Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-07 | 518 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ü Диагностический. Цель: диагностика особенностей развития личности, выявление факторов риска, формирование общей программы психологической коррекции.
ü Установочный. Цель: побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни.
ü Коррекционный. Цель: гармонизация и оптимизация развития клиента, переход от отрицательной фазы развития к положительной, овладение способами взаимодействия с миром и самим собой, определенными способами деятельности.
ü Блок оценки эффективности коррекционных воздействий. Цель: измерение психологического содержания и динамики реакций, способствование появлению позитивных поведенческих реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки.
При оформлении программы психокоррекции и развития необходимо соблюдать следующие правила.
1. Четкость и последовательность в изложении материалов программы. Это означает, что:
а) при написании программы целесообразно придерживаться определенной формы;
б) излагать содержание программы ясным профессиональным языком.
2. Доступность организационных форм; реальность в осуществлении поставленных психокоррекционных задач и намеченных мероприятий. Данное правило предполагает определение организационных возможностей и учет их при планировании психокоррекционной работы.
Учет структуры психокоррекционного процесса при составлении программы.
Программа психокоррекционной и развивающей работы структурируется согласно этапности процесса психокоррекции. При составлении программ необходимо учитывать специфику каждого этапа психокоррекции, его цели и задачи.
|
На начальном (вводном или установочном) этапе коррекции планируется деятельность, способствующая:
- установлению контакта между участниками психокоррекции;
- созданию позитивной мотивации к активному участию в психокоррекционной работе;
- ознакомлению клиента (клиентов) с особенностями предстоящей работы, ее целями и задачами;
- подготовке клиента (клиентов) к основной психокоррекционной работе.
На этом этапе рекомендуется предлагать клиенту деятельность интересную для него, содержащую потенциальный успех. Важно, чтобы деятельность помогала клиенту войти в психокоррекционную работу.
В основной этап включается деятельность, способствующая решению собственно психокоррекционных задач.
На заключительном этапе планируется деятельность, способствующая:
- закреплению результатов психокоррекции;
- самостоятельности клиента при разрешении проблемных ситуаций; - осознанию клиентом результатов психокоррекционной работы;
- выходу клиента из психокоррекционной работы.
На этом этапе рекомендуется предлагать клиенту деятельность, позволяющую наиболее полно опробовать новый опыт в различных ситуациях, проявить творческие способности.
Требования к подбору упражнений
Подбор упражнений для психокоррекционной программы производится с учетом:
- вида и формы психокоррекции;
- целей и задач коррекции;
- возраста и психофизиологических особенностей клиента;
- структуры проблемы;
- ведущего вида деятельности клиента; - личностных особенностей клиента;
- организационно-материальных возможностей при осуществлении психокоррекционной работы.
Подбирая упражнения, необходимо четко представлять степень физической и психической нагрузки, которую содержит каждое упражнение. Это помогает компоновать занятия так, чтобы поддерживать оптимальную для клиента нагрузку в ходе занятия. При подборе упражнений и составлении плана занятия необходимо также предусмотреть смену видов активности, что позволить поддерживать заинтересованность и работоспособность клиента.
|
Образец программы коррекционно-развивающих занятий представляется в следующем виде.
I. Пояснительная записка: | |||
1. Актуальность, цель программы | В виде, позволяющим определить ее значимость для работы с данным контингентом (в учреждении образования) | ||
2. Задачи | В виде, определяющем пути достижения цели участниками занятий | ||
3. Адресат | С кем будут проводиться занятия (участники: дети, взрослые, учителя и т.д.) | ||
4. Содержание | В виде, раскрывающем содержание разделов | ||
II. Тематический план занятий | |||
Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений (без подробных описаний) | |
III. Список литературы | Указывается литература, которую могут использовать участники группы | ||
ведущий | Ф.И.О., должность | ||
Пояснительная записка.
Изложение программы психокоррекции и развития начинается с пояснительной записки, в которой указывается следующее.
• Предмет и объект коррекции. Состав группы (имена, начальная буква фамилии, возраст), основание подбора группа, диагноз, история обучения.
• Необходимость и целесообразность психокоррекционной работы с этими детьми (ребенком). Конкретные цели и задачи коррекционной и развивающей работы. Стратегия и тактика проведения психокоррекционной и развивающей работы (групповые занятия, индивидуальные, с привлечением других лиц (психолога, педагога, родителей). Формы и метод коррекции и развития. Планирование длительности занятий, частота встреч. Предполагаемые формы контроля и оценка эффективности занятий.
• Структура программы. Этапность, специфика каждого этапа. Цели и задачи каждого из этапов данной конкретной программы.
• Необходимый материал и оборудование. Завершается пояснительная записка разделом, в котором приводится примерное распределение программных часов. Это можно сделать в произвольной описательной форме.
Но более наглядным и удобным в использовании является представление распределения часов в таблице. Для составления таблицы может быть использована следующая форма:
Раздел | Тема | Кол-во занятий | Кол-во часов |
I. | |||
1,5 | |||
Всего на раздел | 4,5 | ||
II. | |||
Всего на раздел | |||
III. | |||
Всего на раздел | |||
IV. | Оценка эффективности | 2,5 | |
Всего на программу |
В графе «Раздел» указывается название раздела или блока программы психокоррекции и его общая цель (цели). Разделы программы чаще совпадают с этапами психокоррекции, однако основной коррекционный этап может включать в себя несколько разделов. В графе «Тема» указывается количество тем, входящих в каждый раздел программы психокоррекции, название каждой темы, ее общие цели или задачи. В графе «Количество занятий» указывается планируемое количество занятий на каждую тему и общее количество занятий на раздел. В графе «Количество часов» указывается планируемое количество часов на тему и общее количество часов на раздел. Примечание. Количество занятий и количество часов могут совпадать. Однако чаще эти показатели различаются, т. к. различные занятия могут варьироваться по времени проведения, что зависит от целей и специфики занятия.
|
Содержание программы
Данный пункт включает в себя краткое описание каждого из разделов программы:
- цели и задачи раздела;
- последовательное представление тем, входящих в раздел;
- краткое описание занятий, входящих в тему, с указанием задач, структуры и упражнений. Можно использовать предложенный алгоритм:
Раздел I. | Название. | ||||||||||
Цели. | |||||||||||
Задачи. | |||||||||||
Планируемое количество занятий и часов. | |||||||||||
Тема 1. | Название. | ||||||||||
Цели. | |||||||||||
Задачи. | |||||||||||
Планируемое количество занятий и часов. | |||||||||||
Занятие 1. | Задачи. | ||||||||||
Планируемое количество часов. | |||||||||||
Вводная часть. | Задачи. | ||||||||||
Упражнение 1. | Название. | ||||||||||
Задачи или направленность. | |||||||||||
Упражнение 2. | Название. | ||||||||||
Задачи или направленность. | |||||||||||
Основная часть. | Задачи. | ||||||||||
Упражнение 1. | Название. | ||||||||||
Задачи или направленность. | |||||||||||
Упражнение 2. | Название. | ||||||||||
Задачи или направленность. | |||||||||||
Упражнение 3. | Название. | ||||||||||
Задачи или направленность. | |||||||||||
Заключительная часть. | Задачи. | ||||||||||
Упражнение 1. | Название. | ||||||||||
Задачи или направленность. | |||||||||||
Упражнение 2. | Название. | ||||||||||
Задачи или направленность. | |||||||||||
Таким образом, представляются все занятия, входящие в тему. Возможна табличная форма оформления занятий. Например:
|
№ | Тема | Задачи | Формы работы (упражнения) |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!