История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Категории и виды технических

2017-09-30 535
Категории и виды технических 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

ПРИМЕНЯЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ

И СТАНДАРТИЗАЦИИ

 

В рамках СТНиС в соответствии с ее принципами предусмот­рены технические нормативные правовые анты (ТИПА) (рис. 4.1), устанавливающие правила, общие принципы или характеристики различных видов деятельности или их ре­зультатов:

• технические регламенты;

• технические кодексы;

• стандарты (международные и межгосударственные, госу­дарственные, стандарты организаций);

• технические условия.

 

Технический регламент (ТР) — технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического норми­рования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и/или на государственные стандарты, обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработка, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилиза­ции или оказания услуг (прил. 2—5).

Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и ох­раны окружающей среды, а также предупреждения действий вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг от­носительно их назначения, качества или безопасности.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О техни­ческом нормировании и стандартизации» от 06.01.2004 г., № 262-3 государственная функция технического нормирования закрепляется Комитетом по стандартизации, метрологии и сер­тификации при Совете Министров Республика Беларусь, Ми­нистерством архитектуры и строительства Республики Бела­русь и иными государственными органами в соответствии с за­конодательством Республики Беларусь. В результате реализа­ции этой функции создается и принимается технический нор­мативный правовой акт — технический регламент, требований которого обязательны для исполнения.

Переход на технические регламенты имеет еще одну важ­ную цель — концентрацию в едином документе требований по безопасности, которые в настоящее время установлены в раз­личных документах, в том числе принятых различными орга­нами государственного управления.

Требования, содержащиеся в технических регламентах, должны формироваться, исходя из научно обоснованных кри­териев безопасности продукции, услуг и возможного нанесения ущерба окружающей среде.

Разработка технических регламентов осуществляется республиканскими органами государственного управления в пре­делах предоставленных им полномочий.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень объектов технического нормирования, в отношении которых устанавливаются требования данного регламента.

В соответствии с международной практикой технические регламенты:

• содержат обязательные для соблюдения требования без­опасности

•определяют эксплуатационные характеристики изделия, оставляя право конструктивных решений за изготовителем,

• устанавливают формы и схемы подтверждения соответ­ствия;

• предоставляют изготовителю возможность выбора схемы доказательства соответствия продукции установленным требованиям.

• используют стандарты в качестве доказательной базы;

• регламентируют правила маркировки продукции;

• определяют правила размещения продукции на рынке.

Требования, содержащиеся в технических регламентах, мо­гут быть изменены только путем внесения изменении и (или)| дополнений в соответствующий технический регламент.

Технические регламенты могут также включать требования к терминологии, символам, упаковке, маркировке либо цели, ком быть посвящены этим вопросам.

При разработке технических регламентов в качестве основы могут использоваться соответствующие международные и меж­государственные (региональные) стандарты, нормы, требова­ния и другие документы, за исключением случаев, когда все вышеперечисленное может быть непригодным или неэффек­тивным для обеспечения:

• национальной безопасности;

• защиты жизни, здоровья и наследственности человека;

• охраны окружающей среды, рационального использова­ния природных ресурсов и энергосбережения;

• предупреждения действий, вводящих в заблуждение по­требителей продукции и услуг относительно их назначения, ка­чества или безопасности.

Технический регламент применяется ко всей продукции одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и | (или) места происхождения. Требования утвержденного (при­нятого) технического регламента являются обязательными для соблюдения всеми субъектами технического нормирования и стандартизации.

Технический регламент не может быть введен в действие, если отсутствуют методики контроля, измерений и испытаний технических требований, установленных в техническом рег­ламенте.

При изготовлении продукции на экспорт, если условиями договора определены иные требования, чем те, которые установлены техническими регламентами, применяются условия договора, за исключением условий, противоречащих техническим регламентам, в части требований к процессам производства, хранения и перевозки продукции, осуществляемым на территории Республики Беларусь.

Требования, устанавливаемые в технических регламентах, должны основываться на научно обоснованных критериях. При этом государство берет на себя ответственность за установление требований безопасности, приемлемых для общества, и правил подтверждения соответствия продукции этим требованиям, оп­ределяемых на основе учета риска причинения вреда от ее при­менения»

Разработка технических регламентов на укрупненные объ­екты технического нормирования, на базе которых будут фор­мироваться ежегодные Программы разработки первоочередных технических регламентов и взаимосвязанных с ними государ­ственных стандартов, приведены в прил. 6.

Объекты технического нормирования выбираются с учетом:

• межгосударственных моделей технических регламентов в соответствии с проектом «Межгосударственной программы раз­работки межгосударственных моделей технических регламен­тов на период 2004—2007 годы», на основе которых, согласно проекту «Соглашения об основах гармонизации технических регламентов государств—участников Содружества Независи­мых Государств», разрабатываются национальные технические регламенты;

• проектов перечней первоочередных технических регла­ментов Евразийского экономического сообщества (ЕьрАзЭС) и Единого экономического пространства (ЕЭП);

• проекта Программы разработки единых технических рег­ламентов Союзного государства Беларуси и России на 2004— 2010 годы.

Если в качестве критериев выбрать тип требований в техни­ческих регламентах, то условно их можно подразделить на сле­дующие.

Технические регламенты, технические требования в ко­торых изложены путем описания конкретных технических требований

(Р 1.1),

Конкретные технические требования можно изложить не­сколькими способами. При этом для объектов технического нормирования, которых новые риски появляются на последу­ющих стадиях жизненного цикла продукции, как правило, раз­рабатываются предписывающие технические регламенты (Р 1.1), а для объектов технического нормирования, у которых риски устраняются на этапе разработки и новые не появляются на последующих стадиях, разрабатываются технические регла­менты, содержащие эксплуатационные требования безопаснос­ти (Р 1.2).

Предписывающие технические регламенты (Р 1.1). В данных технических регламентах излагаются:

• конкретные требования к составу продукции (тип, вид сырья, материалов, разрешенных (запрещенных) к применению при производстве продукции);

• правила производства продукции, в том числе единствен­но допустимые средства достижения цели (например, GMP — установившаяся производственная практика, НАССР — анализ рисков и контроль критических точек);

• правила обеспечения единства измерений.

Аналогом данных технических регламентов являются Ди­рективы Европейского союза старого подхода. Кроме того, такие технические регламенты должны непосредственно или пу­тем ссылки на государственный стандарт содержать методы контроля (испытаний) каждого конкретного нормируемого по­казателя, а также схемы подтверждения соответствия. Соответ­ствие техническому регламенту обеспечивается непосредствен­ным выполнением его требований.

Технические регламенты, содержащие эксплуатационные требования безопасности (Р 1.2). В данных технических регламентах устанавливаются требования безопасности в виде экс­плуатационных (потребительских) свойств продукции. При этом способы и методы достижения результатов, например, конструкция, не нормируются. Технические регламенты также содержат методы контроля (испытаний) и схемы подтвержде­ния соответствия.

Аналогом данных технических регламентов являются Ди­рективы Европейского союза старого подхода и Правила ЕЭК ООН. Такие технические регламенты должны непосредственно или путем ссылки на государственный стандарт содержать ме­тоды контроля (испытаний) нормируемых показателей, а так­же схемы подтверждения соответствия. Также соответствие техническому регламенту обеспечивается непосредственным выполнением его требований.

Технические регламенты, содержащие общие технические требования (Р 2). Данные технические регламенты содержат общие (основополагающие, существенные, базовые) технические требования. В них по результатам анализа рисков при водятся опасные факторы, характерные для объекта технического нормирования. В таких регламентах, как правило, отсутствуют требования, выраженные количественно. Такие технические регламенты применяются только совместно с взаимосвязанными с ними государственными стандартами. Выполнение взаимосвязанных государственных стандартов обеспечива­ет соответствие общим техническим требованиям технического регламента, т.е. презумпцию соответствия.

Сведения о конкретных взаимосвязанных государственных стандартах в технических регламентах не приводятся. Пере­чень таких стандартов определяется при разработке и утверж­дении технического регламента, может дополняться в процессе его действия. Информация о взаимосвязанных стандартах пуб­ликуется в официальных изданиях, определенных Советом Ми­нистров Республики Беларусь.

Это соответствует механизму технического регулирования, основанному на Директивах Европейского союза нового и гло­бального подхода.

Методы контроля (испытаний) также устанавливаются во взаимосвязанных государственных стандартах. Схемы подтвер­ждения соответствия приводятся в техническом регламенте. Соответствие техническому регламенту обеспечивается выпол­нением общих технических требований технического регла­мента или взаимосвязанных государственных стандартов. Если изготовитель не следует взаимосвязанным государственным стандартам, то он должен привести научно обоснованные мето­ды, подтверждающие исключение рисков, приведенных в тех­ническом регламенте (расчеты, испытания, результаты иссле­дования и т.д.).

Технические регламенты, содержащие технические тре­бования, изложенные в виде ссылок на конкретные государ­ственные стандарты и/или технические кодексы устано­вившейся практики (Р3).В данных технических регламентах технические требования излагаются путем ссылки на конкрет­ные государственные стандарты и (или) технические кодексы установившейся практики.

Соответствие техническому регламенту обеспечивается пу­тем выполнения требований государственных стандартов и/или технических кодексов установившейся практики, на которые даны ссылки. Такие технические регламенты должны непосред­ственно или путем ссылки на государственный стандарт содер­жать методы контроля (испытаний) нормируемых показателей.

Выполнение требований государственных стандартов и/или технических кодексов установившейся практики становится обязательным.

В случае, если на один и тот же объект технического норми­рования распространяется как технический регламент, содер­жащий конкретные технические требования, так и технический регламент, содержащий общие технические требования предпочтение отдается первому. Данные положения касаются; одних и тех же аспектов безопасности (опасных факторов рисков, показателей).

Взаимосвязь между видами технических регламентов и ка­тегориями продукции приведена в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Взаимосвязь между видами технических регламентов и категориями продукции

 

 

 

 

 

Категория продукции Вид технического регламента
Р 1 Р 2 РЗ*
Р1.1 Р 1.2
I - + + +
П + - + +

 

Применяется в исключительных случаях.

Технические регламенты будут базироваться на Директивах Европейского союза, в том числе нового и глобального подхо­дов, на международных и европейских стандартах. Их требова­ния апробированы ведущими зарубежными странами, что существенно снизит затраты на научное обоснование степени ус­транения рисков.

Технический кодекс установившейся практики (техни­ческий кодекс, ТКП) — акт, разработанный в процессе стан­дартизации, содержащий основанные на результатах устано­вившейся практики технические требования к процессам раз­работки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или ока­зания услуг (прил. 7—8).

Технические кодексы разрабатываются с целью реализации требований технических регламентов, повышения качества процессов проектирования (разработки), производства, эксплуа­тации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказания услуг.

Разработка и утверждение (принятие) технических кодек­сов осуществляются республиканскими органами государственного управления.

Технические кодексы вводятся в действие после их государ­ственной регистрации. Право официального издания технических кодексов принадлежит республиканским органам госу­дарственного управления, их утвердившим (принявшим).

Технические требования, содержащиеся в технических ко­дексах, не должны противоречить требованиям технических регламентов.

Стандарт — технический нормативный правовой акт, раз­работанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические тре­бования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализа­ции и утилизации или оказания услуг.

Стандарты принято делить на виды и категории.

Вид стандарта определяется спецификой объекта стандар­тизации и содержанием стандарта. Выделяют основополагаю­щие, терминологические, стандарты на методы испытаний, стандарты на продукцию, процесс (услугу).

Основополагающий — содержит общие или руководящие положения для определенной области. Обычно используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты.

Терминологический — объектом стандартизации являются термины. Такой стандарт содержит определение (толкование) термина, примеры его применения к т.д.

Стандарт на методы испытаний — устанавливает методи­ки, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ними действий (например, отбор пробы или образца).

Стандарт на продукцию — содержит требования к продук­ции, которые обеспечивают ее соответствие назначению. Может быть полным или неполным. Полный стандарт устанавливает не только приведенные выше требования, но также и правила отбора проб, проведения испытаний, упаковки, этикетирования, хранения и т.д. Неполный — содержит лишь часть требо­ваний к продукции (только к параметрам качества, к правилам поставки и др.).

Стандарт на процесс (услугу) - объектом стандартизации выступают соответственно процесс (например, технология про­изводства) или услуга (например, автосервис, транспорт, бан­ковское обслуживание и др.).

Категория стандарта зависит от сферы его действия, под ко торой понимают территориальный признак распространения требований документа. Установлены следующие категории стан­дартов: международные, межгосударственные (региональные) государственные (национальные) и стандарты организаций.

Международный - стандарт, утвержденный (принятый) международной организацией по стандартизации (прил. 9).

Межгосударственный (региональный) — стандарт, утвержденный (принятый) межгосударственной (региональной) организацией по стандартизации (прил. 10—11).

Государственный стандарт Республики Беларусь (государственный стандарт, СТБ) - стандарт, утвержденный (принятый) Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, в об­ласти архитектуры и строительства — Министерством архитек­туры и строительства Республики Беларусь (прил. 12—14).

Стандарт организации (СТП) — стандарт, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. На государственном уровне может быть принята такая раз­новидность стандарта, как предварительный — временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, а также тех, кто может его применить. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, в отзывы об этом документе являются основой для решения воп­роса о целесообразности его принятия. Цель разработки предва­рительного стандарта - ускоренное внедрение в экономику Республики Беларусь международных, региональных и нацио­нальных стандартов промышленно развитых стран и их про­ектов. Предварительные стандарты могут также разрабаты­ваться в целях ускоренного внедрения результатов научно-ис­следовательских и опытно-конструкторских работ. В качестве предварительных стандартов могут быть приняты:

• международные, региональные стандарты или националь­ные стандарты другого государства;

• региональный предварительный стандарт (предстандарт);

• проект межгосударственного стандарта;

• проект государственного стандарта.

Отличительной особенностью обозначения предварительно­го стандарта является дополнительная буква «П» в индексе -

СТБ П ХХХХ—2003 (прил. 15—16). Он имеет установленный срок действия, не превышающий двух лет, и не подлежит про­длению и обновлению (изменению, пересмотру).

Государственные стандарты являются добровольными для

применения, однако в ряде случаев они могут носить и обяза­тельный характер (рис. 4.2).

Прежде всего требования государственного стандарта становятся обязательными для соблюдения, если ссылка на этот стандарт дана в техническом регламенте.

 

 

Обычно к обязательным требованиям относят: безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружаю­щей среды, имущества; производственная безопасность и сани­тарные нормы; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; единство методов контроля и единство маркировки. Особую актуальность приобретают тре­бования безопасности, поскольку являются основным аспектом сертификации соответствия. Требования обязательного харак­тера должны соблюдать государственные органы управления и все субъекты хозяйственной деятельности независимо от фор­мы собственности. К требованиям безопасности в стандартах относят: электро-, пожаро- и взрывобезопасность, радиацион­ную безопасность и т.д. В стандартах на отдельные виды про­дукции могут быть приведены такие характеристики, как класс опасности, допустимые уровни опасных и вредных фак­торов производства, возникающих при работе оборудования, действие вещества на человека и т.д. Стандарты содержат все

виды и нормы допустимой опасности относительно конкретного продукта или группы однородной продукции. Они разработаны с расчетом на безопасность объекта стандартизации в течение всего периода его использования (срока службы).

Кроме того, если производитель или поставщик продукции (услуги) в добровольном порядке применил государственный стандарт и заявил о соответствии ему своей продукции (услуги), использовав обозначение государственного стандарта или знак соответствия в маркировке продукции, транспортной или потребительской тары, эксплуатационной или иной документа­ции, а также если продукция (услуга) производителя или по­ставщика сертифицирована на соответствие требованиям госу­дарственного стандарта, то их соблюдение становится обяза­тельным.

Другие требования государственных стандартов могут быть признаны обязательными в договорных ситуациях, если это предусмотрено действующими законодательными актами, либо в том случае, если имеется соответствующее указание в техни­ческой документации изготовителя (поставщика) продукции, а также исполнителя услуг. К таким требованиям относят: ос­новные потребительские (эксплуатационные) характеристики продукции и методы их контроля; требования к упаковке, транспортированию, хранению и утилизации продукта; прави­ла и нормы, касающиеся разработки, производства и эксплуа­тации; правила оформления технической документации; мет­рологические правила и нормы и т.д. Соответствие обязатель­ным требованиям подтверждается испытаниями по правилам и процедурам обязательной сертификации. Соответствие продук­та (услуги) другим требованиям может подтверждаться сооб­разно законодательным положениям о добровольной сертифи­кации. В некоторых случаях, если это целесообразно и необхо­димо для обеспечения более высокого уровня конкурентоспо­собности отечественных товаров, то в стандартах могут быть ус­тановлены перспективные (предварительные) требования, ко­торые опережают возможности традиционных технологий. Это, с одной стороны, не противоречит изложенному выше положе­нию о предварительных стандартах, а с другой — является сти­мулом для внедрения новых, передовых, технологических про­цессов на отечественных предприятиях.

Государственные стандарты Республики Беларусь применя­ют на территории Республики Беларусь на предприятиях (объе­динениях), в том числе с иностранными инвестициями, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и подчиненности, министерствах и других органах государственного управления. Их используют также граждане, занимающие­ся предпринимательской деятельностью (без образования юри­дического лица). Государственные стандарты Республики Бела­русь применяют при разработке законодательных актов, изго­товлении, реализации, эксплуатации (использовании), ремон­те, хранении, транспортировании и утилизации продукции, оказании услуг и т.д.

Продукция не подлежит реализации и передаче для реали­зации по назначению, если она не соответствует требованиям, подлежащим обязательному выполнению и предусмотренным в действующих стандартах.

В настоящее время во многих странах мира в рамках систем стандартизации используются международные стандарты. Они широко применяются на региональном и национальном уров­нях, используются изготовителями, торговыми организация­ми, страховыми компаниями, покупателями и потребителями, испытательными лабораториями, органами по сертификации и другими заинтересованными сторонами. Поскольку междуна­родные стандарты, как правило, отражают передовой опыт про­мышленных предприятий, результаты научных исследований, требования потребителей и государственных органов и представ­ляют собой правила, общие принципы и характеристики для большинства стран, то они являются одним из важных условий, обесценивающих устранение технических барьеров в торговле. Применение международных стандартов осуществляется через их принятие в качестве региональных или национальных.

В качестве государственных могут быть приняты стандарты международных и региональных организаций по стандарти­зации, членом которых является Республика Беларусь, а также национальные стандарты другого государства при наличии со­глашения о сотрудничестве или разрешения, полученного Ко­митетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от национальных орга­низаций по стандартизации. К ним относятся:

• стандарты Международной организации по стандартиза­ции (ИСО);

• стандарты Международной электротехнической комис­сии (МЭК);

• региональные стандарты Европейской экономической ко­миссии Организации Объединенных Нации (Правила ЕЭК ООН),

• региональные стандарты Европейского комитета по стандартизации (ЕН);

• государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р)

• государственные стандарты СССР (ГОСТ СССР).

Целями принятия международных стандартов в качестве государственных являются:

• устранение технических барьеров в торговле;

• создание условий для свободного обмена продукцией в рамках Содружества Независимых Государств; создание условий для продвижения продукции, производимой предприятиями Республики Беларусь, на международные рынки сбыта.

Для определения взаимосвязи государственных стандартов с соответствующими международными устанавливаются степени соответствия:

• идентичная (IDT);

• модифицированная (MOD);

• неэквивалентная (NEQ).

Степень соответствия государственного стандарта соответ­ствующему международному стандарту определяется необходимостью:

• внесения редакционных изменений;

• внесения технических отклонений;

• изменения структуры;

• идентификации редакционных изменений, технических отклонений и изменений структуры в государственном стан­дарте.

Международный стандарт считается принятым в качестве государственного, если последний является идентичным или модифицированным по отношению к первому. Предпочтитель­ным является принятие государственного стандарта, идентич­ного международному. Если же требования, установленные в международных стандартах, не обеспечивают безопасность про­дукции, работ и услуг для жизни, здоровья и имущества граж­дан, охрану окружающей среды, единство измерений или име­ются существенные различия климатического, географическо­го характера и (или) фундаментальные технологические проб­лемы, то международные стандарты могут приниматься в ка­честве модифицированных государственных.

Международный стандарт может применяться также в качестве основы для разработки неэквивалентного по отношению к нему государственного. В этом случае международный не счи­тается принятым в качестве государственного стандарта.

Основные принципы гармонизации государственных стан­дартов с международными и региональными и их отличитель­ные черты с различной степенью соответствия представлены на рис. 4.3.

 

 

 

Схема выбора метода принятия международных стандартов представлена на рис 4.4.

Принятие международных стандартов осуществляется методами:

подтверждения, титульного листа, переиздания. При использовании

методами подтверждения, титульного листа, переиздания. При использовании метода подтверждения международному стандарту придают статус государственного путем опубликования организационно-распорядительного документа Госстандарта (постановления, приказа) в информационном указателе стандартов. Текст международного стандарта не прилагается.

Данный метод применяется для государственных стандартов с идентичной степенью соответствия при наличии официальной версии международного стандарта на русском языке и отсутствии необходимости внесения в международный стан­дарт редакционных изменений.

В настоящее время данный метод не сможет найти практи­ческое применение, так как значительная цена оригинала международного стандарта и отсутствие перевода на русский язык создадут непреодолимые препятствия для пользователя.

При использовании метода титульного листа международный стандарт издается с обложкой сосуда государственного, а текст международного стандарта прилагается. Метод используется в случае официального издания международного стандарта не­русском языке.

Метод переиздания международного стандарта в качестве государственного осуществляется опубликованием соответствующего государственного и включает в себя перевод, составления новой редакции, перепечатку.

При перепечатке государственный стандарт публикуется путем прямого воспроизведения международного (например; фотографированием, сканированием, воспроизведением электронного файла). Данный метод применяется ори наличии офи­циальной версии международного стандарта па русском языке.

В случае выполнения перевода государственный стандарт представляет собой аутентичный перевод международного. Может быть издан в моноязычной (на русском языке) или в дву­язычной (с перепечаткой оригинала) формах. Двуязычные из Дания, включающие текст стандарта на официальном языке международной организации по стандартизации (на котором он был опубликован) и на русском языке, могут содержать информацию, подтверждающую юридическую силу оригинала или перевода. При отсутствии такой информации обе версии имеют одинаковую юридическую силу.

 

 

 

Если международный стандарт издается в качестве государственного и последний не является перепечаткой или аутентичным переводом международного, то это следует считать состав пением новой редакции. Применяется при наличии технических отклонений и (или) различий в структуре государственного и международного стандартов.

Выбор метода принятия международного стандарта в качестве идентичного или модифицированного государственного осуществляется на основании:

• наличия публикации на русском языке;

• характера изменений (редакционных, технических, изменений структуры), вносимых в государственный стандарт, отношению к принимаемому международному стандарту.

Технические условия (ТУ) - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащий технические требования к конкретным тину, марке, модели, виду реализуемой продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки в методы контроля.

Технические условия применяют предприятия, расположенные на территории Республики Беларусь, независимо от форм собственности и подчиненности, и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, без образований юридического лица, о соответствии с договорами и (или) лицензиями на право производства и реализации продукции или оказания услуг.

Технические условия применяют также при производстве и поставке продукции, оказании услуг, если отсутствуют стандарты на данную продукцию.

Глава 5


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.