Решение задач в два действия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Решение задач в два действия

2017-09-28 371
Решение задач в два действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбери задачу, которая решается в два действия, и реши ее.

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколь­ко грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

Вычисления в столбик

Вычисли, выполнив запись в столбик.

56 + 29 90 - 36 67 - 39 45 + 35

43-28 45 - 26 77 + 15 38 + 48

Решение уравнений

Реши уравнения.

х+ 34 = 52 х- 17 = 46 62-х = 38 58 +х = 73

Умение чертить отрезки

Начерти отрезки длиной 6 см 4 мм и 5 см. Определи, какой отрезок длиннее и на сколько.

Решение задач на сравнение

Выбери задачу на сравнение и реши ее.

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколь­ко грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

Сравнение единиц длины

Переведи в новые единицы.

5 см 6 мм = □ мм 3 дм 4 см = □ см 60 см = □ дм

4 дм = □ см 6 см = □ мм 64 см = □ дм □ см

7.Дополнительные задания

(Учебник: № 15, 17, ребус на полях (с. 15), № 18-21 (с. 16).)

III.Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

IV.Подведение итогов урока

— Кто может сказать, что понял, по каким причинам допустил ошибки в контрольной работе?

Научились ли вы выполнять подобные задания?

У кого какие-то задания все еще вызывают затруднения?

 

Карточка

Решение задач в два действия

Выбери задачу, которая решается в два действия, и реши ее.

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколь­ко грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

Вычисления в столбик

Вычисли, выполнив запись в столбик.

56 + 29 90 - 36 67 - 39 45 + 35

43-28 45 - 26 77 + 15 38 + 48

Решение уравнений

Реши уравнения.

х+ 34 = 52 х- 17 = 46 62-х = 38 58 +х = 73

Умение чертить отрезки

Начерти отрезки длиной 6 см 4 мм и 5 см. Определи, какой отрезок длиннее и на сколько.

Решение задач на сравнение

Выбери задачу на сравнение и реши ее.

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью, а с капустой на 16 грядок больше. Сколько грядок с овощами у Кролика?

У Кролика 14 грядок с морковью и 16 с капустой. На сколь­ко грядок с капустой больше, чем грядок с морковью?

Сравнение единиц длины

Переведи в новые единицы.

5 см 6 мм = □ мм 3 дм 4 см = □ см 60 см = □ дм

4 дм = □ см 6 см = □ мм 64 см = □ дм □ см

 

Урок 9. Умножение и деление. Конкретный смысл умножения. Переместительное свойство умножения.

Цели: вспомнить смысл действия умножения; закреплять вы­числительные навыки, умение решать задачи и уравнения изучен­ных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся заменять сло­жение умножением; решать задачи на умножение и обратные им задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Индивидуальная работа

Карточка

Вставь нужные числа.

7 дм 4 см = □ см.

5 дм 8 см < □ см.

□ увеличили на 63 и получили 80.

47 меньше □ на 53.

Я задумала число, уменьшила его на 65 и получила 7. Я за­думала число□.

Из □ вычесть 0 — получится 59.

Сумма чисел 61 и 9 равна сумме чисел □ и □.

Сумма чисел 36 и 18 меньше суммы чисел 38 и □.

Решите уравнения.

67-х = 39 35 + х = 72 х-46 = 46

3.Сравните. Поставьте знаки >, < или =.

5 см 5 мм О 50 мм 1 м О 99 см

3 дм 7 см О 3 см 8 дм О 1 м

70 см О 7 дм 4 см 8 мм О 48 см

Устный счет

XXXVIII. Найдите сумму чисел 46 и 47. (93.)

XXXIX. Увеличьте 26 на 34. (60.)

XL. Уменьшите 30 на 12. (18.)

XLI. Вычитаемое 27, разность 23. Чему равно уменьшаемое? (50.)

XLII. Я задумала число, прибавила к нему 53 и получила 64. Какое число я задумала? (11.)

XLIII. К какому числу нужно прибавить 89, чтобы получилось 90? (1.)

XLIV. На сколько нужно уменьшить 80, чтобы получилось 68? (На 12.)

XLV. Первое слагаемое 76, сумма 94. Чему равно второе слагае­мое? (18.)

XLVI. К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 71? (28.)

XLVII. Из 85 вычесть 56. (29.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

XLVIII. Какие неизвестные компоненты находят сложением?

XLIX. Какие неизвестные компоненты находят вычитанием?

III. Самоопределение к деятельности

L. Вычислите. 28 + 26 + 22

35 + 17 + 13 + 15 3+3+3+3+3

LI. Какая сумма лишняя и почему? (Последняя, так как скла­дываются одинаковые числа, а в остальных — разные.)

LII. Каким действием можно заменить сложение одинаковых чисел? (Умножением.)

LIII. Замените. (3- 5 = 15.)

LIV. Что показывает первое число? (Какое число является слагаемым.)

LV. Что показывает второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое.)

LVI. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения.)

VII Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

VIII Прочитайте задание рядом с красной стрелкой на с. 18 учеб­ника. Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6— какое число повторяется, 3 — сколько раз оно повторяется.)

IX Замените произведение суммой и вычислите. {6 + 6 + 6 = 18.)

X Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинако­вых чисел.)

№ 1 (с. 18).

(Устное выполнение.)

XI Почему во всех примерах сложение можно заменить умно­жением? (Все слагаемые одинаковые.)

XII Что показывает каждое число в записи умножения? (Первое число — какое число повторяется, второе число — сколько раз оно повторяется.)

№2 (с. 18).

XIII Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (Сравнить выражения.)

XIV Чем интересны эти записи? (Слева записаны суммы, справа — произведения.)

XV Что нужно сделать, чтобы сравнить выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.)

(Проверка. Учащиеся по очереди называют знаки и доказы­вают свой выбор.)

Примерные рассуждения учеников: 4 + 4 + 404-5. Заменим умножение сложением: 4 + 4 + 404 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа - 5 раз, значит, ставим знак <.

№ 3 (с. 18).

(Устное выполнение.)

XVI Прочитайте равенство к первому рисунку. Докажите, что оно верное.

(42 = 24. Находили площадь фигуры. 4 *2 — в строке 4 клетки, всего строк 2. 24 - в столбце 2 клетки, всего столбцов 4. Произведения одинаковые, так как находим площадь одного и того же прямоугольника.)

(Аналогично учащиеся комментируют остальные равенства.)

V.Физкультминутка

Я мороза не боюсь, (Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присесть.)

Тронет руку, тронет нос. (Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.