Субъекты рынка решают три экономические проблемы: что производить: Как производить? Для кого производить? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Субъекты рынка решают три экономические проблемы: что производить: Как производить? Для кого производить?

2017-10-17 463
Субъекты рынка решают три экономические проблемы: что производить: Как производить? Для кого производить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отношения между субъектами туристского рынка базиру­ются на праве собственности и положениях основных законов РФ.

Туристский рынок в процессе деятельности запускает сложнейший механизм рыночной экономики - конкуренцию. Конкуренция определяет признак рынка, характеризующий ситуацию, при которой все участники рынка стремятся одно­временно достичь своих целей: покупатели - как можно вы­годнее купить, а продавцы - как можно более выгодно продать. Понятно, что на рынке продавцов выигрывает тот, кто предла­гает качественный турпродукт по самой низкой цене. Конку­ренция - это процесс соперничества между всеми участниками рынка за выгодные условия производства, купли и продажи; она возможна только при условии свободы предпринимательст­ва и является важнейшим фактором развития турпродукта, внедрения новых туров и программ на рынке.

Конкуренция может быть: монополистическая (несовер­шенная), немонополистическая (совершенная).

Монополистическая конкуренция представляет собой про­цесс на туристском рынке, при котором нарушается один или несколько признаков совершенной конкуренции. Например, в последние годы отдельные авиакомпании монополизирова­ли туристский рынок и в географическом аспекте, и в отрасле­вом; это означает, что бронирование билетов, мест в гостини­цах можно осуществлять только через посредничество пред­ставителей данной авиакомпании.

Немонополистическая конкуренция представляет собой про­цесс идеального сочетания всех систем на туристском рынке:

- наличие на рынке достаточного числа продавцов и покупате­лей, причем ни один из них не может существенно повлиять на состояние цен и спрос;

- предложение на продажу товаров и услуг примерно одного ка­чества и содержания;

- равное положение всех участников рынка по владению инфор­мацией;

- свободный вход и выход с туристского рынка продавцов и по­купателей.

Для российского туристского рынка характерна первая форма конкуренции, т.е. несовершенная, монополистическая.

Конкуренцию формируют три фактора:

- монополия — исключительное право одной организации кон­тролировать рынок и устанавливать свои цены;

- картель — объединение (сговор) нескольких организаций, под­писавших соглашение об удержании на одном уровне цен на турпродукт в ущерб клиенту;

- демпинг — продажа турпродукта организацией по цене, самой низкой на рынке, с целью монополизации рынка и устранения возможных конкурентов.

Все три фактора нарушают законы добросовестной конку­ренции и запрещены в большинстве стран мира. За соблюде­нием законов следят специальные органы; в России это госу­дарственные органы внутренних дел.

Конкуренция на рынке приводит к постоянным колебани­ям цен и изменениям в спросе и предложении туристского продукта.

Определенной туристской организации может быть конку­рентом организация, производящая:

- схожий турпродукт в одинаковых условиях (аналогичный тур­продукт);

- схожий турпродукт, но в других условиях (турпродукт - заменитель);

- иной турпродукт, способный конкурировать с уже предлагае­мым.

Рыночная структура — это условия, в которых протекает ры­ночная конкуренция, а именно:

- число имеющихся на рынке туристских организаций и их осо­бенности;

- виды туристского продукта;

- условия существования туристской организации на рынке;

- доступность и достоверность информации о параметрах тури­стского рынка;

- уровень и состояние цен на туристский продукт.

Конкурентоспособность является основным условием ста­бильного развития любой туристской организации и выража­ется в способности противостоять на туристском рынке другим туристским организациям. Туристская организация, даже об­ладающая высокими показателями в производстве туристских.

товаров и услуг, будет неконкурентоспособной, если ее цены слишком высоки для потребителя.

Туристская организация способна победить в конкурент­ной борьбе только при условии, что она устойчива:

- на рынке труда - в сфере взаимодействия рабочих рук и интел­лекта с целью развития туристской деятельности и покупатель­ной способности;

- на финансовом рынке - в области рынка, оказывающей непо­средственное влияние на личные сбережения населения и пе­рераспределяющей аккумулированные средства на потреби­тельский кредит и инвестиции;

- на рынке сырья - в области туризма, где создаются турпродукты на основе имеющейся информации относительно спроса и предложения;

- на рынке инвестиций - в сфере, определяющей направление финансовых вложений в развитие туризма в рамках страны, ре­гиона, организации, т.е. на расширение производства и повы­шение качества услуг и товаров. В туризме инвестиции тесно связаны с занятостью населения.

На формирование регионального туристского рынка в Рос­сии влияют такие факторы, как:

- демографические характеристики населения - возраст, уро­вень образования, численность учащихся и пенсионеров и т.п.

- качество жизни населения - основные статьи расходов, осо­бенности спроса, система отпусков, выходные дни;

- уровень развития туризма в стране - число гостей-иностран­цев, состояние выездного туризма, предлагаемые виды туриз­ма, география поездок, затраты населения на туризм;

- организация туризма - положение туроператоров, работа с турагентами, уровень монополизации на туристском рынке;

- развитие транспорта — виды транспорта в туризме, системати­зация транспортных маршрутов, комплексные туристские пе­ревозки;

- туристские услуги - цели туров и экскурсий, продолжитель­ность туров, география поездок, цены на путевки, цены на ту­ристские услуги, тарифы, льготы;

- конкурентность туристского рынка — характер туров у органи­заций-конкурентов из других регионов, конкурентные про граммы, набор предлагаемых услуг, уровень цен у конкурен­тов;

- состояние предприятий индустрии гостеприимства — число мест в гостиницах, качество услуг, число мест в ресторанах, про­фессиональная подготовка экскурсоводов, наличие гидов-пе­реводчиков, состояние транспортного парка компании - пере­возчика туристов;

- программы организованного туризма — тематика маршрутов, наличие памятников истории и природы, рекреационные и развлекательные туры, туристский потенциал региона, воз­можности делового и образовательного туризма;

- реклама - особенности региональной рекламы, предпочтения в рекламе, стоимость рекламы в различных областях;

- спрос на промышленные товары туристского спроса — при­оритетные области спроса в регионе, местные декоратив­но-прикладные товары и товары народного творчества, суве­ниры.

На туристском рынке выделяют пять основных групп кли­ентов.

1) Клиенты со средним уровнем доходов совершают туристские по­ездки в большинстве случаев с целью простого отдыха на море в недорогой, но удобной гостинице или на базе отдыха с мини­мальным числом экскурсий. Как правило, клиенты этой груп­пы не претендуют на дальние путешествия, довольствуясь бли­жайшим доступным выходом к морскому побережью, но до­вольно требовательны к недорогим развлечениям типа ночных дискотек или прогулок на катере. Самые востребованные туры в этой категории — обзорные экскурсии и лечение в санато­риях.

2) Клиенты с уровнем дохода выше среднего ставят своей целью не только отдых на морском побережье, но и основательную по­знавательно-экскурсионную программу. Они могут довольст­воваться гостиницами и мотелями средней классности, так как главной задачей их путешествия является получение новых знаний и впечатлений в процессе приятного отдыха. Наиболее востребованные туры в этой категории — отдых в пансионатах, санаториях, оздоровительных комплексах, поездки по истори­ческим городам недалеко от места проживания (например, по Золотому кольцу России), а также рекреационные и экскурсионно-познавательные поездки за границу.

3) Клиенты с высоким уровнем дохода чаще всего интересуются по­знавательными турами, предпочитают путешествовать не­ большими группами и посещать знакомые места. Как правило, они отправляются в путешествие не менее чем на 2 недели. Од­ной из целей предпринятой поездки становится приобретение дорогих экзотических сувениров. Самые востребованные туры в этой категории - автобусные туры по Европе, отдых в Тур­ции, Египте, Израиле, Италии, Греции, Испании.

4) Клиенты, имеющие высшее специальное образование и интере­сующиеся древней или современной историей народов, при­родными особенностями разных стран, а также националь­ными особенностями и традициями, по приблизительным подсчетам, приобретают половину всех продаваемых туров.

В большинстве случаев они предпочитают дорогие экзотиче­ские туры, а гостиницы и питание выбирают в зависимости от собственных финансовых возможностей. Наиболее востре­бованные туры в этой категории - длительные экскурсион­ные поездки по странам Европы с посещением значимых ис­торических и природных памятников, водные круизы, спор­тивные туры, посещение фестивалей и этнографических праздников.

5) Клиенты с очень высоким уровнем дохода предпочитают дорого­ стоящие экстремальные, приключенческие, деловые туры или длительные морские круизы, поездки на горнолыжные курор­ты и отдых на морском побережье с прогулками на яхтах и за­нятиями дайвингом. Стоимость тура для них практически не имеет значения, только его престижность и оригинальность. Клиенты этой группы приобретают туры на экзотические ост­рова и курорты Новой Зеландии и Южной Америки.

В большинстве стран с высоким уровнем развития туризма созданы банки, специализирующиеся на обслуживании турист­ской отрасли. Такие банки являются инвестиционными, они позволяют туристским организациям создавать новые проекты на общих финансовых основаниях с банком. Во всех остальных случаях туристские организации пользуются услугами универ­сальных многоотраслевых банков.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.