Урок 7 5. Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2 — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Урок 7 5. Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2

2017-09-28 676
Урок 7 5. Приём деления для случаев вида 69:3, 78:2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление двузначного числа на однозначное; читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Математическое лото»

¾ (Каждый ученик получает карточку, на которой записаны чис­ла — ответы из таблицы умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел). Учитель показывает карточку с выражением из таблицы умножения, а учащиеся на своих карточках зачерки­вают ответы. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все числа на своей карточке.)

Геометрический материал

¾
 
 

Коротышки из Цветочного города: Пончик, Гусля и Незнай­ка — решили построить углы. Вот какие углы у них получились:

¾ Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой, меньше угла, нарисованного Пончиком, но больше угла, нарисованного Гуслей.

¾ Назовите угол каждого коротышки.

¾ Как называется угол, который начертил Незнайка? (Прямой.)

¾ Какой угол начертил Пончик? (Тупой.)

¾ А какой угол получился у Гусли? (Острый.)

III. Самоопределение к деятельности

¾ Выполните вычисления.

¾ 48: 8 60: 3 80: 40 39: 3

¾ Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Послед­ний, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.)

¾ Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

¾ Знакомство с приемом деления двузначного числа на одно­значное

¾ Замените в частном 39: 3 делимое суммой разрядных сла­гаемых. Запишите получившееся выражение. ((30 + 9): 3.)

¾ Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом второе слагаемое разделить на 3, а по­лученные результаты сложить.)

¾ Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9): 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.)

¾ Каким вычислительным приемом мы воспользовались, что­бы разделить двузначное число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.)

¾ Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.)

¾ Решим следующий пример: 84: 3. Замените делимое суммой слагаемых.

¾ (Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.)

¾ Можно ли каждое слагаемое разделить на 3?

¾ На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60и 24.)

¾ Запишите выражение. (84: 3 = (60 + 24): 3 = 60:3 + 24:3 = = 20 + 8 = 28.)

¾ Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное.

¾ (Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

¾ Заменяем число... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...

¾ Делим каждое слагаемое на...

¾ Складываем результаты...

Работа по учебнику

(Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, де­лают вывод.)

№ 1 (с. 15).

¾ Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных сла­гаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40 и 32.)

¾ Запишите выражение и вычислите результат. (72: 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8=18.)

(Аналогично разбираются остальные случаи.)

№2 (с. 15).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)

V.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)

Закачалось деревцо. (Наклоны.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №3(с. 15).

¾ Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.)

Театры - 3 На? >

Библиотеки —?, в 6 р. > I

¾ Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.)

¾ Как узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

¾ Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).)

№6 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

VII.Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполне­ние. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

¾ Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.