Урок 47. Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Урок 47. Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились.

2017-09-28 630
Урок 47. Странички для любознательных. Что узнали . Чему научились. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: решать задачи логического характера; закреплять знание таблицы умножения и деления; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать не­стандартные задачи; устанавливать аналогии и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Индивидуальная работа

Найди значения выражений.

90 - 24: 4: 3 • 9: 3

56: 8 • 4 - 64: 8: 4 • 9

35:5•3 +14:2•5-8•4

Математический диктант

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет - знак -.)

¾ Все значения произведения в таблице умножения на 2 - чётные числа. (+)

¾ У 8 лошадей 32 ноги. (+)

¾ В таблице умножения на 6 нет ответа 42. (—)

¾ Число 24 делится на 3, 4, 5, 6, 8. (-)

¾ Произведение чисел 6 и 9 равно 54. (+)

¾ Частное чисел 32 и 8 равно 4. (+)

¾ Число 7 больше, чем число 28, в 4 раза. (—)

¾ В числе 45 содержится 5 раз по 9. (+) (Самооценка.)

Устный счет

Заполните таблицу.

III.Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 72).

¾ Прочитайте задание.

¾ Какие величины используются в задаче? (Цена, количество, стоимость.)

¾ Что такое цена? (Сколько стоит один предмет.)

¾
 
 

Что такое стоимость? (Сколько стоят несколько предметов.)

¾ Как связаны эти величины? (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

 

¾ Выполните задание.

(Взаимопроверка. Взаимооценка.)

№2 (с. 72).

¾ Прочитайте задачу.

¾ Как записать задачу кратко? {В таблице.)

¾ Что примем за единицу? (Количество пуговиц для одного пальто.)

(Далее учащиеся самостоятельно заполняют таблицу и реша­ют задачу: первый ряд — на 8 пальто, второй ряд — на 9 пальто, третий ряд — на 10 пальто. Один ученик с каждого ряда, решив­ший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)

№5 (с. 72).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Само­оценка.)

Решение:

4 м 9 дм = 49 дм 1 дм2 = 100 см2

Здм 4 см = 34 см 1м2 = 100 дм2

9 см 6 мм = 96 мм 9 м = 90 дм

IV.Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем. (Потягивания — руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре.

Машем крыльями, как гуси,

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки

через стороны, затем опустить.)

V.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 73).

¾ Прочитайте условие задачи. Прочитайте первый вопрос.

¾ Какие данные мы можем записать в таблицу? (Цена тетра­ди 4 руб.)

¾ Что мы знаем о цене блокнота? (2 тетради стоят столь­ко же, сколько 1 блокнот. Значит, блокнот стоит 42 = = 8 (руб.).)

¾ Как узнать цену красок? (Они стоят в 4раза дороже, чем

¾ блокнот: 84 = 32 (руб.).)

¾ Самостоятельно заполните графу «Количество».

¾ Как заполнить графу «Стоимость»? (Цену умножить на ко­личество.)

¾ Заполните графу «Стоимость». (Проверка.)

¾ Назовите стоимость тетрадей. (32руб.)

¾ Назовите стоимость блокнотов. (16руб.)

¾ Назовите стоимость красок. (32руб.)

¾ Как узнать, хватит ли 100 руб. на всю покупку? (Сложить стоимость всех предметов и сравнить с числом 100. 32+16 + 32 = 80руб; 80 < 100, значит, денег хватит.) Прочитайте второй вопрос.

¾ Сколько денег осталось? (100 —80 = 20(руб.).) Что можно купить на эти деньги? (Ответы детей.)

№2 (с. 74). Ответ: Алексей.

№ 3 (с. 74).

¾ Решение: при умножении на 17 только число 5 дает цифру 5 в конце. Значит, мальчик купил 5 булочек и заплатил 85 руб. Он получил сдачу 15 руб., т. е. 3 монеты по 5 руб.

№4 (с. 74). Решение:

(7• 7-7): 7 = 6

(7-7) • 7+ 7 = 7

(7 • 7 + 7): 7 = 8

(7 + 7): 7 + 7 = 9

№5(с. 75).

¾ Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

¾ Вычислите расстояние между лисой и волком для первых двух случаев. (11м.)

¾ Кто будет первым в третьем случае? (Заяц.) Кто будет вторым? (Лиса, так как расстояние между зайцем и лисой меньше, чем между зайцем и волком.) С делайте чертеж и вычислите расстояние.

Решение: 7-4 = 3 (м).

 

VI Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 72). Самостоятельное выполне­ ние Проверка.)

Решение: 10 • 8 - 54 = 26 (кг).

Ответ: осталось 26 кг огурцов.

¾ Оцените свою работу на уроке.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.