Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопросительно-отрицательные конструкции

2017-09-10 2115
Вопросительно-отрицательные конструкции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Вопросительно-отрицательные конструкции содержат в себе структуру общего вопроса и отрицательного предложения. На русский язык переводятся с помощью наречий Разве..., Неужели... и служат выражению чувств удивления, недоумения, радости и т.д. по поводу чего-либо несделанного или несостоявшегося:

Ex.: Don't you like coffee?— Неужели ты не любишь кофе?

Isn`t it nice? — Разве это плохо?

 

Косвенный вопрос

Indirect Question

Косвенный вопрос – это вопрос внутри утверждения или другого вопроса.

В косвенном вопросе всегда прямой порядок слов:

Ex.: Where is the bus stop? - Could you tell me where the bus stop is?

Специальные вопросы преобразуются в косвенные следующим образом.

 

Общие вопросы преобразуются в косвенные при помощи союзов.

 

 

2.1.6. Вопрос «Как ты думаешь…?»

“Do you think…?” Question

Вопрос «Как ты думаешь…?» состоит из двух частей.

Ex.: Как ты думаешь (1), он хороший человек (2)?

Как ты думаешь (1), кто еще об этом знает (2)?

 

1. Если вторая часть представляет собой общий вопрос, то вопрос «Как ты думаешь…?» строится по следующей схеме:

 

+

 

?

Ex.: Is it Nick`s brother? – Do you think it is Nick`s brother? (Как ты думаешь, это брат Ника?)

Do they smoke? – Do you think they smoke? (Как ты думаешь, они курят?)

 

2. Если вторая часть представляет собой специальный вопрос, то вопрос «Как ты думаешь…?» строится следующим образом:

 

+

 

+

прямой порядок слов?
do you think

Ex.: Why are they late? – Why do you think they are late? (Как ты думаешь, почему они опоздали?)

When does he get up? – When do you think they get up? (Как ты думаешь, во сколько он встает?)

How many books have they got? – How many books do you think they have got? (Как ты думаешь, сколько у них книг?)

Who does he want to marry? – Who do you think he wants to marry? (Как ты думаешь, на ком он хочет жениться?)

How is she? – How do you think she is? (Как ты думаешь, как она поживает?)

Who knows the answer? – Who do you think knows the answer? (Как ты думаешь, кто знает ответ?)

What is going on there? – What do you think is going on there? (Как ты думаешь, что там происходит?)

Вопросы по теме:

1. К какому члену предложения можно адресовать общий вопрос? Назовите основную структуру общего вопроса.

2. Как образуется общий вопрос с простыми глагольными сказуемыми?

3. Как образуется общий вопрос с глаголом to be и с модальными глаголами?

4. К какому члену предложения относится специальный вопрос? Назовите основную структуру специального вопроса.

5. В чем основное отличие специального вопроса, относящегося к подлежащему, от специального вопроса, относящегося к другим членам предложения?

6. В каких случаях употребляется разделительный вопрос?

7. В чем заключается основанная особенность разделительного вопроса?

8. В чем основная особенность альтернативного вопроса?

9. Какова структура и вопросительно-отрицательных конструкций? В чем их основное значение?

Упражнения

Упражнение 1. Поставьте общие вопросы к предложениям:

1. I will show you how to do it. 2. I wasn't prepared to this sort of questions. 3. She didn't play well that evening. 4. It is winter. 5. My friend studied in Sorbonne when he was young. 6. I have been busy the whole evening. 7. I can swim in cold water. 8. I had to work there in the daytime. 9. There is a tea-pot on the table. 10. You must work hard. 11. We are leaving for Hamburg next Saturday. 12. I can't read English authors in the original. 13. I work from nine to five.

Упражнение 2. На основе данных предложений постройте общие вопросы.

Образец:

She likes classical music. — Does she like classical music?

1. The weather is fine. 2. Her new dress is green. 3. He won`t come because he is ill. 4. The church is 200 yards away. 5. My mother is afraid of rats and mice. 6. He comes every week. 7. He gave her a big bunch of flowers. 8. She will come at 5 p. m. 9. She has done her homework already. 10. The students must work hard at their English to get good marks.

 

Упражнение 3. Поставьте специальные вопросы: к подлежащему, к сказуемому, к дополнениям и обстоятельствам:

1. In spite of the stormy weather he was able to swim to the shore. 2. He couldn't reach the hammer which lay on the shelf. 3. Our bus was broken into. 4. John visited me in the hospital yesterday. 5. A yellow bird fell on the roof of his car. 6. I was taken by surprise. 7. The clock stopped an hour ago. 8. You have to stop near the traffic lights. 9. I have been cheated by the best friend. 10. A girl from Barbados wrote a letter to BBC.

Упражнение 4. Заполните пробелы соответствующим вопросительным словом who, what, whose, how, when, where:

1. … did the film begin? At 7:30. 2. … are you learning? I'm learning a new poem by Pushkin. 3. … do you come from? I come from Spain. 4. … is Peter's birth­ day? In April, I think. 5. … much is the shirt? It's twenty pounds. 6. … is best at playing tennis? Bob. 7. … are you going? To my friends. 8. … much is an orange juice? It's fifty pence. 9. … can speak French? I think Sue can. 10. … does Nick live? In Boston. 11. … are you going to order? Fish and chips. 12. … are you going to do on Saturday? I don't know. 13. … has got my pullover? I have got it. 14. … is your name? Carol. 15. … is Susan's party? On Friday. 16. … much are the potatoes? One pound. 17. … can I do for you? I want two white T-shirts. 18. … can I get newspaper? At Park Street. 19. … is your best friend? It's Paul. 20. … can I get some ice cream? At the snack bar. 21. … colour is your new bike? It's blue. 22. … do you collect? Stamps. 23. … can help me? I can. 24. … about some bananas? No, thanks. 25. … was your first word as a baby? I don't know. 26. … were you born? On May 21st. 27. … were you born? In Manchester. 28. … were you last Sunday? I was sailing. 29. … can we have a picnic? I know a nice place near a pond. 30. … are you going to take with you? Some sandwiches and a coke.

Упражнение 5. Заполните пробелы соответствующим вопросительным словом what, when, how или where:

1. … is the name of the President of the United States of America? 2. … month is the Chinese New Year? 3. … is Christmas Day? 4. … did Neil Armstrong say when he first landed on the Moon? 5. … did he first land? 6. … did the Americans drop the atomic bomb on Hiroshima? 7. … is New York City? 8. … is that called in English? 9. … are the Hawaiian Islands? 10. … are you doing this afternoon?

Упражнение 6. Заполните пробелы соответствующим вопросительным словом what, which или how:

1. … much did you pay for it? 2. … way did he go? 3. … far is it from New York to London? 4. … kind of films do you like? 5. … is his name? 6. … is your office, this one or that one? 7. … is the capital of Australia? 8. … often do you go away on business? 9.... is yours? 10. I have red and white wine? … do you want? 11. … is your favorite kind of sport? 12. … is bigger, Canada or the United States? 13. … was your holiday? 14. … nationality are you? 15. … do you prefer, vanilla or chocolate ice-cream? 16. … do you usually go to work? 17. … cheaper, the fish or the chicken? 18. … did you watch on television last night? 19. … is your shoe size? 20. … much do these books cost?

 

Упражнение 7. Определите, правильно ли построен вопрос. Исправьте неправильные вопросы:

1.Who wrote the book "Of Mice and Men"? 2. When they get married? 3. How much it costs? 4. What size do you wear? 5. Whom he sent a card to? 6. How long will it take you to get there? 7. Where did he born? 8. Whose painting the art critic talking about? 9. Who are offering us help? 10. What caused the boy's death?

 

Упражнение 8. Постройте специальные вопросы к приведенным предложениям: к подлежащему, сказуемому и его составляющим, дополнениям, определениям, обстоятельствам:

Образец:

A yellow bird fell on the roof of my house. — What fell on the roof of my house? What did the yellow bird do? What colour was the bird that fell on the roof of my house. Where did the yellow bird fall?

1. He'll come tomorrow. 2. The girl has got a little fruit juice. 3. There are 3 secretaries in the office. 4. He answered politely. 5. Mary's pen is there. 6. His son is 15. 7. They paid 10 pounds for the dinner in that restaurant. 8. She likes classical music. 9. She came from her business trip a week ago. 10. The man was 6 feet tall. 11. The water was 5 metres deep. 12. He drives at 60 mph. 13. She has bought a new typewriter. 14. The small ones are hers. 15. They have been in the Crimea 3 times. 16. He used the fork to open the box. 17. The children gathered a lot of berries in the wood and they were very happy.18. The road from Rostov to Krasnodar is about 300 km long. 19. Helen`s boyfriend is tall and thin. 20. He will come with his daughter to his office.

Упражнение 9. Составьте предложения:

1. How much a) letters has the secretary typed?

2. How long b) is it to the nearest drugstore?

3. How often c) do they owe you?

4. How many d) going out tonight?

5. How about e) is your grandma? She looks so young!

6. How deep f) does it take you to get to school by bike?

7. How far g) is the Indian Ocean? Can we reach its bottom?

8. How old h) do the meetings take place? Every week?

Упражнение 10. Поставьте разделительные вопросы:

1. I like my tea with cream. 2. He decided to go to the thea­tre. 3. John had to walk to the village. 4. Although the weather was fine, they decided to stay at home. 5. Last winter our class visited Rome. 6. I am used to drinking a glass of milk before go­ing to bed. 7. We were invited to stay at the castle for a fortnight. 8. I am fond of opera. 9. We are going to Moscow with my broth­er today. 10. If I don't pass the exams, I will try to do it again next time.

Упражнение 11. Заполните пробел соответствующей tag-формой:

1. You're Australian, …? 2. You aren't English, …? 3. Marlene smokes, …? 4. Sharks don't like chicken, …? 5. Moles can't see, …? 6. You will be there, …? 7. David won't come, …? 8. Bob has two cats, …? 9. You and I are going to the party, …? 10. Let's go out, …? Shut up, …? 12. Maggie failed, …? 13. Clive missed his flight, …? 14. We have already seen that movie, …? 15. Annie wouldn't say no, …? 16. You are new here, …? 17. You don't remember me, …? 18. We have spoken about that, …? 19. The layout here has changed, …? 20.I don't need to say any more, …? 21. He won't object, …? 22. You're not accepting that job offer, …? 23. You don't think he could be right, …? 24. John is completely unaware how much damage he did the company, …? 25. You wouldn't work for Michael again, …?

 

Упражнение 12. Составьте предложения:

1. You can't answer all the questions, 2. You will help me to do the dishes, 3. He believes you, 4. The teacher should explain the lesson, 5. The boy didn't know the lesson, 6. Bob frightened you, 7. You can speak English well, 8. She couldn't arrange that, 9. You won't tell him, 10. He shouldn't do it, a) didn't he? b) will you? c) can't you? d) doesn't he? e) can you? f) should he? g) could she? h) won't you? i) did he? j) shouldn't he

Упражнение 13. Переведите на английский язык:

1. Он тебе позвонил, не так ли? 2. Вы приехали из Авст­ралии, не так ли? 3. Ты обедаешь, не так ли? 4. Они останутся в твоем доме, не так ли? 5. Ты хочешь зарезервировать комнату, не так ли? 6. Ты боишься, не так ли? 7. Он уезжает и Америку, не так ли? 8. Она не может приехать в субботу, не так ли? 9. Они не читают сейчас, не так ли? 10. Он не поте­рял письмо, не так ли?

Упражнение 14. Поставьте альтернативные вопросы:

1.Ilike my tea with cream. 2. He decided to go to the theatre. 3. John had to walk to the village. 4. Although the weather was line they decided to stay at home. 5. Last winter our class visited Rome 6. I'm used to drinking a glass of milk before going to bed. 7. We were invited to stay at the castle for a fortnight. 8. I'm fond of opera. 9. We are going to Moscow with my brother today. 10. If I don't pass the exams, I'll try to do it again next time.

Упражнение 15. Постройте вопросительно-отрицательные конструкции:

1.The old man lives with his wife. 2. He works at night and sleeps in the daytime. 3. He is sleeping now. 4. I first met George a month ago. 5. I have met him three times since then. 6. He usu­ally goes to bed before midnight. 7. We have done a lot of work this year. 8. My brother was doing the crossword in the newspaper. 9. He wants to buy a car. 10. We will go to the theatre in the evening. 11. He must eat a good dinner today.

 

Упражнение 16. Постройте косвенный вопрос при помощи Do you know…?

Ex.: Is Jack at school? – Do you know if (where) Jack is at school?

 

1. Is the theatre far from the underground station? __________________________

2. Does Sam have an elder sister? _______________________________________

3. Have they got a country house?_______________________________________

4. Do their children go to school yet? ____________________________________

5. Are Frank and Eve married? _________________________________________

 

Упражнение 17. Преобразуйте следующие вопросы в косвенные вопросы или утверждения.

Ex.: What kind of sweets does she like? I don`t know. – I don`t know what kind of sweets she likes.

 

1. Why are they late? I don`t know______________________________________

2. How long does it take to get there? Do you know_________________________

3. When does the train arrive? I don`t remember­­­­____________________________

4. Where is Emm? Do you know________________________________________

5. What does it mean? I don`t know______________________________________

 

Упражнение 18. Соедините два вопроса в один.

Ex.: Как ты думаешь? Is he a responsible person? – Do you think he is a responsible person?

 

1. Are they great friends? _____________________________________________

2. Does her daughter help her about the house?_____________________________

3. Do they often go out together?________________________________________

4. Is he keen on art? __________________________________________________

5. Have they got much experience? ______________________________________

6. Am I late? _______________________________________________________

7. Does Mr.Brown have a family of his own?______________________________

8. Would he like to see this picture? _____________________________________

9. Is the problem serious?______________________________________________

10. Do they need our help?_____________________________________________

Упражнение 18. Соедините два вопроса в один.

Ex.: Как ты думаешь? What language does he speak? – What language do you think he speaks?

1. What does his sister look like? _______________________________________

2. How long does it take him to do his homework? _________________________

3. Why are the children so excited?______________________________________

4. Whose book is it? _________________________________________________

5. How much time have we got? ________________________________________

6. Who would she like to ask for help? ___________________________________

7. When does her husband return from work? _____________________________

8. How many rooms do they have in their house? __________________________

9. Where are the children?_____________________________________________

10. What is his wife?_________________________________________________

Самостоятельная работа

Задание № 1. Поставьте к предложениям общие и специальные вопросы, используя при необходимости неопределенное местоимение any:

1.There is a lot of snow in the forest. 2. There are some new words in the text. 3. There is something in the box. 4. There are a lot of flowers in the garden. 5. There are six continents in the world. 6. There is some coffee in the cup. 7. There are some pictures on the wall of the room. 8. There is some ink in your pen. 9. There are some mistakes in your test. 10. There is a lot of milk in the jug. 11. There is somebody in the garden. 12. There are some English books on the shelf. 13. There are some flowers in the vase. 14. There is a tea-pot on the table.

 

Задание № 2. Заполните пробелы соответствующим вопросительным словом who, what, whose, how, when, where, why:

1. … are you so angry? Because I haven't won the money. 2. … is that boy over there? That's Simon Long. 3. … old is his cat? 6 weeks, I think. 4. … book is this? It's Nelly's. 5. … sits next to Frank? Clara. 6. … does Mr. Olson live? In Market Street. 7. … is the weather like in Chicago? It's cold and windy. 8. … much were the ski boots? 380 pounds. 9. … did Jack feel? He feels OK. 10. … do they usually have for breakfast? Toast and coffee. 11. … does the restaurant open? At six o' clock. 12. … pullover is that? It's Frank's. 13. … does Mother get up? At 7 o`clock. 14. … is Mr. Jackson? He's a dentist. 15. … is your telephone number? It's 472 91 16. … do you live? In Miami. 17. … is his father? He is a pilot. 18. … many brothers do you have? I have only one brother. 19. … films do you like best? I like comedies. 20. … do you have lunch? At school. 21. … do you come home on Mondays? Usually at seven o`clock. 22. … old are you? I am twenty. 23. … are your hobbies? Skiing and tennis. 24. … is your English teacher? Mr. Smith. 25. … are you today? Fine, thank you. 26. … does the boy come from? From Newcastle. 27. … are you late? Because the bus was late. 28. … is in the box? Sweets, I think. 29. … is your mother? She's in the garden. 30. … old are her children? Seven and ten.

 

Задание № 3. Постройте специальные вопросы к предложениям на основе данных под ними вопросительных конструкций:

Образец:

Beethoven did not compose 20 symphonies. — How many sym­phonies did he compose?

1. The small country of Liechtenstein does not lie between France and Spain. It lies be­tween Austria and Switzerland. Which country … between France and Spain? 2. Scientists do not believe that the universe is static. What …? 3. The Richter scale does not measure the severity of tornadoes. What …? 4. 762 divided by 3 does not make 250. How much …? 5. Inflammable does not mean non-flammable? What …? 6. The Sugar-Loaf Mountain does not overlook Buenos Aires. Which city …? 7. The October Revolution did not take place in China. In which country … place? 8. Honore de Balzac did not write Les Miserables. Who … it? 9. The Mormon Church does not have its headquarters in New York City. In which … city its headquarters? 10. Earth does not take 687 days to orbit the Sun. How long …? 11. John Constable was not a famous policeman or detective. What …? 12. We do not associate bishops and knights with poker. With which game … them? 13. The year 2014 will not be the next leap year. Which year … the next leap year? 14. Sherlock Holmes did not live on Downing Street. On which street …? 15. World War II did not last 10 years. How long …?

 

Задание № 4. Составьте предложения:

1. He's waiting for you, 2. There are seven days in a week, 3. I'm not late, 4. These colors are pretty, 5. Her reasons weren't very good, 6. The doctor wasn't in his office, 7. The lights were very bright, 8. The idea is interesting, 9. There were a lot of books on the table, 10. The hole isn't deep,   a) weren't they b) is it? c) am I? d) weren't they e) isn't he? f) were they? g) isn't it? h) aren't they? i) aren't they? j) was he?  

 

Задание № 5. Закончите разделительный вопрос:

1.Eventually, everything will turn out fine,…?

2.If paradise exists, this must be it, …?

3.Now it won't be long before we meet again, …?

4.David usually goes on foot, …?

5. Naturally, the aim is to enjoy our time together, …?

6.Veronica keeps a diary, …?

7.Helen has just finished reading a novel about an English family trying to settle down in Italy, …?

8.Music often determines one's mood, …?

9. You must be crazy, …?

10.Gerald raised the boy as his own son, …?

11.He won't make any trouble, …?

12.Jimmy should have known better, …?

13.People still enjoy the Beatles' songs, …?

14.I am late already, …?

15.You woke up with a cold, Helen, …?

16.You didn't leave the gas on, …?

17.If John leaves, we will be in trouble, …?

18.Nobody is indispensable, ….?

19.There is hardly anything that you can do, …?

 

Задание № 6. Переведите на английский язык:

1. Разве он не починил видео? 2. Неужели ты не читал вче­ра в пять? 3. Неужели они не знают его? 4. Разве она не встре­чалась с ним в прошлом году? 5. Разве я не могу позвонить своему партнеру? 6. Неужели ты не можешь ответить на те­лефонный звонок? 7. Неужели он не поедет в Москву завт­ра? 8. Разве они не сделали домашнее задание, когда отец пришел домой? 9. Разве ты не зарезервировал комнату в оте­ле? 10. Неужели нам не нужно вставать рано?

Задание № 7. Закончите предложения.

Ex.: How old is his brother? I wonder… - I wonder how old his brother is.

Is he polite? I don`t know… - I don`t know if (whether) he is polite.

 

1. Are they well-read? I don`t know______________________________________

2. Where does Geortge`s mother work? I know_____________________________

3. Why doesn`t he do his work properly? I wonder__________________________

4. Has Kate got Nick`s address? Do you know_____________________________

5. How many children do the Turners have? I don`t know____________________

6. When does the lesson begin? Can you tell me____________________________

7. Which of them is older? I don`t remember_______________________________

8. Is he a professional sportsman? Do you know____________________________

9. Do they have any problems with their car? I wonder_______________________

10. Who does he want to marry? I know__________________________________

Задание № 8. Переведите предложения на английский язык.

1.Вы не подскажите, где находится библиотека? 2. Ты не помнишь, когда начинается фильм? 3. Ты знаешь, почему они так часто ссорятся? 4. Интересно, помнит ли он о моем дне рождения? 5. Скажите, что я должен сделать. 6. Я не знаю, когда они начинают работать. 7. Ты не знаешь, есть ли у него эта книга? 8. Интересно, сколько стоит такой дом? 9. Я не помню, сколько времени лететь до Берлина. 10. Я не знаю, действительно ли она хороший врач.

Задание № 9. Переведите предложения на английский язык.

1. Как ты думаешь, чего они боятся? 2. Как ты думаешь, этот компьютер хороший? 3. Как ты думаешь, кто из них лучше знает английский? 4. Как ты думаешь, что он за человек? 5. Как ты думаешь, кто эта женщина? 6. Как ты думаешь, они влюблены друг в друга? 7. Как ты думаешь, у него есть машина? 8. Как ты думаешь, сколько времени надо, чтобы доехать до центра? 9. Как ты думаешь, откуда эти люди? 10. Как ты думаешь, почему она расстроена? 11. Как ты думаешь, она хорошо играет на пианино? 12. Как ты думаешь, я права? 13. Как ты думаешь, кто он по профессии? 14. Как ты думаешь, чья это идея? 15. Как ты думаешь, куда бы они хотели поехать на каникулы?

Повелительные предложения

Imperative Sentences

 

В повелительных предложениях выражается побуждение к действию, которое может представлять собой приказание, запрет или просьбу совершить действие, выраженное глаголом в форме повелительного наклонения. Они могут быть как утвердительными, так и отрицательными и обычно произносятся с падающей интонацией.

Утвердительные повелительные предложения начинаются глаголом в форме инфинитива без частицы to:

Ex.: Read, please! – Прочти (читай), пожалуйста!; Be quick! – Поторопись!; Be ready! – Будь готов!; Come to me. – Подойди ко мне; Give me a pen. – Дай мне ручку.

Примечание: в разговорной речи перед глаголом с целью придания оттенка грубости обращению иногда ставится подлежащее:

Ex.: You, go home. – Ты, иди домой.

 

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется с помощью вспомогательного глагола do и отрицательной частицы not. В разговорной речи do и not могут сливаться, образуя сокращенную форму don`t (do + not = don`t):

Ex.: Don`t read! – Do not read! – Не читай!;

Don`t be late! – Do not be late! – Не опаздывай!

Для эмоционального усиления повелительного наклонения с отрицанием иногда используется подлежащее you, которое ставится между формой Don`t и смысловым глаголом:

Ex.: Don`t you worry about that. – Не волнуйся об этом.

Для обозначения просьбы в конце повелительного предложения могут использоваться: …, please. / …, will you? / …, won`t you?:

Ex.: Help me, please. – Помоги мне, пожалуйста.

Go home, will you? – Иди домой, хорошо?

Come tomorrow, won`t you? – Приходи завтра, ладно?

Вежливая просьба (Polite Request) может быть выражена с помощью глагола will и инфинитива смыслового глагола:

Ex.: Will you read this sentence, please? – Прочтите, пожалуйста это предложение.

 

Эмоциональность приказа может быть подчеркнута эмфатическим do в начале повелительного предложения:

Ex.: Do sit down. – Да садись же уже.

Do be more careful. – Да будь же ты осторожен.

Do forgive me. – Да прости же ты меня.

Do be quiet! – Да тише уже!

Для выражения приказания, просьбы и т.п., обращенных к 3-му или ко 2-му лицу, побуждаемому к действию совместно с самим говорящим, используется глагол to let и инфинитив основного глагола, между которыми стоит местоимение 3-го или 1-го лица в объектном падеже (me – мне; you – тебе, вам; him – ему; her – ей; us – нам; them – им; it – ей, ему (неодушевленные предметы):

Ex.: Let him take this book. – Пусть он возьмет эту книгу.

Don `t let him take this book. – Не разрешайте ему брать эту книгу.

Let us sit here. (Let`s sit here). – Давайте посидим здесь.

Let us not sit here. (Let`s not sit here)/ Don`t let`s sit here. – Давайте не будем здесь сидеть.

Let you do it. – Давай ты сделаешь это.

Don`t let you do it. – Давай ты не будешь делать этого.

 

Запомните несколько выражений с глаголом to let, где его значения несколько отличаются от тех, что перечислены выше, но довольно часто встречаются в разговорной речи:

 

to let smb. know – дать знать/ сообщить кому-либо; Let me know when… - Дайте мне знать, когда…
to let smb. alone – оставить кого-либо в покое/ не приставать; Let her alone. – Оставьте ее в покое./ Не приставайте к ней.
to let smb. down – подвести/ расстроить кого-либо; Don`t let my friends down. – Не подводи моих друзей.
to let smb. in/out – впустить/ выпустить кого-либо; Don`t let that girl in. – Не впускай эту девчонку.
to let smth. in – вшить/ заузить (одежду); I had my jeans let in. – Мне ушили джинсы.
to let smth. out – выпустить/ сделать свободнее (одежду); Your dress needs to be let out. – Твое платье нужно сделать свободнее.
to let go of smth. – отпустить/ прекратить держать что-либо; Don`t let go of the handle. – Не отпускай рукоятку.
to let smb. go – отпустить/ освободить кого-либо Don`t let them go. – Не отпускай их./ Не разрешай им уходить.

 

Вопросы по теме:

1. Расскажите о порядке слов в повелительных предложениях. Приведите примеры.

2. Как образуется отрицательная форма повелительного наклонения? Приведите примеры.

3. Чем может быть выражена эмоциональность приказа в повелительном предложении?

4. Какой глагол используется в повелительных предложениях для выражения приказания, просьбы и т.п., обращенных к 3-му или ко 2-му лицу?

 

Упражнения

 

Упражнение 1. Образуйте повелительное наклонение и его отрицательную форму. Переведите предложения на русский язык.

Образец: (Tell) her about it.

Tell her about it. – Скажи ей об этом.

Don`t tell her about it. – Не говори ей об этом.

1. (to give) this to John. 2. (to open) the door. 3. (to close) the door. 4. (to telephone) him in the morning. 5. (to let) him talk with her. 6. (to turn) off the light. 7. (to leave) your hat on the chair. 8. (to lend) me a pencil. 9. (to help) him with his homework.

 

Упражнение 2. Образуйте эмфатическую форму повелительных предложений. Переведите их на русский язык.

1. Translate this text. 2. Read this book. 3. Repeat after me. 4. Spell this word. 5. Help me with this task. 6. Be careful on the roof. 7. Call her in the morning. 8. Revise the material before the exam. 9. Open the door. 10. Clean the room.

 

Упражнение 3. Переведите предложения на английский язык.

1. Помоги сестре с домашним заданием. 2. Не говори ей о вчерашнем случае. 3. Разбуди меня завтра утром, хорошо? 4. Передай эти книги Джону, ладно? 5. Не разрешайте ребенку гулять под дождем. 6. Пусть они встретят его на вокзале. 7. Давай встретимся завтра у метро. 8. Давайте не будем ссориться. 9. Не переходите дорогу на красный свет. 10. Переведите этот абзац с английского на русский.

 

Самостоятельная работа

Задание № 1. Составьте предложения со следующими выражениями:

to let smb. know – дать знать/ сообщить кому-либо; to let smb. alone – оставить кого-либо в покое/ не приставать; to let smb. down – подвести/ расстроить кого-либо; to let smb. in/out – впустить/ выпустить кого-либо; to let smth. in – вшить/ заузить (одежду); to let smth. out – выпустить/ сделать свободнее (одежду); to let go of smth. – отпустить/ прекратить держать что-либо; to let smb. go – отпустить/ освободить кого-либо

 

Задание № 2. Переведите предложения на английский язык.

1. Пусть он помолчит. 2. Пусть Анна навестит бабушку в больнице. 3. Не разрешайте детям сидеть на сквозняке. 4. Давай ты напишешь письмо начальнику. 5. Позвольте им покинуть аудиторию. 6. Давай ты не будешь спорить со мной. 7. Вы, замолчите! 8. Пусть он наденет пальто. На улице прохладно. 9. Позвольте, я помогу вам. 10. Давай ты встретишь делегацию на вокзале, хорошо?

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.2 с.