Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таким образом, Ростовская область имеет перспективы для развития внутреннего и въездного туризма на основе уникальных исторических и археологических памятников.

2017-10-17 596
Таким образом, Ростовская область имеет перспективы для развития внутреннего и въездного туризма на основе уникальных исторических и археологических памятников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

На следующем этапе осуществляется разработка конкретных регио­нальных программ и проводится расчет экономической стоимости каждой из них.

Бренд, известный среди клиентов, обеспечивает турфирме положительный имидж и способствует продвижению товара на рынке. Как визитная карточка турфирмы бренд должен быть ярким, запоминающимся, с понятной символикой. Крупная американская маркетинговая компания дает бренду такое оп­ределение: «Бренд - это название, термин, знак, символ, рису­нок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг поставщика или группы продавцов». Торго­вая марка изображается на вывесках гостиниц и офисах про­даж, а также на визитных карточках, рекламных буклетах и ка­талогах, сувенирной продукции, бланках путевок. Создание и внедрение торговых марок выросло в целое направление в биз­несе - брендинг.

Брендинг в туризме представляет собой технологию создания и продвижения фирменных туристских услуг, деятельность по формированию долгосрочного предпочтения к туристской ус­луге на основе воздействия на клиентов с помощью рекламы, специализированных мероприятий, оформления офисов про­даж и т.п. При грамотно проведенном брендинге разрабо­танная и внедренная символика придает турфирме особый имидж и популярность. Кроме того, турфирма, имеющая из­вестный бренд, несет меньше затрат на рекламу и имеет допол­нительную прибыль от работы с постоянными клиентами.

Создание торговой марки - процесс сложный и долгий, требующий крупных финансовых затрат. Новый бренд необхо­димо зарегистрировать, чтобы защитить его от использования другими туроператорами. Поэтому многие небольшие турист­ские организации присоединяются к уже известным брендам для продвижения своих услуг на рынке. Между организациями заключается или договор о сотрудничестве, или соглашение о приобретении лицензии на использование торговой марки. Часто торговая марка известной турфирмы по соглашению распространяется на несколько гостиниц, связанных с ней до­говором о сотрудничестве, или на транспортную компанию, или на несколько объектов одновременно. Такое распространение бренда дает возможность расширить воздействие из­вестной марки на клиентов, придать ей особую значимость и солидность, способствует развитию ее популярности, появле­нию фирменных офисов в других регионах и странах.

Социологические опросы показали, что более 60 % потреби­телей туристских услуг обращают внимание на известные брен­ды и связывают их с высоким качеством услуг и надежностью. 30 % потребителей также отдают предпочтение турфирмам, имеющим известный бренд, но только при условии невысоких цен; 10 % потребителей туристских услуг не обращают внима­ние на наличие или отсутствие торговой марки, а руководству­ются собственными, часто четко не определенными приорите­тами (советы друзей, территориальная близость турфирмы от дома или работы, первый попавшийся на глаза буклет).

Конкурентное преимущество свойственно продвинутой тур­фирме и заключается в том, что она постоянно поддерживает на рынке свой имидж, реализует определенное количество тур-продукта для получения прибыли, привлекает потребителей высоким качеством обслуживания. Для удержания преимуще­ства турфирме помогает конкурентоспособный бренд - так на­зываемый «сильный» бренд, хорошо зарекомендовавший себя на рынке. Для создания «сильного» бренда многие крупные ту­ристские фирмы, включая «Интурист», TEZ Tour, создали соб­ственную издательскую базу и выпускают рекламные буклеты и каталоги. Работники турфирм стремятся к тому, чтобы поло­жительная информация о работе организации (проведение яр­марок, праздничных мероприятий, презентаций новых на­правлений) постоянно попадала в средства массовой инфор­мации.

Реклама в туризме

Реклама - это основное средство распростра­нения информации о предлагаемом продукте. В туризме рек­лама выступает как один из факторов менеджмента в деятель­ности турагентов и туроператоров.

Реклама создается и реализуется с помощью художествен­ных, технических и психологических приемов; главная цель — вызвать интерес к тому или иному товару и соответственно по­высить спрос на него.

В туризме реклама подразделяется на следующие виды:

- первичную - знакомство определенного круга с особенностя­ми новых туров и услуг и ценами на них;

- конкурентную - акцентирование внимания потребителя на но­вом товаре так, чтобы выделить его из массы подобных товаров;

- сохранную — поддержание высокого уровня спроса на уже раз­рекламированный и известный потребителю туристский про­дукт.

Реклама в сфере туризма имеет свои особенности:

- ответственность за достоверность сведений, передаваемых как информация о продуктах потребления, несет туристская орга­низация;

- в первую очередь развиваются такие формы рекламы, как ин­формационная и пропагандистская;

- используются зрительные, наглядные средства, в том числе инновационные.

В зависимости от носителя выделяется:

- реклама в печатной продукции - в газетах, журналах, справоч­никах, энциклопедиях, учебных пособиях;

- пресс-реклама - каталоги, проспекты, буклеты, письма рек­ламные, листовки рекламные, календари рекламные;

- телевизионная реклама - бегущая строка, рекламные объявле­ния, рекламные ролики, программы «на правах рекламы»;

- радиореклама - рекламные объявления, рекламные програм­мы;

- наружная реклама - световая реклама, реклама на транспорте, реклама на щитах;

- реклама в местах продаж - буклеты, каталоги, календари, пресс-релизы, сувениры;

- презентационная реклама — рекламные выставки, рекламные ярмарки, рекламные подарки.

Буклет является одним из самых распространенных в ту­ризме носителей рекламной информации.

Макет рекламного туристского буклета может быть следующим:

- на обложке печатается четкое название туристского маршрута и рекламный слоган на фоне памятника природы или истории;

- на 2-й полосе обложки (ее внутренней стороне) размещается интересная фотография предлагаемого туристам объекта и не более трех предложений его описания;

- на 3-й полосе обложки дается карта с указанием нахождения объекта и рекламными вставками;

- на 4-й полосе (ее оборотной стороне) обложки на красивом фоне дается название турфирмы, предлагающей маршрут, и все ее реквизиты.

Нередко издается серия информационных материалов, по­священных новому туристскому маршруту: рекламная брошю­ра с подробным описанием туристского объекта; брошюра с описанием возможных средств проезда, размещения и пита­ния; брошюра с информацией обо всех интересных объектах региона; рекламный буклет с краткими рекламными фразами и яркими фотографиями.

Рекламный тур - одна из важнейших акций для продвиже­ния нового туристского продукта. В рекламные туры отправля­ются работники и руководители турфирм, благодаря чему они могут создать собственное впечатление о предлагаемом тур-продукте и более эффективно продвигать его на рынке. Во вре­мя рекламных туров туроператоры общаются с представителя­ми транспортных организаций, гостиниц, предприятий пита­ния, специалистами по истории региона. На рекламные туры приглашают журналистов, которые будут освещать особенно­сти нового туристского продукта.

Деловая реклама, направленная, например, на поиск партнеров по бизнесу, размещается в специализированных издани­ях: «Магазин путешествий», «Вольный ветер», «Турист-клуб», «Вояж и отдых», «Гостиница и ресторан: бизнес, управление». Информация, отнесенная к деловой рекламе, распространяет­ся путем пересылки рекламных писем по традиционной и электронной почте. Кроме того, деловая реклама является ос­новной на туристских ярмарках.

Основными формами деловой рекламы являются: партнер­ская реклама для туристских предприятий, туроператорская - для оптовой и розничной продукции, специальная реклама для участников туристского процесса, клиентская (основная) рек­лама, рассчитанная на потребителя.

Реклама туроператоров - это реклама туристского продук­та и услуг, ориентированная на посредников с целью усиления туристского спроса оптовых покупателей (групповые туры) и розничной торговли (индивидуальные туры).

Директ-мейл - одна из самых эффективных форм деловой рекламы - прямая почтовая рассылка. В рамках этой рекламы совершается периодическая рассылка буклетов, листовок, ка­лендарей, каталогов, проспектов, газет с объявлениями, жур­налов, прайс-листов, приглашений на выставки, презентации, ярмарки по адресам, взятым из туристского банка данных.

Туристские организации располагают двумя видами банка данных:

- банк турагентств, связанных с данным туроператором договор­ными отношениями и реализующих его программы; в этом слу­чае туроператор сообщает подробную информацию о наличии билетов, мест в гостиницах, новых турах и сезонных скидках; о банк частных лиц и небольших турагентств, не связанных с тур­оператором контрактом; по этим адресам туроператор сообща­ет информацию исключительно о «горящих» турах.

Такой вид рекламы эффективен в том случае, если у тур­фирмы существуют развитые и массовые связи с туроператора­ми в других странах, а также постоянные клиенты в своей стра­не. Эффективность данного вида рекламы оценивается по чис­лу запросов в ответ на разосланные письма.

Деловая реклама подразделяется на рекламу потребностей турфирмы и рекламу возможностей.

В рамках рекламы потребностей туроператор размещает:

- объявления о привлечении посредников в разных сферах турист­ской индустрии - турагентов, гостиниц, транспортных объ­единений, предприятий питания, банковских предприятий, стра­ховых компаний; о объявления о приеме на работу специалистов по туризму;

- объявления о приобретении или аренде офисного помещения, мебели, технических средств, компьютеров, оргтехники, турист­ского инвентаря;

объявления о распродажах материально-технической базы.

В рамках рекламы возможностей туроператор размещает:

- информацию о проведении туристских выставок, ярмарок, презентаций, других мероприятий;

- информацию об организации отдыха для работников фирмы (интенсив-тур);

- информацию о спонсорских поездках.

Цель рекламы - донести информацию об имеющихся ту­рах так, чтобы потенциальные клиенты превратились в реаль­ных.

Потребители туристских услуг, т.е. возможные клиенты, под­разделяются на три основные группы:

1) активные туристы, путешествующие не первый год и активно
интересующиеся новостями в туризме; для них поддерживаю­щая реклама - информация, которая поможет удержать уже имеющийся интерес к туризму;

2) начинающие туристы, пока не определившие свои приорите­ты в путешествиях; для них самой эффективной окажется сти­мулирующая реклама, которая поможет развить интерес к туризму и создать его положительный образ;

3) потенциальные туристы, до сих пор не путешествовавшие, но
имеющие необходимые средства и время; для них требуется са­мая действенная конверсионная реклама, которая позволяет кардинально изменить взгляды потенциальных туристов, что­бы они стали проявлять живой интерес к туризму и стали более активными в этой области.

Разные формы туризма нуждаются в различных формах рекламы. Так, исторический, познавательный, религиозный, этнографический, аграрный, экологический виды туризма резко отличаются от делового, поэтому здесь наибольший эф­фект принесет универсальная реклама, например бегущая строка на экране телевизора, реклама на баннерах, продажа су­вениров в музеях, раскладка буклетов в рыболовных, охот­ничьих магазинах; как правило, хороший эффект имеет рекла­ма на транспорте.

По субъекту рекламного воздействия выделяют рекламу:

- региональную, ориентированную на местных турагентов и тур­операторов;

- смежную, направленную на сотрудничество с другими отрас­лями и предприятиями, например гостиничного бизнеса, транспортниками;

- посредническую, направленную на работу с фирмами-посред­никами, в первую очередь с турагентами и розничными про­давцами;

- потребительскую, как основной вид рекламы, направленной на работу с потенциальными и реальными клиентами.

По способу воздействия на потенциального клиента реклама подразделяется в соответствии с представлениями психоло­гии, согласно которым люди делятся на две группы по основ­ному виду восприятия информации: 1) визуалы - те, кто вос­принимает информацию глазами; 2) аудиалы - те, кто лучше воспринимает информацию на слух. Таким образом, реклама бывает:

- зрительная - печатные издания, световые вывески, рекламные щиты вдоль дорог, оформительская продукция, фотореклама, бегущая строка на телеэкране;

- слуховая - рекламные объявления по радио, рекламные тексты по громкоговорящим каналам связи в крупных супермаркетах, универсамах, метрополитене, кинотеатрах, устная информа­ция в процессе общения;

- зрительно-слуховая — реклама по телевизору, видеоролики.

Реклама для каждого вида туризма требует индивидуально­го подхода. Так, в экологическом туризме необходимо учиты­вать возможности природных парков и уникальность природ­ного объекта. Специалисты считают лучшим слоганом для экологического туризма фразу «Редкость повышает ценность». На всех сувенирных предметах, на бланках, рекламирующих экологический туризм, целесообразно изображать представи­телей флоры или фауны

В образовательном туризме следует обращать особое внима­ние на известные бренды тех вузов и других учебных заведений, которые предлагают свои услуги по турам в этом направлении. При разработке и внедрении познавательных туров для школьников в рамках одного региона эффективно такое мероприятие, как приглашение учителей и работников областных и городских отделов образования на выездные рекламные туры.

В последнее время популярной стала реклама с помощью специально подготовленных работников - сэндвичменов, ко­торые перемещаются по определенному маршруту с двойными рекламными щитами - на груди и спине.

Часто в рекламе используется разработанный специалиста­ми бренд турфирмы, включающий в себя особый символ, оп­ределенные цвета и слоган, например «Отдыхайте с нами!» или «Узнай мир в путешествиях!».

При проведении крупных рекламных акций турфирмы, как правило, используют сразу несколько видов рекламы.

Страхование в туризме

Страхование в туризме составляет неотъемле­мую часть процесса заключения договоров между участниками туристского процесса и может быть добровольным, осуществ­ляемым на основе договора между страхователем (лицом, за­ключившим договор страхования в пользу застрахованных лиц) и страховщиком (юридическим лицом, принимающим на себя обязательство возместить ущерб, понесенный страхователем при наступлении страхового случая), или обязательным, осу­ществляемым в силу закона.

Термин «страхование» используется для событий, которые могут произойти, а могут и не случиться.

Событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату страхователю, за­страхованному лицу или третьим лицам, называется страхо­вой случай.

При страховании в туризме предусматриваются:

- оформление страхового полиса, который гарантирует оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в месте вре­менного пребывания. Наиболее распространено страхование на случай внезапного заболевания или травмы туриста; кроме того, туроператор или турагент по требованию туриста оказы­вает содействие в предоставлении услуг по страхованию других рисков, связанных с путешествием (кражи, ограбления);

- защита имущественных интересов физических и юридических лиц от страховых случаев (событий) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых взносов;

- юридический контракт, по которому страховщик обязуется выплатить определенную сумму денег в случае, если произой­дет предполагаемое событие (страховой случай), в результате которого застрахованная сторона понесет убытки. Страхова­тель в соответствии с контрактом обязуется выплачивать опре­деленную сумму, называемую страховой взнос (страховая пре­мия), или единовременно, или через определенные промежут­ки времени, например один раз в месяц;

- страховку как средство защиты всех видов собственности, жиз­ни и здоровья граждан от непредвиденных бедствий и посяга­тельств.

Наиболее востребованные в туризме формы страхования — оформление страхового полиса и создание денежного фонда за счет выплат.

Основные виды страхования в туризме:

- личное страхование — страхование медицинских расходов на лечение в случае внезапной болезни или травмы в результате несчастного случая;

- имущественное страхование — страхование багажа, расходов при поломке личного автомобиля, использованного в турист­ской поездке;

- страхование гражданской ответственности на случай вынуж­денной отмены поездки;

- страхование от несчастного случая, что дает право владельцу полиса на получение определенной суммы денег при повреж­дении части тела в результате несчастного случая;

- страхование отпусков и поездок, когда страховой полис охва­тывает всевозможные риски, которые могут возникнуть в пе­риод отпуска (сохранность багажа, компенсация за задержку рейсов, возмещение потраченных средств в случае отмены от­пуска, компенсация в случае потери денег, кредитных карто­чек или их кражи).

Туристские страховые полисы предусматривают также воз­мещение ущерба в случае стихийных бедствий, так называе­мых форс-мажорных обстоятельств (шторма, урагана, земле­трясения, наводнения, пожара, попадания молнии). В особо оговорённых случаях страховка может предусматривать вы­платы страховщиком при совершении террористических актов (в последние годы в связи с участившимися террористически­ми актами такой вид страхования становится все более попу­лярным).

Российским законодательством не предусмотрено обяза­тельное личное страхование туристов из нашей страны. В слу­чае, если это предусмотрено законодательством страны посе­щения, страховой полис должен гарантировать оплату расхо­дов туристов и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране посещения.

Сострахование (совместное страхование) подразумевает разделение страхового риска между несколькими страховщи­ками. Данная форма страхования используется, если страхов­щик считает возможный риск при путешествии слишком боль­шим из-за того, что возможные убытки, могут превысить его фонд страхового возмещения. В этом случае страховщик пред­лагает другим страховщикам разделить риск, каждый из кото­рых при необходимости покроет определенную часть риска в обмен на получение доли страховой премии. Но владелец стра­хового полиса будет иметь дело только с одним - главным - страховщиком, как при обычных формах страхования.

При заключении договора-тура с клиентом менеджеру сле­дует подробно обсудить все возможности страхования и отме­тить это в договоре.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.