Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Множественное число имени существительного

2017-09-10 1463
Множественное число имени существительного 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

В английском языке, как и в русском, имена существительные делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Исчисляемые имена существительные могут выступать в форме единственного или множественного числа.

Существуют несколько способов образования множествен­ного числа английских имен существительных:

• Большинство исчисляемых существительных об­разуют множественное число путем прибавления к фор­ме единственного числа окончания -s, которое после гласных и звонких согласных произносится как [z], а после глухих как [s]:

a bag [bæg]— bags [bægz] a toy [toi] — toys [toiz]

a cat [kæt]— cats [kæts]

• Существительные с окончанием на -ch, -s, -ss, -sh, -x, - tch образуют множественное число путем прибавления окончания –es [iz] :
a bench — benches
скамейка — скамейки;

a bus — buses — автобус — автобусы.

Существительные с окончанием после согласной образуют множественное число путем замены – y на –i и прибавлением окончания –es [z]/[iz]:
an army — armies — армияармии;

a fly —flies — муха — мухи; a lady — ladies — дама — дамы.

Существительные с окончанием на после гласной образуют множественное число согласно общему правилу: путем прибавления окончания –s [z]:
a day — days — день — дни;

a play — plays — пьеса — пьесы.

Имена собственные, оканчивающиеся на согласный + y, также образуют форму множественного числа путем прибавления окончания – s, которое добавляется к форме единственного числа без всяких изменений:

Mary – Marys, the Kennedys, Februarys.

• Существительные с окончанием на –о образуют множественное число путем прибавления окончания – es [z]:

a potato — potatoes — картофелина - картофелины;

Искл.:

a piano — pianosпианино — пианино;

a photo — photos — фотография — фотографии;

a radio – radios – радиоприемник – радиоприемники;

a videovideos — видеомагнитофон — видеомагнитофоны;

a cargo – cargo(e)s – груз – грузы.

Если существительное оканчивается на гласный + o или является именем собственным, к нему добавляется только – s:

Kangaroos, studios, Romeos

• Существительные с окончанием на -f(-fe) и – ff образуют множественное число с помощью замены буквы – f на – v и прибавления окончания – es/ - s [z]:

a calf— calves — теленок — телята;

a knife — knives — нож — ножи;

Искл.:

a roof— roofs — крыша — крыши;

a chief— chiefs — начальникначальники;

a safe – safes – сейф – сейфы;

a cliff – cliffs – утес – утесы;

a handkerchief— handkerchiefs — носовой платок — носовые платки.

Некоторые существительные такого типа могут иметь две формы множественного числа:

a scarf — scarfs илиscarves – шарф- шарфы

a hoof — hoofs илиhooves – копыта- копыта

a wharf — wharfs илиwharves – пристань- пристань

• Существительные, образующие форму множественного числа путем замены корневой гласной:

a man — тепмужчинамужчины;

a woman — women — женщина — женщины;

a foot —feet — ноганоги;

a tooth - teethзуб - зубы;

a goosegeeseгусь — гуси;

a mousemiceмышьмыши;

a louselice — вошь — вши;

an ox — oxenбык — быки;

a child — childrenребенок — дети.

Запомните также: an Englishman – Englishmen – англичанин – англичане;

a Frenchman – Frenchmen – француз – французы.

Но: a German – Germans – немец - немцы

• Существительные из латинского и греческого языков:
a formula —formulae (formulas) — формула — формулы;

a crisis — crisesкризис — кризисы;

a thesis – theses – тезис, диссертация – тезисы, диссертации;

a criterion — criteria — критерий — критерии;

an index — indices — индексиндексы;

a bacterium — bacteria — бактерия — бактерии;

a datum – data (datums) – данная величина – величины;

a medium – media (mediums) – способ – способы;

a memorandum – memoranda (memorandums) – мемерандум – меморандумы;

a basis – bases – основа – основы;

an analysis – analyses – анализ – анализы;

a stimulus – stimuli – стимул – стимулы;

a phenomenon – phenomena – явление – явления;

a hypothesis – hypotheses – гипотеза - гипотезы и др.

• В сложных существительных во множественном числе изменяется последний элемент:

Ex.: schoolgirl — schoolgirls

fisherman — fishermen

В составных существительных во множественном числе изменяется первый элемент:

Ex.: mother-in-law — mothers-in-law

passer-by — passers-by

Но: Если первый элемент не существительное, форму множественного числа принимает последний элемент:

Ex.: forget-me-not — forget-me-nots

• Существительные с единой формой для единственного и
множественного числа:

a deer — deer — олень — олени;

a sheep — sheepовцаовцы;

a swine – swine - свинья – свиньи;

a trout – trout – форель;

a species — species — вид — виды.

Существительные hair - волосы, fruit - фрукты, fish – рыба и некоторые другие обычно употребляются как собирательные и поэтому употребляются в форме единственного числа. В том случае, когда они употребляются как исчисляемые существительные, обозначая отдельные предметы или сорта и виды, они могут иметь форму множественного числа:

hair (волосы) – a hair (волосок);

fruit (фрукты) – a fruit (отдельный вид фруктов);

fish (рыба) – a fish (отдельные виды рыб);

wine (любое вино) – a wine (сорт, бокал вина);

coffee (кофе вообще) – a coffee (сорт, чашка кофе);

speech (речь) – a speech (доклад);

work (работа) – a work (произведение);

light (свет) – a light (фонарь);

nature (природа) – a nature (характер);

decision (решимость) – a decision (решение);

beauty (красота) – a beauty (красотка);

experience (опыт) – an experience (случай, переживание).

Сравните:

Ex.: He has fair hair. (У него светлые волосы) – He has fair hairs on his head. (У него на голове (торчат) светлые волосинки), т.е. он практически лысый.

I like fruit. (Я люблю фрукты) – There were some fruits in her basket: apples, bananas, oranges…(В ее корзине лежали некоторые фрукты: яблоки, бананы, апельсины…)

I don`t like fish. (Мне не нравится рыба) – There were three little fishes in the bowl. (В аквариуме плавали три маленьких рыбки)

 

Существительные family- семья, team– команда, government– правительство, crew– экипаж, jury– суд присяжных могут означать как единое понятие семьи, команды, правительства и т.д. (в таком случае глагол-сказуемое употребляется в единственном числе), так и членов семьи, команды, правительства и т.д. (в таком случае глагол-сказуемое стоит во множественном числе):

Ex.: The team is here. The team are well.

Существительные, имеющие формы только единственного числа:

advice — совет, советы; progress – успех, успехи; information — информация; knowledge — знание, знания; furniture — мебель; luggage — багаж; money – деньги

Ex.: His knowledge of English is good. – У него хорошие знания английского языка.

This information is highly important. – Эти сведения очень важны.

Существительные, имеющие формы только множественного числа:

looks — внешность; braces – подтяжки;

clothes - одежда; riches — богатство;

damages - ущерб, убытки; manners — манеры;

goods - товары; trousers – брюки;

scissors - ножницы scales – весы;

spectacles – очки; thanks — благодарность;

wages – заработная плата troops – войска

· Существительные police - полиция, people - люди, gentry - дворянство, poultry - птица, cattle – скот и некоторые другие согласуются только с глаголом во множественном числе.

· Существительное news и названия наук, оканчиваю­щихся на -ics (например Phonetics), совпадая по форме с существительными множественного числа, употребля­ются всегда со значением единственного числа.

Ex.: No news is good news. – Отсутствие новостей – уже хорошая новость.

Physics is my favourite subject. – Физика – мой любимый предмет.

· В противоположность русскому существительному «часы» существительное watch может иметь как форму единственного числа для обозначения единичного пред­мета, так и форму множественного числа для обозначе­ния группы предметов:

Ex.: My watch is on the table. – Мои часы лежат на столе.

Nick has got two watches. – УНика двое часов.

 

Вопросы по теме:

1. Каковы основные способы образования формы множественного числа существительных?

2. Какие существительные образуют форму множественного числа путем замены корневой гласной?

3. Какие существительные употребляются только в форме единственного числа?

4. Какие существительные употребляются только в форме множественного числа?

Упражнения

 

Упражнение 1. Поставьте существительные в форму множественного числа:

Brother - __________ businessman - _________________

car - _____________ dog - ___________

factory -__________ foreigner - ____________________

friend -____________ office - ___________________

partner - ____________ passport - __________________

name - ____________ wife - _____________________

woman - ____________ army - ____________

fly - ______________ lady- _____________

knife - ______________ foot - _____________

tooth- ____________

Упражнение 2. Дайте соответствующие существи­тельные мужского рода.

a mother_____________ Mrs. Smith_____________

a French woman_____________ a stewardess _______________

a cow ______________ a widow___________________

a lady ______________ a girl _____________________

a niece ______________ a queen__________________

a princess _____________ a duchess______________

a hen _________________

Упражнение 3. Образуйте множественное число существительных:

Month, eye, ear, brother, spoonful, deer, army, Frenchman, chimney, machine, top, hill, bush, man, son, factory, memoran­dum, basis, boy, roof, chief, box, tooth, phenomenon, handful, airman, river, lake, name, place, watch, bridge, armchair, formu­la, ship, mistake, farm, hat, bank, rifle, gun, mine.

 

Запомните:

This is – these are There is – there are
That is – those are It is – they are

 

Упражнение 4. Поставьте следующие словосочета­ния во множественное число.

This knife, that picture, this lady, that mountain, this tea-cup, that wall, this egg, that match, this foot, that window, this man.

 

Упражнение 5. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This is a baby. 2. That is a plate. 3. This is a star. 4. This is a boy. 5. That is a bookshelf. 6. That is a flower. 7. Is this a man? 8. Is that a ball? 9. Is this a sofa? 10. Is this a bookcase? 11. Is that a plane? 12. Is that a train? 13. Is the boy near the window? 14. Is the door closed? 15. Is the window open? 16. That is not a bus. 17. That is not a queen. 18. That is not a king. 19. This isn't a mouse. 20. That isn't a goose. 21. This isn't a mountain. 22. It is not a girl. 23. It is a cigarette. 24. It isn't a bag. 25. It is a sheep. 26. It is a cat. 27. Is that a flower? 28. It is not a bad egg. 29. It is a good egg. 30. It isn't a tree.

 

Упражнение 6. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This child is my son. 2. This man is a doc­tor. 3. This man is an engineer. 4. That woman is my cousin. She is a teacher. 5. That girl is my niece. She is a pupil. 6. That woman is my sister. 7. That goose is big. 8. This mouse is white. 9. My uncle has a large flat. 10. This boy has a good coat. 11. This girl has a blue sweater. 12. There is a table in the room. 13. There is a flower in the vase. 14. I have a good pen. My pen is in my pocket.15. This child's foot is sore.

Упражнение 7. Измените число существительных на множественное и внесите соответствующие изменения в остальные члены предложений:

1. We have built a gigantic factory. 2. The ox has hurt its hoof, and cannot draw the cart. 3. The sheep is grazing in the meadow. 4. The valley is green, and a deer is grazing in it. 5. There was a potato in the basket. 6. There was a fish in the net. 7. The hoof of an ox is cloven, that of a horse is not. 8. The key to the box is lost. 9. The roof of that house leaks; it needs repairing. 10. He brought a pailful of water from the river. 11. As soon as the train has ar­rived, the postman will deliver the letter. 12. A passer-by saw the accident. 13. This shelf contains several books on different subjects. 14. The hero was received with joy. 15. The leaf turned first yellow and then brown, and dropped off and was blown into the corner of the garden. 16. A fox often prowled about the farm yard seeking a fat goose to carry off.

 

Упражнение 8. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. Why don't you eat this po­tato? 2. This strawberry is still green. 3. This man works at our office. 4. Can you see a bird in that tree? 5. Does your tooth still ache? 6. What is that child's name? 7. The cat has caught a mouse. 8. I have hurt my foot. 9. In the farm-yard we could see an ox, a sheep, a cow and agoose. 10. Is this worker an Englishman or a German? - He is a Frenchman. 11. I held up my foot to the fire to warm it. 12. This story is very interesting. 13. There was a lady, a gentleman, a boy and a girl in the room. 14. There is a new house in our street. 15. His child studies very well. 16. The with­ered leaf has fallen to the ground. 17. Put this knife on that table. 18. He keeps his toy in a box. 19. The wolf has been shot.

 

Упражнение 9. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. I am a doctor. 2. We hear the sounds of a child's voice. 3. What colour is the box? - It is green. 4. She is a nice girl. 5. This is an apple and that is a flower. 6. Where is the coin? It is in the box. 7. Is that a good horse? — Yes, it is. 8. Is that woman a typist? - No, she isn't. – What is she? — She is a doctor. 9. What is that man? - He is a clerk. 10. Is he in the office? - Yes, he is. 11. What is it made of? - It is made of wood. 12. Is his brother at home? - Yes, he is. 13 This is a new district of St. Petersburg. 14. The architecture of this build­ing is quite modern. 15. This house has a balcony looking out on the street. 16. There is a shop, a cinema and a theatre in the new district. 17. He is a retired worker. 18. This is a bird. 19. Is that also a bird? - No, it isn't. That is a cat. 20. Is that cow big or small? - It is big.

 

Самостоятельная работа

Задание № 1. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This shoe is too large for my foot. 2. The child is sitting on a bench. 3. Has this lady a knife? 4. My tooth is white. 5. This lady is that gen­tleman's wife. 6. This room is very large. 7. There is a match in the box. 8. There is a man and a woman in the street. 9. This is my friend's study. 10. A potato is a vegetable and a cherry is a fruit. 11. This key is made of steel.

 

Задание № 2. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. I heard her voice. 2. The plate was on the table. 3. That house is new. 4. His dog does not like bread. 5. This is my stocking. 6. That ship is a Rus­sian one. 7. He has a new suit. 8. I shall give you my book. 9. This story will be a good one. 10. Is that girl your sister? 11. This town is very large. 12. I was talking to her at the tram stop yesterday.13. Does she speak English? 14. Is this student coming with us, too? 15. She took off her hat. 16. This metal is very hard. 17. The young man put his hand in his pocket. 18. The boy put his book on the desk. 19. The woman didn't say anything. 20. Is this a good match?

 

Задание № 3. Заполните пробел соответствующей формой существительного и глагола, данного в скобках:

1. (child) … are small and funny. 2. My old friend Jack Kane thinks that men and (woman) … don't really like each other very much. 3. The police are looking for a (man) … with black hair and a red beard. 4. Toby counted at least 2000 (sheep) … before he finally fell asleep. 5. How many roast (potato) do you want? 6. I saw three (monkey) … sitting on the temple walls. 7. The Spanish (government) … have plans to provide more computers for schools. 8. Big (company) … need to consider what effects their products have on the environment. 9. (thief) … have broken into a museum and stolen a Picasso. 10. The trees leave (leaf) … all over the driveway.

 

Задание № 4. Поставьте следующие предложения во множественное число.

1. This is a bird. 2. Is that also a bird? - No, it isn't. That is a cat. 3. Is that a good horse? — Yes, it is. 4. Is that cow big or small? – It is big. 5. This is an apple and that is a flower. 6. Where is the coin? It is in the box. 7. What colour is the box? – It is green. 8. What is it made of? – It is made of wood. 9. What is that man? – He is a clerk. 10. Is he in the office? – Yes, he is. 11. Is that woman a typist? – No, she isn't. – What is she? — She is a doctor. 12. Is his brother at home? – Yes, he is. 13. This house has a balcony looking out on the street. 14. The architecture of this build­ing is quite modern. 15. This is a new district of St. Petersburg. 16. There is a shop, a cinema and a theatre in the new district. 17. He is a retired worker. 18.1 am a doctor. 19. We hear the sounds of a child's voice. 20. She is a nice girl.

 

The Possessive Case


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.