История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-28 | 676 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Устный счет
Игра «Математическое лото»
¾ (Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа — ответы из таблицы умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел). Учитель показывает карточку с выражением из таблицы умножения, а учащиеся на своих карточках зачеркивают ответы. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все числа на своей карточке.)
Геометрический материал
¾
¾ Оказалось, что угол, нарисованный Незнайкой, меньше угла, нарисованного Пончиком, но больше угла, нарисованного Гуслей.
¾ Назовите угол каждого коротышки.
¾ Как называется угол, который начертил Незнайка? (Прямой.)
¾ Какой угол начертил Пончик? (Тупой.)
¾ А какой угол получился у Гусли? (Острый.)
III. Самоопределение к деятельности
¾ Выполните вычисления.
¾ 48: 8 60: 3 80: 40 39: 3
¾ Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как мы не решали примеры на деление двузначных чисел на однозначные.)
¾ Сформулируйте тему и задачи урока.
IV. Работа по теме урока
¾ Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное
¾ Замените в частном 39: 3 делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите получившееся выражение. ((30 + 9): 3.)
|
¾ Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом второе слагаемое разделить на 3, а полученные результаты сложить.)
¾ Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9): 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.)
¾ Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.)
¾ Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.)
¾ Решим следующий пример: 84: 3. Замените делимое суммой слагаемых.
¾ (Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.)
¾ Можно ли каждое слагаемое разделить на 3?
¾ На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60и 24.)
¾ Запишите выражение. (84: 3 = (60 + 24): 3 = 60:3 + 24:3 = = 20 + 8 = 28.)
¾ Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное.
¾ (Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.)
Алгоритм деления двузначного числа на однозначное
¾ Заменяем число... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...
¾ Делим каждое слагаемое на...
¾ Складываем результаты...
Работа по учебнику
(Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, делают вывод.)
№ 1 (с. 15).
¾ Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40 и 32.)
¾ Запишите выражение и вычислите результат. (72: 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8=18.)
(Аналогично разбираются остальные случаи.)
№2 (с. 15).
(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)
V.Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя.)
Закачалось деревцо. (Наклоны.)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть.)
Деревцо все выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI.Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №3(с. 15).
¾ Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.)
|
Театры - 3 На? >
Библиотеки —?, в 6 р. > I
¾ Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.)
¾ Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)
¾ Запишите решение и ответ задачи.
(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).)
№6 (с. 15).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
VII.Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
¾ Оцените свою работу на уроке.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!