Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-09-27 | 1855 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Театр ручных теней
Театр ручных теней - один из самых простых видов теневого театра. Для его оборудования и проведения нужны самые обычные предметы: настольная лампа и экран - большой лист белой бумаги или ткань (простыня). Если в комнате светлые стены, представление теневого театра можно показывать прямо на стене.
Актёр - человек, показывающий театр ручных теней, размещается между зрителями и экраном. Если комната небольшая и зрители сидят на низких стульях, артист тоже садится. Если комната большая и зрители находятся далеко, артист может стоять. Главное, чтобы зрители хорошо видели теневые силуэты на экране и при этом не очень высоко поднимали голову.
Лампу нужно поставить на высоту рук человека, показывающего спектакль (на стол, стул или стопку книг), и загородить ширмой, чтобы свет не падал в глаза зрителям.
Важно знать! Чем ближе к лампе располагаются руки артиста, тем крупнее тень на экране. Однако чем меньше силуэт, тем он чётче и выразительнее. Нужно порепетировать.
Для теневого спектакля совершенно не обязательно дожидаться темноты. Театр ручных теней
можно устроить и при дневном освещении. Для этого нужно смастерить экран из бумажной кальки или тонкой папиросной бумаги, наклеив её на раму - деревянную (пластиковую) или самодельную картонную. Такой экран нужно разместить против окна (на столе), сесть сбоку за экраном и показывать теневые силуэты.
Рисунки в этом пособии помогут вам освоить технику показа забавных силуэтов разных животных. Порепетируйте, чтобы ваши руки «запомнили» способ сложения и движения. Обязательно порепетируйте движение, без которого немыслимо театральное представление. Зайчик шевелит ушками, петушок кукарекает и трясёт бородкой, собака «лает» - открывает и закрывает пасть, а вы издаёте звуки «ав-ав» или «тяф-тяф».
|
Для самых первых теневых представлений достаточно одно-го-двух силуэтов и сопровождения показа звукоподражанием. Не забывайте включать в такие «диалоги» детей.
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем -
В лес ходил,
С этим братцем - щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
С этим братцем - песни пел.
48ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
Образы фантазии и ручные тени |
Очень важно показать детям взаимосвязь между теневыми силуэтами на стене или экране и образами реальных живых существ, бытовых предметов, игрушек. Чем лучше развито воображение, тем богаче и разнообразнее ассоциации. Можно обводить теневые силуэты мелком (или простым карандашом) и раскрашивать, дорисовывать по своему замыслу.
ГЛАВА II 49?
Ручные тени и «говорящие» профили
гусь |
Петух
Медведь
слон |
теневой театр гл
Ручные тени и «ручные» животные
собака или пантера, рысь
ещё собака
заяц |
щенок
кошка |
пума
коза
корова
ГЛАВА II
5/
Театр кживых» теней - классика жанра
.л д>-
52ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
Театр «живых» теней
Любой теневой спектакль ставится с помощью трёх безусловно необходимых элементов - экрана, источника света и теневой фигуры.
Подготовить такое оборудование совсем несложно. Для начала посмотрим, как выглядит экран и каковы его разновидности.
Экран и его виды
Из картона или фанеры. Для
изготовления самого простого экрана вам понадобится большой лист прочного картона или фанеры и тонкая белая бумага или калька. В картоне (или фанере) нужно вырезать(или выпилить)отверстие любой формы, чтобы получилась своеобразная рамка. Отверстие может быть прямоугольным, квадратным, овальным или полукруглым - в виде арки. При желании можно вырезать более сложную форму, например, абрис пещеры, избушки или дворца. Это отверстие нужно затянуть калькой или бумагой - аккуратно приклеить по периметру. Вот и готов настоящий экран - сцена для театра теней. Осталось лишь установить светильник, разместив его ЗА экраном (об этом мы расскажем в разделе «Световое оформление спектаклей»).
|
За экраном на столе или тумбочке нужно поставить так называемую рабочую рамку (см. рисунок). Такая рамка может быть картонной, деревянной или керамической. На ней крепятся декорации: для этого вверху рамки обычно
имеются проволочные крючки, а внизу - паз или два-три паза.
Размер экрана и всего театра, в первую очередь, - коробки и декорационной рамы, зависит от размеров актёров и количества зрителей. Вспомним, что актёрами могут быть различные игрушки, силуэтные и объёмные куклы, бытовые предметы, люди или только их руки.
Вот очень примерные размеры и расстояния: рабочая рамка 25x40 см, от экрана до рабочей рамки 120-130 см, а от рамки до источника света 30-40 см.
Из картонной коробки. Самый популярный вариант экрана для домашнего теневого театра -большая коробка без верхней и задней стенок. Передняя стенка -это натянутая белая ткань (самый простой вариант - простыня). Это и есть экран. Бока коробки можно сделать из двух тёмных занавесок или полотнищ ткани, нижний край которых прикрепляется к полу канцелярскими кнопками так, чтобы на ткани не было складок. Ширмы по бокам нужны для того, чтобы удержать свет в пределах коробки. Осветительный прибор помещается внутри коробки (обычно - на полу) и направляется на экран.
В дверном проёме. Экран теневого театра можно оборудовать в дверном проёме любой комнаты. В открытой двери, на высоте примерно 1,2 метра от пола, прикрепляется планка. На полметра выше размещается ещё одна планка. К этим планкам во всю
ГЛАВА II
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!