Формирование туристских услуг — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Формирование туристских услуг

2017-10-17 933
Формирование туристских услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Туристский продукт является одним из основных понятий в туризме. Это понятие имеет три основных значения: о право на тур, предназначенный для реализации туристами;

совокупность предметов потребления и услуг потребительских стоимостей для удовлетворения потребностей туриста во вре­мя действия путевки; потребительский комплекс, включающий тур, услуги и суве­ниры.

На рынке туристский продукт выступает в качестве турист­ского предложения. Качества турпродукта должны соответст­вовать потребностям туристов, а услуги — предложенным мар­шрутам и целям.

Например, этнографический тур: проезд и размещение в этногра­фическом поселке или на территории национальной деревни, участие в национальных фестивалях и праздниках, дегустация традиционных блюд. Туристам должны быть предоставлены схемы района с нанесен­ными на них памятниками природы и истории, буклеты, сопутствую­щие товары, сувениры или продукция народных промыслов.

Туристский пакет - наиболее распространенный турист­ский продукт, представляющий собой комплекс услуг, кото­рый получает путешественник по индивидуальному или груп­повому плану, и включающий в себя средство размещения и транспорт, питание, услуги гида-переводчика, экскурсовода, приобретение билетов на концерты, спектакли, шоу и т.д.

Как товар туристский продукт характеризуется потреби­тельской стоимостью, полезностью или способностью удовле­творять определенные рекреационные потребности людей. Полезность турпродукта определяется его ценностью для кли­ента, поэтому главная задача туроператора — создать качест­венный турпродукт, высоко оцененный максимально боль­шим числом потребителей.

Туристский продукт переживает пять этапов жизненного цикла:

- разработка туристского продукта, предполагающая предвари­тельное изучение спроса рынка и тщательное маркетинговое исследование;

- запуск - начальная стадия жизненного цикла, которая харак­теризуется высокими затратами на рекламу; развитие - постепенное увеличение спроса на новый продукт, усиление конкуренции;

- зрелость - замедление роста объема продаж и его стабилиза­ция;

- спад - резкое сокращение объема продаж и прибыли, обуслов­ленное наличием на рынке новых предложений.

Туристские продукты бывают следующих типов:

- крупный исторический объект всемирного значения (Париж, Москва, египетские пирамиды, Тадж-Махал, Дели);

- туристский объект, завоевавший популярность благодаря дли­тельной рекламе (Диснейленд);

- туристские продукты, оформленные как крупные междуна­родные события (кинофестивали, Олимпийские игры, между­народные турниры по разным видам спорта);

- туристские продукты, привлекающие своей уникальностью и неповторимостью (озеро Байкал, пещеры с наскальными ри­сунками во Франции, крупные заповедники и природные пар­ки)

С целью формирования турпродукта туроператор на основе договоров приобретает права на услуги, входящие в тур.

Государственной сертификации и стандартизации подлежат все туристские продукты.

Сертификаты на туристские продукты и классификацию гостиниц выдают специальные государственные органы по сертификации. Сертификация туристской деятельности явля­ется средством государственного регулирования туризма в це­лях защиты прав и интересов туристов. Без свидетельства о сер­тификации туристская фирма не имеет права рекламировать свою деятельность. Сертификация проводится по правилам сертификации туристских услуг и услуг гостиниц и предусмат­ривает обязательные требования, направленные на обеспече­ние безопасности жизни и здоровья туристов, сохранности имущества туристов, охраны окружающей природной среды, соответствия туристской услуги своему назначению и своевре­менности исполнения.

При выдаче сертификатов учитывается несколько факто­ров:

- уровень предлагаемого сервиса;

- наличие информационно-рекламных буклетов;

- стоимость путевок;

- наличие самостоятельно разработанных маршрутов;

- договоры с гостиницами, транспортными страховыми компа­ниями;

- документы, подтверждающие отношения с фирмами-партне­рами.

К заявлению о выдаче сертификата прикладываются за­ключения органов Госсанэпиднадзора, Госпожарнадзора, сер­тификат соответствия, выдаваемый не более чем на 3 года.

Аннулирование действия сертификата или приостановле­ние его действия может производиться в случаях отказа туро­ператора от обязательной сертификации и во всех случаях на­рушения правил, предусмотренных законодательством.

Стандартизация в туризме — это средство государственно­го регулирования туристской деятельности. Цель государст­венной стандартизации — защита прав и интересов туристов путем установления единых норм, правил и требований, предъ­являемых к туристскому продукту, услугам и информации. Тур­операторская и турагентская деятельность подлежат обяза­тельной стандартизации, как и все объекты туристской индуст­рии (места размещения, организации питания, организации, предоставляющие культурно-массовый досуг и развлечения).

После заключения Шенгенской конвенции о безвизовом режиме в 1995 г. во многих странах Европы стали особенно ак­туальными вопросы определения единых требований к тур-продукту. Турпродукт приобретается в одном месте, а потреб­ляется в другом, поэтому необходимо не только полное согла­сование действий туроператора, турагента и туриста, но и готовность любой из сторон отвечать за невыполнение каждо­го условия, оговоренного в путевке.

Туристский пакет, или пэкидж-тур, используемый в тури­стском сервисе, — это обязательный комплекс услуг, предос­тавляемый в путешествии по индивидуальному или группово­му плану. Турпакет носит серийный характер и имеется в ши­рокой продаже в турфирмах.

В турпакет входят четыре обязательные услуги: оформле­ние путевки, предоставление транспорта или бронирование билетов, размещение, трансфер. Фиксированный турпакет клиент приобретает со значительными скидками. В то же вре­мя всегда есть возможность расширения предоставляемых ус­луг по дополнительному соглашению.

Туристская деятельность осуществляется в следующих основ­ных формах:

- стратегическая - подготовка уставных и договорных докумен­тов, составление бизнес-планов, маркетинговые исследова­ния, расчет прибыли;

- турагентская - продвижение и реализация туристского про­дукта, осуществляемая на основе государственной лицензии;

- туроператорская - разработка, формирование и продвижение туристского продукта, его реализация собственными силами и через подчиненную сеть турагентств;

- экспедиционная - экспедиционные исследования с целью ре­шения задач реализации турпродукта.

При реализации турпродукта используются такие методы, как торговля с помощью рассылки рекламы, выполнение зака­зов по почте, в том числе электронной, предложения по теле­фону.

Удобная форма работы в туристской индустрии - коопери­рование, которое может быть:

- отраслевое - сотрудничество двух или нескольких туристских баз, обслуживающих один маршрут;

- межотраслевое - постоянное взаимодействие туристской фир­мы с гостиницей и конкретным экскурсоводом;

- территориальное - взаимодействие по обслуживанию конкрет­ных туров несколькими организациями на одной территории.

Сезонность - одно из основных понятий в туризме, пред­ставляющее собой цикличность туристской деятельности. Циклы в туризме повторяются из года в год, из сезона в сезон. Сезонность оказывает наибольшее влияние на деятельность курортов из-за климатических особенностей того или иного места.

Специалисты выделяют четыре сезона в туристской дея­тельности:

- сезон пик - период наиболее благоприятный для организации большинства туров и путешествий, начинающийся приблизи­тельно в середине мая и длящийся до начала октября. К этому периоду также относятся рождественские каникулы, когда рез­ко вырастает спрос на праздничные туры для школьников и се­мейные путешествия;

- высокий сезон - период наибольшей деловой активности на туристском рынке; на протяжении этого периода на все тури­стские товары и услуги действуют самые высокие тарифы. К высокому сезону относится период поздней весны и ранней осени, как правило, в это время проводится большинство кон­ференций и симпозиумов;

- низкий сезон - период снижения деловой активности на тури­стском рынке; тарифы на протяжении низкого сезона сущест­венно снижаются. К низкому сезону относится период ранней весны и поздней осени;

- «мертвый» сезон - период самого низкого спроса на турист­ские товары и услуги. К этому периоду относятся декабрь и февраль, когда наступает предпраздничное и послепраздничное затишье и спрос на туристские услуги сходит на нет.

Туристские организации, курортные предприятия стремят­ся создавать новые рынки в период межсезонья. С этой целью организуются фестивали, учебные семинары, спортивные со­стязания и соревнования, дни города, региональные и област­ные праздники, театрализованные шоу, конгрессы различных уровней.

Развитие индустрии туризма предполагает строительство гос­тиниц и туристских баз нового уровня, строительство и расши­рение дорог, обустройство территорий для отдыха, профессио­нальную подготовку специалистов.

В 1995 г. в России была разработана и утверждена Прави­тельством РФ целевая программа развития туризма в РФ, кото­рая легла в основу государственного регулирования турист­ской сферы в нашей стране.

Главная цель программы — создание в России современно­го конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечи­вающего потребности российских и иностранных граждан и значительный вклад в развитие народного хозяйства.

Программу предполагалось реализовать в два этапа:

1) 1995-1997 гг. — формирование правовой базы, решение организационных вопросов, разработка Генеральной схемы развития туристской сферы, развитие и совершенствование рекламы, кадровое и научное обеспечение развития туризма;

2) 1998—2005 гг. завершение создания подготовки кадров, модернизация существующей материальной базы, реконст­рукция старых и строительство новых объектов туристской ин­дустрии, внедрение отечественного турпродукта на иностран­ном рынке.

Сегодня некоторые поставленные проблемы решены — от­крыты новые профильные учебные заведения, завершено строи­тельство ряда современных туристских объектов, заложена ос­нова компьютеризации отрасли, но многие идеи находятся в стадии разработки и внедрения. Так, актуальными проблема­ми являются: улучшение образовательных программ учебных заведений высшего и среднего профессионального образова­ния; создание достаточного числа гостиниц и ресторанов по­вышенной комфортности; выведение рекламы на новый каче­ственный уровень; развитие компьютерных программ в сфере туризма; создание веб-сайтов туристских фирм. Финансирова­ние программ ведется за счет государственных и внебюджет­ных источников, в том числе частных вложений.

Периодически в определенных местах проводятся турист­ские ярмарки, на которых фирмы представляют новые турист­ские программы и направления. Участниками крупных тури­стских ярмарок могут стать только те организации, которые получили лицензии на туристскую деятельность. В ходе ярма­рок представители турфирм всех регионов России имеют воз­можность лично пообщаться друг с другом, определить опти­мальные пути развития всех видов туризма, договориться о взаимовыгодном сотрудничестве.

С 1993 г. ежегодно в Москве в «Экспоцентре» проходит одна из ведущих ярмарок в мире — Московская международная вы­ставка «Путешествия и туризм». Организаторами ярмарки вы­ступают российские и зарубежные туристские и финансовые организации. В ярмарке участвуют российские и зарубежные туристские фирмы и агентства, учебные заведения туризма, по­сольства, средства массовой информации. По окончании рабо­ты выставки выходит каталог, включающий в себя рекламу ту­ристских организаций и туров - участников выставки.

На развитие туризма в стране влияют следующие факторы:

- политические - политическая стабильность в стране в целом и народная обстановка, характеризуемая отсутствием крупных войн, конфликтов и террористических актов, хорошие отно­шения между странами. Примером влияния политических факторов на туризм является резкий спад продажи путевок в США после террористического акта 11 сентября 2001 г.;

- экономические - общее состояние экономики страны и свя­занный с этим уровень доходов населения, так как среди тури­стов больше всего представителей многочисленного в Европе и Северной Америке среднего класса, а именно они максималь­но зависят от состояния экономики. Например, жители бога­того стабильного Кувейта тратят в среднем ежегодно 600 долл. на туризм, а в России - менее 150 долл. В то же время развитие туризма замедляется при ужесточении паспортного и тамо­женного контроля, финансовых сложностях;

- социально-демографические - рост численности горожан, об­щее старение населения, появление значительного числа без­детных пар среднего возраста, рост числа деловых поездок в связи с созданием Шенгенской зоны, Европейского Союза;

- культурные — определяются менталитетом населения, сложив­шимися традициями. Например, россияне предпочитают от­дыхать на морских побережьях, в первую очередь в недорогих экзотических Турции и Египте, в отечественных санаториях; более половины японцев выбирают отдых в городах с участием в деловых встречах и познавательных экскурсиях, а итальянцы любят путешествовать по другим странам;

- природные — море, горы, лес, озера и реки, привлекательные для туристов. Эти природные красоты стали особенно сильно притягивать отдыхающих в последние годы в связи с ухудше­нием экологической ситуации, стремительным темпом жизни, когда у человека нет возможности ежедневно проводить на свежем воздухе даже несколько минут. В зимнее время тури­стов привлекают горнолыжные курорты, спортивные туры;

- научно-технические — современные средства связи и транс­
порта, обеспечивающие комфортабельность перемещения; развитые компьютерные технологии, позволяющие приобре­тать путевки через Интернет; развитая туристская инфраструк­тура, в частности комфортабельность гостиниц, сервис обслу­живания;

- психологические — мотивы туристов, которые заставляют их искать перемены жизни хотя бы на время отпуска. Известно, что многие туристы каждый раз выбирают новые места для по­сещений, желая во время долгожданного отдыха сменить об­становку.

На развитие российского туризма оказывают негативное влияние объективные трудности:

- частые изменения в налоговой политике;

- конкуренция на международном и внутреннем туристских рынках, применение нечестных приемов в борьбе за клиентов;

- слабая поддержка государства;

- низкий жизненный уровень большинства населения;

- сложные нормативные акты по туризму;

- слабое развитие туристской инфраструктуры;

- недостаточное качество подготовки специалистов при огром­ном числе специализированных вузов, факультетов и отделе­ний;

- низкий уровень сервисного обслуживания;

- недостаточность рекламы;

- медленные темпы компьютеризации сферы.

В настоящее время на российском туристском рынке резко возросло число иностранных компаний, реализующих свои ту­ры. Российские туристские компании из-за недостатка опыта и финансовых вложений государства пока не могут составить конкуренцию иностранным коллегам за редким исключением (например, фирма «Натали-тур», «TEZ-тур» и некоторые дру­гие).

Одной из целей отечественного туризма является создание новых крупных объединений и выход управления в сфере ту­ризма на качественно новый уровень. Для достижения этой це­ли есть несколько путей:

- объединение туристских фирм с крупными транспортными предприятиями. Во многих европейских странах авиакомпа­нии или железнодорожные организации объединялись с тури­стскими фирмами или создавали собственные. В России так была создана компания «Мир Аэрофлота»;

- создание крупных многопрофильных концернов с общим тор­говым брендом;

- приобретение туристскими компаниями гостиниц, баз отдыха, центров развлечений;

- привлечение в туризм крупных банков и страховых компаний. Например, в России известная и престижная туристская компания «Спасские ворота-тур» была создана одноименной страховой компанией.

Современные международные туристские организации создают свои- представительства в разных странах. Задача рос­сийского туризма - открывать подобные представительства за рубежом для привлечения иностранных туристов и развития въездного туризма.

Экономика туризма

Экономика туризма включает в себя систему взаимоотношений и взаимосвязей между государством и тури­стскими предприятиями и между производителями и потреби­телями туристских услуг.

В основе туризма лежит эксплуатация местных туристских возможностей с определенным финансовым вкладом в объек­ты туризма. Особое отношение к туризму в России обусловле­но тем, что на протяжении многих десятилетий его рассматри­вали исключительно как средство оздоровления граждан, а не как один из важнейших источников дохода государства.

В на­стоящее время в связи с наступлением рыночной экономики по всем фронтам туризм рассматривается как экономическое явление, которое:

- имеет индустриальную форму; создает новые рабочие места;

- служит каналом перераспределения ВВП в пользу стран, спе­циализирующихся на туризме;

- является мультипликатором развития местной инфраструкту­ры и роста уровня жизни местного населения;

- отличается высокой эффективностью и быстрой окупаемо­стью инвестиций;

- выступает как эффективное средство охраны природы и куль­турного наследия;

- сочетается со всеми отраслями хозяйства и видами деятельно­сти человека.

Экономика туризма рассматривает несколько основных предметов и понятий, такие как: туристский продукт, турист­ский спрос, туристский рынок, правила реализации турист­ского продукта, материальная выгода, цена на турпродукт.

Производителями туристских услуг, работ и товаров явля­ются туристские организации, которые формируют и развива­ют туристское предложение, приобретают производственные ресурсы (персонал, путевки), обрабатывают их в процессе про­изводства туристского продукта и реализуют его потребите­лям-туристам. В результате этого процесса получается доход от продаж туристского продукта точно так же, как от любого дру­гого продукта.

Туристский продукт - это пакеты предлагаемых путешествий и экскурсий. Работник сферы туризма должен уметь грамотно определить стоимость того или иного туристского продукта и его востребованность на рынке в настоящий момент. Турист­ский продукт имеет меновую стоимость - форму, в которой проявляется потребительская стоимость, зависящая от оценки турпродукта потенциальными покупателями.

Туристский спрос определяется как число покупателей турист­ского продукта при имеющейся установленной цене; его мож­но изучать несколькими путями. Первый и самый простой - в процессе продажи имеющихся туров. Второй и требующий комплексного подхода - изучение потенциальных возможно­стей и желаний клиентов, участие в туристских ярмарках, про­ ведение социологических опросов и анкетирования. Турист­ский спрос складывается из запросов клиентов, их платеже­ способности и имеет ярко выраженную сезонность. Самый действенный способ установить реальный туристский спрос - это регулярное проведение маркетинговых исследований ту­ристского рынка. Существует важное правило: туристское
предложение напрямую зависит от цены тура и доходов основ­ной группы клиентов. Туристский рынок существует по закону спроса, согласно которому при более высоких ценах на тур-
продукт покупатели приобретут меньше, чем при более низких ценах. Туристский спрос потребителей с постоянным доходом изменяется при снижении цен: возникает как бы дополнительный доход, позволяющий увеличить вложения в покупку. Ту­ристский спрос - это и сложный рыночный механизм, и коли­чество туристского продукта, легко реализуемого потребителю при данных ценах.

Туристский спрос можно условно разложить на элементы спроса: подготовка путешествия (выбор тура, приобретение путевки, сбор вещей, бронирование билетов и т.д.) → поездка к месту отдыха → проживание и питание экскурсии, приобре­тение сувениров, участие в мероприятиях → впечатление от поездки.

На туристский спрос влияют следующие факторы:

- распределение рекреационных ресурсов;

- наличие или отсутствие военных конфликтов и террористиче­ских актов;

- экономическое положение в стране;

- демографическая ситуация;

- удаленность того или иного места отдыха, состояние дорог и транспортных коммуникаций;

- покупательная способность населения в настоящий момент;

- проведение конференций, фестивалей, симпозиумов, празд­ников, карнавалов в той или иной стране.

Туристский рынок включает четыре основных элемента:

- тури­стский спрос;

- предложение турпродукта;

- цена натурпродукты;

- конкуренцию и представляет собой систему хозяйственных связей, в которой главным является процесс превращения де­нег в туристско-экскурсионные услуги.

Туристский рынок включает в себя территорию, на которой встречаются продав­цы и покупатели, где формируется спрос на продукты и услуги и действует механизм движения турпродуктов и услуг в форме товаров и денег. Основные клиенты туристского рынка в на­стоящее время - бизнесмены, государственные служащие, и люди, приобретающие ту­ры в период отпуска. Туристский рынок не имеет географиче­ских границ и не учитывает национальные интересы. Поэтому органы власти регулируют туристские рынки в свою пользу, формируя собственную политику в сфере туризма.

4. Правила реализации туристского продукта предусматривают тщательную его подготовку' на основе уже имеющихся марке­тинговых исследований. Занимающийся реализацией продук­та туроператор проводит работу по заключению договоров, бронированию мест, созданию определенного пакета турист­ских услуг по минимальной цене. Профессиональный работ­ник сферы туризма всегда вынесет дополнительные услуги в
необязательно оплачиваемые услуги. Например, сюда может входить несколько вспомогательных экскурсий, посещение театрализованной вечеринки, услуги гида-переводчика во вре­мя поездки по стране и т.д.

5. Материальная выгода - это реальная стоимость тура и возмож­ность получения прибыли при его реализации. Расчет стоимо­сти туристского продукта учитывает несколько факторов: за­
траты на транспорт, проживание, питание, экскурсионное об­служивание, страховку. Прибавка к основной стоимости зависит от спроса и является материальной прибылью туроператора, его комиссией.

Например, пусть требуется провести расчет стоимости тура и комис­сии туроператора. Для этого вычисляем:

- расходы на транспорт (автобусные, авиационные, морские/речные
или железнодорожные перевозки до места назначения) - 500 руб.;

- расходы на размещение в гостинице (5 суток) - 500 руб. х 5 =
= 2500 руб.;

- расходы на питание (5 суток) - 1000 х 5 = 5000 руб.;

- расходы на экскурсионное обслуживание (3 экскурсии) - 300 руб. к
х 3 = 900 руб.;

- страховка - 500 руб.;

- стоимость тура на одного человека — 13 900 руб.;

- комиссия туроператора — 1100 руб.
Всего 15 000 руб.

6. Цена в туризме бывает:

- нормальная - теоретическая цена на продукт или услугу при условии равновесия спроса и предложения; о равновесная - цена на данный турпродукт, определенная на основе взаимодействия спроса и предложения; о розничная - цена, установленная договором купли-продажи между туристом и туроператором;

- цена покупателя - наименьшая из двух цен, предлагаемая уча­стниками рынка;

- цена предложения - минимальная цена продавца, которую он согласен получить за свой турпродукт и в основе которой лежат требования учета затрат труда и капитала;

- цена спроса - максимальная цена потребителя, которую он
мог бы уплатить за данный турпродукт.

Согласно статистике, в большинстве случаев туроператор выручает Уз стоимости турпродукта. Более значительные рас­ходы туриста остаются в местности пребывания — оплата до­полнительных услуг, экскурсий, не входящих в ваучер, покуп­ка сувениров, продовольственных и промышленных товаров.

Тариф - одно из основных понятий туризма. Тариф может быть:

- опубликованный - цены розничной продажи туристских путе-ноки туров;

агентский - цены на туристский продукт и услуги, предлагаемые для реализации турагентам и выраженные в виде процентных скидок от опубликованных тарифов;

- групповой - цены-нетто, предлагаемые для размещения групп туристов;

- корпоративный - цены на туристский продукт и услуги, предлагаемые коллективным заказчикам-организациям, не занимающимся туроператорской и турагентской деятельностью.

Главная цель работника туристской сферы - реализовать па туристском рынке как можно больше туристского продукта при его лучшем качестве, т.е. обеспечить качественный объем продаж.

Объем продаж - это общее количество реализованного ту­ристского продукта за конкретный промежуток времени, оп­ределяемое как произведение цены товара на количество про­данного товара. Например, объем продаж в туристской ком­пании за прошедший год равен 1 млн. руб.; продано в среднем 100 туров по 10 000 руб. каждый (разумеется, цифры условные).

Объем продаж определяет доходы, получаемые от реализа­ции всех имеющихся в наличии турпродуктов.

Доход от туризма – прибыль, которую туристская организация получает в результате успешного продвижения и реализация туристского продукта на рынке. Прибыль в туризме означает положительный финансовый результат и представляет собой разницу между денежными поступлениями и полной себестоимости реализованных товаров и услуг, т.е. выступает как форма чистого дохода.

Одной из составляющих дохода от туризма является туристская рента.

Туристская рента – часть дохода от туристского обслуживания, получаемого за использование туристских ресурсов и направляемая на финансирование новых проектов, поддержку уже внедренных программ и расширение материальной базы туризма.

Размер ренты зависит от качества потребляемого ресурса, т.е. тесно связан с земельным кадастром. Получатель ренты – собственник того или иного ресурса. Плательщик – туроператор, взявший тот или иной ресурс в рекреационное использование.

Например, турфирма разработал программу по посещению местной частной страусиной фермы; в данном случае турфирма – плательщие ренты, а владелец фирмы – ее получатель.

Туристская рента введена в целях регулирования туристского рынка и как можно большего его охвата. С помощью туристской ренты турпродукта получают большие возможности для развития.

Социальная туристская рента является основой для создания льготной системы в сферу туризма. С помощью выплат в рамках социальной ренты можно вводить в туризме систему поощрений и разработать механизм самофинансирования.

Факторы, образующие социальную ренту:

- о хозяйственное использование туристских ресурсов;

- о преобразование налога на добавленную стоимость на социальный турпродукт;

- о расширение ассортимента социального продукта.

Важной составной частью туристской экономики, в результате которой фирма получает прибыль, является процесс продажи тура. Взаимодействие продавца и покупателя в туризме носит форму сделки. Сделка может состояться как при прямом контакте, например при продаже тура в офисе, так и посредством технических средств связи: телефона, Интернета, банкомата. В качестве продавца может выступать и туроператор, и турагент.

Условия произведенных фирмой сделок, полученные доходы, размер ренты отражены в отчетности каждой туристской организации. Отчет о деятельности – это сводка главных итогов работы туристской фирмы. Существуют пять форм отчета туристской организации:

- годовой – отчет правления туристской компании, публикуемый в предусмотренных законом случаях для информации акционеров, кредиторов, партнеров, банкиров;

- финансовой – документ текущей отчетности организации, содержащей информацию о балансовом отчете, о до доходах, анализ платежей и т.д.;

- о доходах – основной документ финансового отчета туристской организации, готовящейся ежемесячно;

- о прибылях и убытках – документ финансовой отчетности, раскрывающий изменения в денежных средствах за отчетный период;

- об изменении финансового положения – документ, фиксирующий изменения в балансе организации за отчетный период.

Субъектами туристского рынка являются:

- клиенты, т.е. непосредственные потребители туристских услуг;

- предприятия индустрии гостеприимства – турфирмы, гостиницы, организации питания, организации, занимающиеся предоставлением развлечений, транспортные компании;

- органы власти в качестве регулирующей структурной единицы рынка – бюджетные организации, учреждения и ведомства, формирующие политику в сфере туризма и осуществляющие контроль за реализацией продукта.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.