Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Декорации - проекции и аппликации

2017-09-27 649
Декорации - проекции и аппликации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Декорация (термин, образован­ный от латинского слова decorare

- украшать, французский аналог
десог, испанский - decorado, не­
мецкий - Buhnenbild, английский

- set), один из способов оформ­
ления спектаклей в современном
театре. Слово «декорация» чаще
всего употребляется для обозна­
чения принадлежностей, имеющих
своим назначением производить
места, в котором происходит дей­
ствие, разыгрываемое на сцене.
Основная функция декорации в
спектакле - создание образа места
действия. Поэтому театральные
декорации представляют по боль­
шей части либо, либо перспектив­
ные виды улиц, площадей и внут­
ренности зданий. Главные состав­
ные части каждой театральной де­
корации — завеса и кулисы. До­
полнением декорации служат под-
дуги — куски полотна, протянутые
вверху через всю сцену и изобра­
жающие части неба, верхние ветви
деревьев, потолочные своды и т.п.
Декорация продолжает оставаться
необходимой театру, дает худож­
нику и режиссёру возможность ре­
шать сложные творческие задачи
и нравиться зрителям, поскольку
позволяет создать в их восприятии
образ реальной среды жизни ге­
роев спектакля или погружает в
мир фантазии.

Независимо оттого, каким спо­собом декорация не создаётся, она всегда остаётся образом ил­люзорным. В теневом театре де­корации бывают двух видов:


 


ГЛАВА II



проекционные - воспроизво­
димые на экране с помощью
проектора и рисованного или
сфотографированного диапо­
зитива;

аппликационные - сделанные
из какого-то материала (кар­
тона, фанеры, бумаги) и при­
кладываемые непосредственно
к плоскости экрана;

Проекционные декорации описаны в разделе «Световое оформление спектаклей». На проекционных цветных декорациях черная теневая фигура играет и перемещается совершенно сво­бодно. Значительно сложнее соз­давать декоративное оформление, когда фигуры и декорации - чёр­ные, непрозрачные. Поэтому рас­смотрим более подробно, как соз­даются и используются апплика­ционные декорации.

Аппликационные декорации в теневом театре располагаются несколько иначе, чем в обычном театре. В теневом спектакле нужно так расставить детали декорации в плоскости экрана, чтобы они не мешали фигурам, не заслоняли их, не сливались бы друг с другом.

Для смены аппликационных де-


корации по ходу представления существует два способа:

1) можно сменить весь экран
целиком, вместе с наклеенными
на него декорациями;

2) можно переменить только
декорации.

Смена экранов возможна только в том случае, когда они небольшие по размеру. Сменный экран делается следующим обра­зом: декорации, необходимые для данной картины, вырезают из тонкого картона или плотной бумаги и наклеивают на кальку, натянутую на рамку экрана. При этом декорации прозрачные и полупрозрачные соединяют с непрозрачными очень аккуратно, чтобы не были видны пятна от клея. При сменных экранах фон теневой картины может быть цветным; для этого кальку закрашивают тонким слоем акварельной краски или цветной туши.

Смена экранов (а также отдель­ных декораций) происходит или при закрытом занавесе, или в темноте. При работе в темноте требуется слаженность, иначе мож­но поломать декорации. Каждый из кукловодов (или его помощни­ков) ещё при свете берётся за ту часть декорации, которой должен оперировать, и, когда свет погас­нет, быстро и бесшумно произво­дит замену.

Но всё-таки лучше сделать занавес и перестановку или мену экранов и декораций производить за ним. Существует много систем занавесов. Вот только одна, наи­более простая, напоминающая


 


68 ТЕНЕВОЙ ТЕАТР


оконные шторы. Раздвижной занавес состоит из двух частей. К верхнему краю обеих половин пришиты кольца. Они скользят по круглой палке, прикрепленной к ширме над экраном. Сквозь кольца проходит длинный шнурок. Он привязан к крайнему правому кольцу левой половины и крайнему левому кольцу правой половины занавеса. Потянув шнур в одну сторону, вы открываете занавес, потянув в другую, - закрываете его. Иногда бывает удобно при­крепить декорации одним каким-то краем к экрану.

Между отдельными сценками можно вместо занавеса на несколько секунд перекрывать источник света веером или вееро­образным куском картона, а за это время быстро сменить декорацию.

Наиболее популярные декора­ция (дерево, лес, изба, дворец и т.д.) и падуги вырезаются из кар-


тона или плотной бумаги. Размеры декораций - 29x43 см, а падуг -10x43 см. Они подвешиваются на рабочей рамке, а крыльцо, тере­мок, ледяной домик, дерево и т.д. вставляются в нижний паз рамки. Если сюжетное действие проис­ходит в лесу, можно вырезать ветки и приклеить их к раме с внутренней стороны; если в замке, можно из кальки или тонкой белой бумаги вырезать колонны с красивыми капителями и также приклеить их к раме или как-то еще оформить интерьер.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.