Органы городского самоуправления — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Органы городского самоуправления

2017-08-11 265
Органы городского самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В городах главными органами были городское правление во главе с городничим и городовой магистрат. Последний был выборным административно-финансовым и судебным органом, состоящим, как правило, из двух бургомистров и четырех ратманов, избираемых на три года из числа наиболее зажиточных купцов и мещан. В компетенцию магистрата входило управление городскими доходами, строительство и ремонт дорог, мостов и других объектов, сдача городской земли в аренду, контроль над соблюдением мер и весов в городе, проведение ярмарок, судебные, гражданские и криминальные дела купцов и мещан, сбор налогов с недвижимого имущества, контроль над отбыванием рекрутской повинности. Магистраты в городах Беларуси, в отличие от русских городов, выполняли не только судебные функции, но и занимались административной, финансовой, хозяйственной деятельностью. Городское правление, возглавляемое городничим, осуществляло полицейские функции. В состав правления входили приставы криминальных и гражданских дел и два ратмана. Городничий назначался Сенатом по представлению генерал-губернатора из числа отставных военных чинов. Его главной обязанностью было следить за поддержанием тишины и благоустройства в городе. По мере введения закона «Устав благочиния или полицейский» 1782 г. изменялась и организация охраны общественного порядка. В городе создавалась управа полиции во главе с городничим. Город делился на две части, в каждую из которых определялось по одному частному приставу и одному квартальному надзирателю. Каждая часть города делилась на столько отделений, сколько необходимо было ночных сторожей, которых назначали поочередно от домов каждого отделения. Такая организация полиции в городах просуществовала до полицейской реформы 1862 г., по которой городская полиция была объединена с уездной в одно полицейское управление во главе с полицмейстером. И только в губернских городах учреждалось городское полицейское управление также во главе с полицмейстером.С 1801 г. на территорию Беларуси было распространено Городовое положение и Грамота, данная городам 1785 г. С этого времени фактически отменяются все привилегии, данные городам Беларуси в правление Павла I. Окончательно устраняются особенности в составе городского управления только после 1830 г., когда по указу императора было полностью распространено законодательство России и прекращено действие Статута 1588 г.«Грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 г. расширяла формы организаций, компетенцию и направления деятельности выборных органов.Жалованная грамота 1785 г. вводила новые органы самоуправления: Общую городскую думу как учреждение совещательное с законодательными функциями и шестигласную думу как учреждение исключительно исполнительное. Оба эти учреждения носили исключительно административный характер. Магистрат остался исключительно судебным органом. Выборы в городскую думу проходили один раз в три года. Гласные от всех групп населения составляли Общую городскую думу, председателем которой был городской голова. Общая дума избирала из своего состава Шестигласную думу. Ее председателем также был городской глава. Шестигласная дума являлась постоянно действовавшим органом и собиралась на реже одного раза в неделю. В руках Общей думы должно было быть сосредоточено руководство всем городским хозяйством, причем во всех доходах и расходах ей вменялось в обязанность давать отчет губернатору. Но, на практике распорядительная деятельность думы оказалась гораздо более узкой. Точного разграничения функций между обеими думами не было. И та, и другая дума по существу ведала одними и теми же вопросами. Разница состояла лишь в том, что Шестигласная дума учреждалась для повседневного решения этих дел, а Общая дума собиралась для рассмотрения более сложных и трудных вопросов. Формально Общая дума занимала руководящее положение, фактически же руководство городскими делами было сосредоточено в Шестигласной думе. В Жалованной грамоте не были четко определены взаимодействие и отношение думы с магистратом. Однако недовольные решением Общей или Шестигласной думы могли обжаловать его в губернский магистрат. Грамота, подчеркивая судебный характер магистратов, запрещала думе вмешиваться в судебные дела. Надзор за думой поручался губернатору и казенной палате.Жалованная грамота городам 1785 г. включала в себя и ремесленное положение. По нему все ремесла разделялись на ремесленные управы, которые ежегодно избирали ремесленного главу и управного старшину. Ремесленный глава с правом голоса заседал в Шестигласной думе. Ратуши, введенные еще Петром I, не были уничтожены Городовым положением 1785 г. и играли роль магистратов и дум в малолюдных городах. Во главе ратуши стоял бургомистр. Число членов ратуши — ратманов не превышало 1-3 человек.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.