Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-27 | 649 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Декорация (термин, образованный от латинского слова decorare
- украшать, французский аналог
десог, испанский - decorado, не
мецкий - Buhnenbild, английский
- set), один из способов оформ
ления спектаклей в современном
театре. Слово «декорация» чаще
всего употребляется для обозна
чения принадлежностей, имеющих
своим назначением производить
места, в котором происходит дей
ствие, разыгрываемое на сцене.
Основная функция декорации в
спектакле - создание образа места
действия. Поэтому театральные
декорации представляют по боль
шей части либо, либо перспектив
ные виды улиц, площадей и внут
ренности зданий. Главные состав
ные части каждой театральной де
корации — завеса и кулисы. До
полнением декорации служат под-
дуги — куски полотна, протянутые
вверху через всю сцену и изобра
жающие части неба, верхние ветви
деревьев, потолочные своды и т.п.
Декорация продолжает оставаться
необходимой театру, дает худож
нику и режиссёру возможность ре
шать сложные творческие задачи
и нравиться зрителям, поскольку
позволяет создать в их восприятии
образ реальной среды жизни ге
роев спектакля или погружает в
мир фантазии.
Независимо оттого, каким способом декорация не создаётся, она всегда остаётся образом иллюзорным. В теневом театре декорации бывают двух видов:
ГЛАВА II
• проекционные - воспроизво
димые на экране с помощью
проектора и рисованного или
сфотографированного диапо
зитива;
• аппликационные - сделанные
из какого-то материала (кар
тона, фанеры, бумаги) и при
кладываемые непосредственно
к плоскости экрана;
Проекционные декорации описаны в разделе «Световое оформление спектаклей». На проекционных цветных декорациях черная теневая фигура играет и перемещается совершенно свободно. Значительно сложнее создавать декоративное оформление, когда фигуры и декорации - чёрные, непрозрачные. Поэтому рассмотрим более подробно, как создаются и используются аппликационные декорации.
|
Аппликационные декорации в теневом театре располагаются несколько иначе, чем в обычном театре. В теневом спектакле нужно так расставить детали декорации в плоскости экрана, чтобы они не мешали фигурам, не заслоняли их, не сливались бы друг с другом.
Для смены аппликационных де-
корации по ходу представления существует два способа:
1) можно сменить весь экран
целиком, вместе с наклеенными
на него декорациями;
2) можно переменить только
декорации.
Смена экранов возможна только в том случае, когда они небольшие по размеру. Сменный экран делается следующим образом: декорации, необходимые для данной картины, вырезают из тонкого картона или плотной бумаги и наклеивают на кальку, натянутую на рамку экрана. При этом декорации прозрачные и полупрозрачные соединяют с непрозрачными очень аккуратно, чтобы не были видны пятна от клея. При сменных экранах фон теневой картины может быть цветным; для этого кальку закрашивают тонким слоем акварельной краски или цветной туши.
Смена экранов (а также отдельных декораций) происходит или при закрытом занавесе, или в темноте. При работе в темноте требуется слаженность, иначе можно поломать декорации. Каждый из кукловодов (или его помощников) ещё при свете берётся за ту часть декорации, которой должен оперировать, и, когда свет погаснет, быстро и бесшумно производит замену.
Но всё-таки лучше сделать занавес и перестановку или мену экранов и декораций производить за ним. Существует много систем занавесов. Вот только одна, наиболее простая, напоминающая
68 ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
оконные шторы. Раздвижной занавес состоит из двух частей. К верхнему краю обеих половин пришиты кольца. Они скользят по круглой палке, прикрепленной к ширме над экраном. Сквозь кольца проходит длинный шнурок. Он привязан к крайнему правому кольцу левой половины и крайнему левому кольцу правой половины занавеса. Потянув шнур в одну сторону, вы открываете занавес, потянув в другую, - закрываете его. Иногда бывает удобно прикрепить декорации одним каким-то краем к экрану.
|
Между отдельными сценками можно вместо занавеса на несколько секунд перекрывать источник света веером или веерообразным куском картона, а за это время быстро сменить декорацию.
Наиболее популярные декорация (дерево, лес, изба, дворец и т.д.) и падуги вырезаются из кар-
тона или плотной бумаги. Размеры декораций - 29x43 см, а падуг -10x43 см. Они подвешиваются на рабочей рамке, а крыльцо, теремок, ледяной домик, дерево и т.д. вставляются в нижний паз рамки. Если сюжетное действие происходит в лесу, можно вырезать ветки и приклеить их к раме с внутренней стороны; если в замке, можно из кальки или тонкой белой бумаги вырезать колонны с красивыми капителями и также приклеить их к раме или как-то еще оформить интерьер.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!