Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР»

2017-09-27 481
Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Москва 2012


 

УДК 372.8 ББК 74.00 Л88

 

Л88

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Теневой театр вчера и сегодня, или Как приручить тень? (Образовательная область «Художественное творчество»). Учебно-методическое пособие. М.: ИД «Цветной мир», 2012. - 96 с, иллюстрации, фотографии.

ISBN 978-5-4310-0083-6

Помните, как в детстве вы сплетали из пальцев затейливые фигуры, и на стене появлялись «живые» существа: собака, лошадка, сказочный дракон, змея, птица? А вот вы вечером в лесу рассматриваете тени деревьев на снегу - это словно какой-то другой мир, живой и самый настоящий, только туда никак нельзя попасть. Мир теней, полный тайных смыслов и загадочный, живет рядом с нами, неотделимый от нас и такой недоступный. Может быть как желание разгадать его загадку и родился театр теней? Ведь на время пред­ставления мы получаем пропуск в чудесный мир. Движение тени мгновенно откликается в душе, рождает в ней совершенно особые мысли и чувства. Каж­дый словно встречается с самим собой, с безмолвным голосом своего сердца. Выразительные средства теневого театра скупы и сдержанны, но наше вооб­ражение мгновенно дорисовывает всё недостающее. И помогает лучше узнать себя, свой внутренний мир. Игра Света и Тени - вечная тема для философов, художников и поэтов, но в театре теней эти две противоположности стано­вятся рабочим материалом и оказываются почти прирученными.

Фотографии, представленные на страницах 3, 5, 6, 7, 8, 10,11, 29, 31, 32, 33,34, 35,36,37, 38,39,42, 55, 56, 57,61,62, 69,70, 71, 72,78, 79,80,81 сделаны Анатолием Бартковским в Московском детском теневом театре. Сердечно бла­годарим художественного руководителя театра Александра Крупенина за не­оценимую помощь в организации фотосъёмки и интервью.

На стр. 40,44,45,46 представлены оригинальные фотографии из семей­ного архива Ильи Эпельбаума и Майи Краснопольской. Выражаем искреннюю признательность семейному дуэту за эти материалы и интервью.

На стр. 13, 14,15, 63 опубликованы фотографии индонезийских кукол, экспонировавшихся на выставке в Музее декоративно-прикладного народ­ного искусства (Москва). Рады нашему сотрудничеству.

На стр. 4, 5,12,15,16,18,19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 63 пред­ставлены уникальные материалы из фотоархива издательского дома «Цвет­ной мир». От всей души благодарим артдиректора Анатолия Бартковского за самоотверженную помощь и поддержку в подготовке этой книги.

ISBN 978-5-4310-0083-6

. D

.Охраняется Законом об авторском праве. Воспроизведение этой

книги или любой ее части, включая оформление, преследуется в СУДебн0М ПОРЯДК6-

© Лыкова И.А., Шипунова В.А., авторы, 2012 © 000 Издательский дом «Цветной мир», 2012


 


ВВЕДЕНИЕ

ТЕАТР ТЕНЕЙ - ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ И ВОСПИТЫВАЮЩИЙ

«...Чёткий, сияющий, древний, как первая тень на Земле; всем по­нятный, потому что даже младенец привык к тени вокруг: реальнейший, потому что даёт реальную картину на плоскости; основанный на элементах и эффектах, недоступных другим театрам; захватывающий и воспиты­вающий - потому что прекрасный; таков Театр теней», - так писала в начале XX столетия основательница первого в нашей стране теневого театра Н. Я. Симонович-Ефимова.

7ень _ довольно пластичный материал для произведений искусства, которые не нуждаются в изготовлении. Его не нужно искать, им невоз­можно испачкать руки, как глиной или краской. За ним можно спрятать своё лицо, как за маской, и не только лицо - всю свою личность. Тень всегда под рукой, где бы вы ни были. Материал теневого театра настолько прост, что с его помощью можно показать любой предмет, стоит только изучить его тень и задействовать её в спектакле. Визуальные свойства и возможности театра теней дополняются звуковыми: текстовыми, шу­мовыми и музыкальными. Вот в этом-то его универсальность.

 

Мы приглашаем Вас в удивительный мир театра, имя которого - ТЕНЬ.


Глава I. Театр Теней и Света

ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ




Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.