Психокоррекционный комплекс должен состоять из четырех основных блока — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Психокоррекционный комплекс должен состоять из четырех основных блока

2017-08-07 518
Психокоррекционный комплекс должен состоять из четырех основных блока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü Диагностический. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.

ü Установочный. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.

ü Коррекционный. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности.

ü Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.

При оформлении программы психокоррекции и развития необходимо соблюдать следующие правила.

1. Четкость и последовательность в изложении материалов программы. Это означает, что:

а) при написании программы целесообразно придерживаться определенной формы;

б) излагать содержание программы ясным профессиональным языком.

2. Доступность организационных форм; реальность в осуществлении поставленных психокоррекционных задач и намеченных мероприятий. Данное правило предполагает определение организационных возможностей и учет их при планировании психокоррекционной работы.

Учет структуры психокоррекционного процесса при составлении программы.

Программа психокоррекционной и развивающей работы структурируется согласно этапности процесса психокоррекции. При составлении программ необходимо учитывать специфику каждого этапа психокоррекции, его цели и задачи.

На начальном (вводном или установочном) этапе коррекции планируется деятельность, способствующая:

- установлению контакта между участниками психокоррекции;

- созданию позитивной мотивации к активному участию в психокоррекционной работе;

- ознакомлению клиента (клиентов) с особенностями предстоящей работы, ее целями и задачами;

- подготовке клиента (клиентов) к основной психокоррекционной работе.

На этом этапе рекомендуется предлагать клиенту деятельность интересную для него, содержащую потенциальный успех. Важно, чтобы деятельность помогала клиенту войти в психокоррекционную работу.

В основной этап включается деятельность, способствующая решению собственно психокоррекционных задач.

На заключительном этапе планируется деятельность, способствующая:

- закреплению результатов психокоррекции;

- самостоятельности клиента при разрешении проблемных ситуаций; - осознанию клиентом результатов психокоррекционной работы;

- выходу клиента из психокоррекционной работы.

На этом этапе рекомендуется предлагать клиенту деятельность, позволяющую наиболее полно опробовать новый опыт в различных ситуациях, проявить творческие способности.

Требования к подбору упражнений

Подбор упражнений для психокоррекционной программы производится с учетом:

- вида и формы психокоррекции;

- целей и задач коррекции;

- возраста и психофизиологических особенностей клиента;

- структуры проблемы;

- ведущего вида деятельности клиента; - личностных особенностей клиента;

- организационно-материальных возможностей при осуществлении психокоррекционной работы.

Подбирая упражнения, необходимо четко представлять степень физической и психической нагрузки, которую содержит каждое упражнение. Это помогает компоновать занятия так, чтобы поддерживать оптимальную для клиента нагрузку в ходе занятия. При подборе упражнений и составлении плана занятия необходимо также предусмотреть смену видов активности, что позволить поддерживать заинтересованность и работоспособность клиента.

 

Образец программы коррекционно-развивающих занятий представляется в следующем виде.

I. Пояснительная записка:
1. Актуальность, цель программы В виде, позволяющим определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования)
2. Задачи В виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий
3. Адресат С кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.)
4. Содержание В виде, раскрывающем содержание разделов
II. Тематический план занятий
Тема Цели и задачи Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний)
     
III. Список литературы Указывается литература, которую могут использовать участники группы
ведущий Ф.И.О., должность
       

Пояснительная записка.

Изложение программы психокоррекции и развития начинается с пояснительной записки, в которой указывается следующее.

• Предмет и объект коррекции. Состав группы (имена, начальная буква фамилии, возраст), основание подбора группа, диагноз, история обучения.

• Необходимость и целесообразность психокоррекционной работы с этими детьми (ребенком). Конкретные цели и задачи коррекционной и развивающей работы. Стратегия и тактика проведения психокоррекционной и развивающей работы (групповые занятия, индивидуальные, с привлечением других лиц (психолога, педагога, родителей). Формы и метод коррекции и развития. Планирование длительности занятий, частота встреч. Предполагаемые формы контроля и оценка эффективности занятий.

• Структура программы. Этапность, специфика каждого этапа. Цели и задачи каждого из этапов данной конкретной программы.

• Необходимый материал и оборудование. Завершается пояснительная записка разделом, в котором приводится примерное распределение программных часов. Это можно сделать в произвольной описательной форме.

Но более наглядным и удобным в использовании является представление распределения часов в таблице. Для составления таблицы может быть использована следующая форма:

Раздел Тема Кол-во занятий Кол-во часов
I.      
     
    1,5
Всего на раздел   4,5
II.      
     
     
     
Всего на раздел    
III.      
     
Всего на раздел    
IV. Оценка эффективности   2,5
  Всего на программу    

В графе «Раздел» указывается название раздела или блока программы психокоррекции и его общая цель (цели). Разделы программы чаще совпадают с этапами психокоррекции, однако основной коррекционный этап может включать в себя несколько разделов. В графе «Тема» указывается количество тем, входящих в каждый раздел программы психокоррекции, название каждой темы, ее общие цели или задачи. В графе «Количество занятий» указывается планируемое количество занятий на каждую тему и общее количество занятий на раздел. В графе «Количество часов» указывается планируемое количество часов на тему и общее количество часов на раздел. Примечание. Количество занятий и количество часов могут совпадать. Однако чаще эти показатели различаются, т. к. различные занятия могут варьироваться по времени проведения, что зависит от целей и специфики занятия.

Содержание программы

Данный пункт включает в себя краткое описание каждого из разделов программы:

- цели и задачи раздела;

- последовательное представление тем, входящих в раздел;

- краткое описание занятий, входящих в тему, с указанием задач, структуры и упражнений. Можно использовать предложенный алгоритм:

Раздел I. Название.  
  Цели.  
  Задачи.  
  Планируемое количество занятий и часов.  
Тема 1. Название.  
  Цели.  
  Задачи.  
  Планируемое количество занятий и часов.  
Занятие 1. Задачи.
  Планируемое количество часов.
  Вводная часть. Задачи.  
  Упражнение 1. Название.  
    Задачи или направленность.  
  Упражнение 2. Название.  
    Задачи или направленность.  
  Основная часть. Задачи.  
  Упражнение 1. Название.  
    Задачи или направленность.  
  Упражнение 2. Название.  
    Задачи или направленность.  
  Упражнение 3. Название.  
    Задачи или направленность.  
  Заключительная часть. Задачи.  
  Упражнение 1. Название.  
    Задачи или направленность.  
  Упражнение 2. Название.  
    Задачи или направленность.  
                       

Таким образом, представляются все занятия, входящие в тему. Возможна табличная форма оформления занятий. Например:

Тема Задачи Формы работы (упражнения)
       
       

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.