайта турфирмы.

Разработчики веб-сайтов туристских фирм считают, что страница должна не­сти подробную информацию и рассказывать обо всех возмож ных видах путешествий, предлагаемых данной турфирмой, в красочном и доступном виде.

Веб-сайт должен отвечать следующим основным требованиям:

- быть имиджевым, т.е. создавать благоприятный имидж турист­ской компании в целом;

- содержать достоверную и полную информацию;

- быть наглядным, т.е. располагать красочными фотографиями по каждому туристскому предложению.

Веб-сайт турфирмы должен содержать информацию по следующим направлениям:

- виды туров (страна, продолжительность) — детские, лечебные, спортивные, семейные, молодежные, элитные, экстремальные и приключенческие;

- стоимость туров;

- возможность льгот и скидок;

- наличие горящих путевок;

- праздничные предложения;

- варианты приобретения путевок.

Кроме указанной, целесообразно добавить страницу со справочными данными:

- относительно государств, городов и исторических мест;

- относительно географии разных мест;

- различные статистические данные;

- предложения отелей и гостиниц;

- правила страхования;

- правила оформления визы и загранпаспорта;

- курсы валют;

- краткие правила этикета;

- разные советы.

На отдельной странице можно разместить отзывы уже по­бывавших в поездках туристов, их фотоотчеты о путешествиях и предложения.

Подобный веб-сайт предоставит потенциальным клиентам всю необходимую информацию, упростит им выбор тура, улуч­шит имидж турфирмы, поможет внедрить новые товары на ту­ристском рынке без особых затрат.

Автоматизированная информационная туристская система сообщает о наличии тех или иных удобств в гостиницах, ресто­ранах, кафе, мотелях, пансионатах, санаториях. Первая единая система была разработана и принята Советом министров Евро­пейского сообщества 25 декабря 1986 г. и носит название ХОТРЕК, или SIS (Система стандартизованной информации). Эта система является надежным партнером как производите­лей туристского продукта, так и его потребителей. Она доступ­на, содержит объективные данные, постоянно пополняется новыми сведениями по предприятиям индустрии туризма. Эта система позволяет повысить комфортность отдыха любого ту­риста на территории Европы. Одна из целей системы - преодо­ление языковых и культурных барьеров.

SIS содержит большое число пиктограмм, известных тур­операторам всего мира. Пиктограммы упрощают восприятие большого объема информации и соответственно общение меж­ду туроператорами и турагентами разных стран. Например, на рис. 2 показаны распространенные пиктограммы.

 

Рис. 2. Распространенные пиктограммы:

а — близость аэропорта; 6 — наличие помещений для инвалидов; в — близость экологически значимого объекта

 

Существуют пиктограммы, указывающие на наличие в гос­тинице лифта, ресторанного обслуживания, плавательного бассейна, бара, конференц-зала, проката автомобиля в ночное время. Некоторые пиктограммы сообщают о числе номеров, имеется специальный значок, указывающий на сезонный ха­рактер услуг, и т.д. Занимая мало места в путеводителях, пикто­граммы предоставляют полную информацию практически обо всех туристских услугах. Подобные знаки можно увидеть на транспортных средствах, обслуживающих туристов, в холлах гостиниц, ресторанов.

Информационными электронными системами приняты единые аббревиатуры, понятные всем участникам туристского процесса, например: Т — тур, IT — инклюзив-тур, ГТС — инк­люзив-тур с экскурсиями, АС — кондиционер, ARR — прибы­тие, CIT — чартерный инклюзив-тур, DEP — отбытие (вылет), FAM — ознакомительный тур, FIT — тур с авиационным пере­летом.

Для организации совместной работы мировой сети молодежных тури­стских хозяйств и получения доступной информации всем потенци­альным клиентам Международная федерация молодежных турист­ских баз создала особую систему условных знаков для упрощения по­лучения информации. Так, большая буква «В» обозначает в этой системе предоставление завтрака, большая буква «X» означает, что турбаза закрыта, и т.д.

Следующие международные аббревиатуры туристского бизнеса ис­пользуются при передаче информации с помощью телекса: ABS — суб­сидирование отсутствует, AL — все включено, AL-LA-CARTE — пита­ние по меню, A-PART — питание по заказной системе, ASAP — как можно быстрее, ATTN — внимание, ВВ — только завтрак, BG — бунга­ло, ВО — только проживание, BDRM — апартаменты с одной спаль­ней, ВК - нарушение, CABANA - дом на пляже, CFM — подтвержде­ние, СМР — повторите связь (звонок), DBL — двухместный номер, DC — 2 взрослых + ребенок от 6 до 12 лет, Dc — 2 взрослых + ребенок до 6 лет, ЕЕЕ — ошибка, EXECUTIVE FLOOR - номер повышенной комфортности, ЕР - без питания, FB — полный пансион, FOC — бес­платная услуга, HONEYMOON - номер для молодоженов, INF - ре­бенок до 2 лет, LODGE - отель в сельской местности, MNS — минуты, NCH — номер изменился, ОСС — субсидирование обязательно, ОК — согласие, PLS - пожалуйста, R - получено, RE - относительно, Sc — взрослый + ребенок от 6 до 12 лет, SPO — специальное предложение, SWT — шведский стол, TLX — телетекст, Т\Т — повременная оплата, UR — вы, ваше, WRU - кто вы?

Приведем пример текста: Ждите 28.04.11 группу студентов — 12 чело­век, 5 дней - BG, A1-LA-CART.

Бронирование туров по Интернету приобретает с каждым го­дом все большую популярность. По подсчетам специалистов, в 2013 г. около 21 % путешественников в мире заказывали путевки по Интернету и около 74 % бронировали места в гостиницах с помощью компьютерной сети. Более всего компьютерной сетью пользуются туристы, совершающие деловые поездки.

Для бронирования туров разработано несколько видов про­грамм, среди них самая востребованная - глобальная компью терная система резервирования. Электронные системы брони­рования и резервирования оказывают следующие услуги:

- предоставляют туроператорам и турагентам возможность элек­тронного бронирования авиационных, железнодорожных, ав­тобусных, теплоходных билетов, проката автомобилей, брони­рования мест в гостиницах и организацию питания;

- создают комплексные сети для турагентств и транспортных компаний;

- обеспечивают взаимодействие всех глобальных электронных систем в туризме.

В Европе самыми популярными электронными системами бронирования являются системы Galileo и Amadeus, в США — система Cabre. Несколько лет назад Amadeus и Cabre объеди­нились, создав консорциум, разрабатывающий и внедряющий новые электронные проекты. Затраты на создание таких про­ектов огромные. Так, Amadeus потратил для создания началь­ной фазы электронных систем более 250 млн долл. США. Но уже за 3-4 года затраты полностью окупаются. Galileo как один из самых крупнейших информационно-сервисных центров в туризме предоставляет информацию о более чем 43 тыс. тур­агентствах, возможности заказа билетов на 500 авиалиниях, бронирования мест во всех крупных отелях мира, а также заказ кают на круизных теплоходах и прокат автомобилей во всех больших городах мира.

Интернет-магазин - одна из инноваций в туристском биз­несе. В Интернет-магазине клиент может, не выходя из дома, приобрести интересующую его путевку, узнать об особенно­стях имеющихся в наличии туров, сам выбирать уровень пре­доставляемых услуг. Сделав заказ, будущий путешественник даже оплату производит по Интернету. Однако сейчас боль­шинство потенциальных клиентов предпочитают живое обще­ние с опытным туроператором механическому общению с компьютерными программами. Многие клиенты по Интерне­ту узнают возможные направления путешествий, уточняют действующие цены, но приобретать путевку все-таки предпочитают в офисе продаж.

Компьютерная система управления ресторанами обслужива­ет ресторанный сервис в двух зонах:

- зона обслуживания - устройства, принимающие заказ, пред­варительный терминал, портативный терминал, центральный процессорный блок, дисплей, принтер для счетов, принтер для чеков, журнальный принтер;

- зона управления - электронно-лучевая трубка, сеть передачи данных, мощный компьютер, дисплей, печатающее устройст­во, графический принтер, файл связи, магнитные носители.

Виртуальные путешествия позволяют попасть в любую точ­ку планеты. Специально разработанные виртуальные гиды предоставят путешественнику максимум информации об исто­рии страны, города, небольшого поселка и любого выбранного музея мира. Для лучшего запоминания информации на стра­ницах сайтов расположены карты, словари, обширные фотогалереи.

Гид — карманный мини-компьютер. Многими туроператора­ми во время пеших горных походов используется недавно раз­работанный электронный гид — карманный мини-компьютер. В памяти этого прибора размещена вся информация о перепа­дах высот, природных и исторических достопримечательно­стях, особенностях местных обитателей животного и расти­тельного мира. Туристы в гостинице или офисе турагентства сами выбирают себе по компьютеру наиболее подходящие экс­курсии, а потом полностью доверяются электронному гиду благодаря данным эксклюзивных программ и GPS-навигато-ру. Во время экскурсии маленький гид рассказывает в видео-или аудиоформате об интересных местах. Одна из первых раз­работанных таким образом программ «Живые тропы» была внедрена в Италии.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.