Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-09-30 | 512 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Студент должен:
Знать:
- управление, определение, цель;
- менеджмент в здравоохранении;
- генеральный менеджмент;
- функциональный менеджмент;
- основные функции управления экономикой здравоохранения;
- субъект управления;
- объект управления;
- основные особенности управления здравоохранением;
- технологию управления;
- принципы управления;
- власть и ответственность;
- стили управления;
- методы управления;
- функции управления;
- уровни системы управления в медицинском учреждении;
- управленческий цикл и его этапы;
- требования к управленческому решению;
- главные функции управления;
- основные принципы и функции АСУ;
- основные принципы научной организации труда.
Уметь:
- применять полученные знания при обучении на профильных кафедрах;
- применять полученные знания при прохождении производственной практики;
Методика проведения занятия. Практическое занятие начинается с проверки исходного уровня знаний студентов (письменно или устно), затем разбираются основные вопросы темы.
При подготовке к занятию студенты должны изучить тему по учебникам и другим пособиям.
Управление, или менеджмент (англ. management – управление, заведование, организация) – совокупность принципов, методов, средств и форм управления предприятием (учреждением, организацией), ориентированная на повышение эффективности их деятельности и способствующая удовлетворению общественных потребностей. Цель управления состоит в достижении высокого уровня эффективности производства и качества произведенной продукции (услуг) при постоянном расширении и обновлении их номенклатуры. В широком смысле слова управление означает определенный стиль хозяйственной деятельности, поведение в условиях принятия решений по наиболее рациональному использованию материальных и духовных ресурсов как внутри, так и вне предприятия.
|
Профессионал в области управления называется менеджером (от англ. manager < manage – управлять). Именно он организует конкретную работу сотрудников предприятия (учреждения, организации) на основе современных методов управления. В Х1Х в. собственник или предприниматель, как правило, сам занимался управлением. В современных условиях управление возлагается на менеджера, который является наемным управляющим. Продвижение по служебной лестнице современного менеджера в отличие от классического предпринимателя (собственника) зависит не от доли капитала, вложенного в акции, а от личной предприимчивости и уровня компетенции.
Особенно возрастает роль менеджера в условиях рыночной экономики, при которой лишь конкурентоспособные предприятия (учреждения, организации) достигают наиболее высоких результатов и получают наиболее высокие прибыли. Естественно, это предъявляет высокие требования к менеджерам, причем не только к их квалификации, но и к личности.
Управление как вид деятельности в той или иной мере осуществляется каждым человеком, принимающим и реализующим принятые решения в отношении себя лично, своей семьи, образования, работы, отдыха и т. д. Для менеджера управление является профессиональной деятельностью.
Управление – целенаправленный, поступательный процесс, обеспечивающий эффективное функционирование системы и ее развитие в определенных условиях при имеющихся ресурсах, направленное на достижение поставленной цели. Своей непосредственной задачей управление чаще всего ставит внесение определенной упорядоченности в процесс производства, умение организовать совместные усилия персонала для достижения согласованности, координации в работе, поскольку перечисленные действия являются необходимыми условиями эффективной деятельности любого производства (учреждения, организации).
|
Менеджмент в здравоохранении– это наука управления, регулирования и контроля финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами медицины.
Цель менеджмента – снижение потерь общества от заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах.
Задача управления здравоохранением – это наиболее эффективное достижение цели путем повышения качества лечебно-профилактических мероприятий и рационального использования ресурсов здравоохранения.
Объект менеджмента – это любая организация, занимающаяся лечебно-профилактической деятельностью.
По признаку объекта различают генеральный и функциональный менеджмент.
Генеральный (общий) менеджмент заключается в управлении медицинским учреждением в целом.
Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности ЛПУ и его звеньев. Это управление инновационной, финансовой, профессиональной и маркетинговой деятельностью.
На стратегию генерального менеджмента ЛПУ большое влияние оказывает политика государства в отношении охраны здоровья населения (законы и другие нормативные акты, финансирование, определение объема платной и бесплатной медицинской помощи). Также на стратегию генерального менеджмента влияет географическое расположение и технические особенности ЛПУ, доступность медицинской помощи, обеспеченность квалифицированным персоналом, покупательная способность пациентов.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!