Урок 54 Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Урок 54 Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились.

2017-09-28 430
Урок 54 Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; ор­ганизовать работу по проверке и оценке достижений учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

1.Устный счет Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

24: 3 • 4 + 10: 7 • 5: 3: 2 (5)

15:5-9+ 15:6-8-7:7(7)

9 • 2: 3 • 6: 4: 3 • 7 + 11: 8: 2 (2)

III.Работа по теме урока

C.88-90

IV. Физкультминутка

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки. (Поднять руки, затем опустить.)

Ярче, солнышко, свети.

Хмурый дождик запрети. (Махи руками.)

Вот окончен дальний путь,

Можно сесть и отдохнуть. (Сесть за парту.)

V. Проверка знаний

Tест (учебник, с. 80—81). Проверка.)

VI. Рефлексия

¾ Оцените свою работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

¾ Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

¾ Какие задания теста вам показались особенно сложными?

VIII.Домашнее задание

Учебник: № 2, 3 (с. 90).

 

Урок 55. Доли. Образование долей

Цели: познакомить с понятием «доли»; закреплять знание таб­лицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять доли и сравнивать их; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

III.Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак -.)

¾ Произведение чисел 5 и 8 равно 48. (—)

¾ Частное чисел 32 и 4 равно 8. (+)

¾ Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24. (+)

¾ В числе 42 содержится 6 раз по 7. (+)

¾ 5 больше 10 в 2 раза. (—)

¾ Если 6 разделить на 6, получится 36. (-)

¾ 8 умножить на 0 — получится 8. (-) (Взаимопроверка.)

IV.Самоопределение к деятельности

Выполните вычисления. Расставьте буквы в порядке убы­вания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.

6 • 4: 3 • 4 (О) 18:3•8•0 (И)

36: 4 • 5: 1 (Д) 18:2:3•9 (Л)

Ответ: доли.

¾ Что такое доли? (Ответы детей.)

¾ Сформулируйте задачи урока.

V.Работа по теме урока

Практическая работа

(У учащихся на столах геометрические фигуры из цветной бу­маги (круг, квадрат) и ножницы. Все действия учитель выполняет одновременно с детьми.)

¾ Возьмите круг, разрежьте его пополам.

¾ Покажите одну часть.

¾ Это половина круга, или одна вторая.

¾ Как вы получили одну вторую часть? (Разрезали круг на 2 одинаковые части и взяли одну из них.)

¾ Как по-другому называют одну вторую часть круга? (Поло­вина.)

¾ Сколько половин в целом круге? (2.)

¾ Возьмите квадрат. Разрежьте его на 4 части.

¾ Покажите одну четвертую часть квадрата.

¾ Как получили одну четвертую часть? (Разрезали квадрат на 4 части и взяли одну из них.)

¾ Сколько четвертых частей в целом квадрате? (4.)

Работа по учебнику

¾ Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.

¾ Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая.)

¾ Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.

№ 1 (с. 92).

(Задание — коллективно, с комментированием, задание 2 — самостоятельно.)

№2 (с. 92).

¾ Как разделили зеленую полоску? {На 2 равные части, по­полам.)

¾ Какую долю получили? (Одну вторую.)

¾ Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)

¾ Какую долю получили? (Одну третью.)

¾ Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)

¾ Какую долю получили? (Одну четвертую.)

¾ Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)

¾ Какую долю получили? (Одну шестую.)

¾ Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.

VI.Физкультминутка

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой.)

VII.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№3(с. 93).

¾
Прочитайте задачу.

¾ Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

¾ Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)

¾ Заполните таблицу.

¾ Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной короб­ки умножить на количество коробок.)

¾ Как найти массу одной коробки? (8—3 = 5.)

¾ Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: (8 - 3) • 9 = 45 (кг).

¾ Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг. №4, 5 (с. 93).

¾ (Устное выполнение с подробным объяснением.)

VIII.Рефлексия

¾ («Проверь себя» (учебник, с. 93). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

¾ Оцените свою работу на уроке.

IX.Подведение итогов урока

¾ Что нового вы узнали сегодня на уроке?

¾ Что такое доля?

X.Домашнее задание

№ 6,7 с.93

 

 

Урок 56. Круг. Окружность.. (Центр, радиус, диаметр)

Цели: познакомить с понятиями «окружность», «круг»; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи изучен­ных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся чертить окруж­ность; различать понятия «круг» и «окружность»; находить радиус и диаметр окружности; пользоваться таблицей умножения и деле­ния; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Индивидуальная работа

1.Сумма двух чисел 28, первое слагаемое 7. На сколько сум­ма больше этого слагаемого? Во сколько раз это слагаемое меньше суммы?

2.Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каж­дый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидоне?

Устный счет

Назовите примеры с ответом 56.

52 + 4 53 + 2 65-9 78-2

26 + 20 47 + 9 67-9 86-30

Вставьте пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.

0 О 5 = 5 25 О 25 = 1

1 О 11 = 11 0 О 1=0

Геометрический материал

Заполните таблицу.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.