Результаты обследования социального развития детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Результаты обследования социального развития детей дошкольного возраста

2017-08-07 397
Результаты обследования социального развития детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Нравственные знания (представления), ценностные ориентации, нравственное поведение Ответы на вопросы по совокупности
1. Представление о себе, отношение к самому себе 1, 5, 6, 8, 9, 15
2. Представления о родных, отношение к ним 2, 3, 6
3. Отношение к другим людям, в т.ч. к представителям иных национальностей 15, 19, 24, 25
4. Представления о школе, желание учиться в ней 10, 11
5. Осознание важности и необходимости учения (мотивация)  
6. Представления о своей Родине, отношение к ней 17, 18, 22
7. Представления о труде окружающих людей, отношение к нему 4, 12
8. Представления о ближайшем окружении и о мире (городах, странах) 16, 18, 20, 21
9. Отношение к явлениям общественной жизни на основе нравственных представлений 19, 22, 23
10. Ценностные ориентации 14, 22, 23, 25
11. Умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения на основе нравственных представлений 6, 7, 11, 15, 19, 20, 22, 23, 25
12. Умение ставить близкую цель  
13. Умение ставить отдаленную цель 13, 14
14. Интерес к обсуждаемым вопросам; наличие положительных эмоций Все вопросы
15. Осознание необходимости организованного поведения  
16. Проецирование поведения на основе нравственных представлений о дружбе, честности, культуре поведения 24, 25, 26, 27
17. Соответствие поведения нравственным знаниям (представлениям) 24, 25

Ответы ребенка обобщаются и оцениваются в соответствии с вышеназванными пунктами:

1. Знание своей фамилии, имени, отчества, возраста, умение правильно объяснить, почему он считает себя старше или моложе сестры (брата), верно определить национальную принадлежность, видит свои достоинства и недостатки - 3 балла; полный, правильный ответ с незначительными ошибками - 2 балла; неполный ответ, наличие в нем наряду с правильными представлениями достаточного количества ошибок, выраженная способность к самооценке - 1 балл; неполный ответ с преобладанием неверных представлений, отсутствие самооценки - 0 баллов.

2. Знание фамилии, имени, отчества обоих родителей, правильное представление об их профессии и месте работы, желание быть похожим на них мотивирует развернуто - 3 балла; полный, правильный ответ с незначительными ошибками, желание быть похожим (или не похожим) мотивирует - 2 балла; неполный ответ, наличие в нем неточных представлений, желание быть (или не быть) похожим на родителей мотивирует - 1 балл; неполный ответ, преобладают ошибочные представления или «не знаю» - 0 баллов.

3. Доброжелательное отношение к сверстникам, знакомым и незнакомым людям (с интересом рассматривает их на иллюстрациях), высказывает желание помочь людям, сделать их счастливыми, имеет друга, согласен играть с любыми детьми, лишь бы были хорошими - 3 балла; доброжелательное отношение к людям, пытается найти способ, как сделать их жизнь лучше, имеет друга, но часто с ним ссорится, к сверстникам с незнакомыми именами относится несколько настороженно - 2 балла; отношение к людям доброе, но не может найти способ, как сделать их жизнь лучше; друга не имеет, но хочет, чтобы появился; предпочитает играть за первым столом - 1 балл; отношение к людям безразличное, друга нет, и это его не беспокоит, предпочитает играть только со знакомыми детьми, которые угощают его конфетами, приглашают в гости - 0 баллов.

4. Представления о школе правильные, хочет учиться в школе, ему это интересно - 3 балла; представления о школе неполные, хочет идти в школу, потому что этого хотят его родители - 2 балла; представления о школе неполные и поверхностные, привлекает лишь школьная атрибутика, особого желания учиться нет - 1 балл; представления неверные, боится строгих учителей, идти в школу не хочет - 0 баллов.

5. Осознает важность и необходимость учения; цели учения приобретают для него самостоятельную привлекательность – 2 балла; интересует только внешняя сторона - посещение школы - 1 балл; цели учения не осознает, привлекательного в школе не видит - 0 баллов.

6. Имеет правильное представление о своей Родине, понимает, что Родина - это страна, в которой он родился и живет; любит ее, может объяснить свое чувство, привязан к Родине - 3 балла; имеет правильное представление о своей малой Родине (крае, районе, селе, городе), испытывает осознанное чувство к ней, но для постоянного места жительства выбирает другую страну - 2 балла; представление о Родине смутное, еще не решил, любит ее или нет, в какой стране хотел бы прожить всю свою жизнь - 1 балл.

7. Представления о труде правильные; инициативен, самостоятельно «включается» в работу - 3 балла; представления о труде правильные, хочет трудиться, но не уверен, что у него это получится, надеется на взрослых - 2 балла; представления о труде неточные, особого желания трудиться не проявляет, хотя и не отказывается - 1 балл; представления о труде в основном неверные, трудиться не хочет - 0 баллов.

8. Точно знает свой почтовый домашний адрес, путает города со странами - 2 балла; неполно (неточно) знает свой адрес (забыл название города), имеет ошибочные представления (вместо родной стороны называет свой адрес) - 1 балл.

9. Положительно относится к людям разных национальностей, имеет правильное представление о войне и мире - 3 балла; индифферентно относится к людям других национальностей, имеет некоторые представления о войне и мире - 1 балл; недоброжелательно относится к людям других национальностей, хочет жить в стране, где идет война - 0 баллов.

10. Ценностные ориентации основаны на нравственных представлениях - 2 балла; не связаны с нравственными представлениями - 0 баллов.

11. Умеет рассуждать, отстаивать свою точку зрения на основе нравственных представлений - 2 балла; не умеет рассуждать и отстаивать свои позиции - 0 баллов.

12. Умеет ставить близкую цель - 1 балл; не умеет - 0 баллов.

13. Умеет ставить отдаленную цель на основе нравственных представлений - 2 балла; ставит цель независимо от нравственных знаний - 1 балл; не умеет ставить отделенную цель - 0 баллов.

14. Проявляет интерес к обсуждаемым вопросам, имеет положительные эмоции, желание продолжить беседу - 2 балла; проявляет незначительный интерес, положительные эмоции отсутствуют, стремится быстрее закончить беседу - 1 балл; интереса к беседе и положительных эмоций нет; отказывается продолжить беседу после перерыва - 0 баллов.

15. Знает правила поведения, осознает необходимость их выполнения - 2 балла; знает правила, не всегда считает обязательным их выполнять - 1 балл; отказывается выполнять правила поведения - 0 баллов.

16. Решает проблемные ситуации на основе правильного понимания дружеских отношений. Считает нужным:

а) поддержать друг друга, проявить внимание, предложив вместе готовиться к уроку;

б) сказать другу, что он неправ, заступиться за обиженного;

в) заступиться за друга; высказывает желание играть за любым столом, лишь бы ребята были хорошие, добрые, дружные, умели строить; считает необходимым признаться в поступке (например: порвал книгу), согласен исправить случившееся - 5 баллов; решает проблемные ситуации на основе правильного понимания дружеских взаимоотношений. Хочет играть за первым столом. Считает нужным починить книгу, признаваться - не обязательно - 4 балла. Решает проблемные ситуации, неверно понимая суть дружеских отношений: а) подсказал бы другу; б) тоже стал бы драться; в) стукнул бы обидчика - 0 баллов; отказывается играть за вторым столом, смеется над незнакомыми именами; считает возможным положить порванную книгу на прежнее место, не признаться - 0 баллов.

17. Имеет правильные представления о дружбе - 6 баллов; имеет неточные представления о дружбе - 5 баллов; имеет неправильные представления о дружбе, товарищам не помогает - 4 балла; имеет неверное представление о дружбе, помощь товарищам не оказывает - 0 баллов.

Оценка результатов:

Высокий уровень социального развития - 49-39 баллов;

Средний уровень социального развития - 38-28 баллов;

Низкий уровень социального развития - 27-17 баллов.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.