В ходе учебной практики (ИМЛ) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

В ходе учебной практики (ИМЛ)

2017-08-07 447
В ходе учебной практики (ИМЛ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Задания Виды деятельности Формы текущего контроля
Первый-второй день
    . Ознакомиться с осуществлением психологической деятельности в детском лагере     Занятие (в кратком изложении) по технике безопасности, охране здоровья и природы. Записи
Ознакомиться с задачами психолога, с режимом его работы, с документацией, видами практической деятельности специалиста и т.д. Записи в виде кратких конспектов
Получить информацию от методиста ИМЛ о методическом содержании основных диагностических минимумов, используемых психологом при работе с детьми лагеря Перечень психодиагностических методик
2. Разработка занятий по психологической поддержки педагогического персонала Подобрать перечень тем психологических занятий по основам возрастной психологии и психологии детского коллектива. Разработать 2-3 занятия по психологической поддержки педагогического персонала Перечень тем психологических занятий. Конспект занятий.
Задания по педагогике
3. Ознакомиться с методикой организации и проведения традиционных мероприятий   Ознакомиться и провести с группой студентов традиционные мероприятия, проводимые в условиях отдыха детей: первый день, знакомство, конец смены и т.д.   Разработки традиционных занятий
4. Ознакомиться с методическими рекомендациями организации режима дня   Ознакомиться со спецификой организации режима дня различных учреждений, организующих отдых детей   Записи .
Составить социально-педагогические рекомендации по организации режима дня, учитывая возрастные особенности детей, наличие социально – педагогических проблем детей, специфику учреждения и т.д. Рекомендации по организации режима дня.
Самостоятельно составить приблизительный режим дня Записать в дневнике приблизительный режим дня
5. Организовать методическую работу Изготовить наглядные пособия, материалы и т.д., способствующие эффективной организации психологической и социально-педагогической деятельности. Наглядные пособия, пособия, материалы.
Третий-четвертый день
Задания по психологии
1. Подготовка к социально-психологическому обследованию группы, личностных особенностей детей (подростков)   Подбор методик социально – психологического обследования группы   Перечень социально-психологических, диагностических методик
Проведение социально – психологических методик (в качестве выборки испытуемых выступает группа студентов) -
Обработка, анализ и интерпретация результатов Записи результатов обследования, их анализа и результатов
Составление психолого-педагогических рекомендаций Психолого-педагогические рекомендации
Информирование о наиболее часто встречающихся психологических проблемах детей в условиях отдыха (детского лагеря). Подбор методик, направленных на выявление личностных особенностей детей (подростков) Записи
Перечень психологических методик диагностики личностных особенностей детей (подростков)
Задания по педагогике
2. Ознакомиться с методикой организации коллективных дел 1. Ознакомиться с традиционными и нетрадиционными формами и методами работы с детьми  
2. Ознакомиться с методикой организации трудовой деятельности детей. Разработки мероприятий, направленные на организацию трудовой деятельности
3. Ознакомиться с методикой организации социально-полезного досуга Разработки мероприятий, направленные на организацию социально-полезного досуга.
4. Ознакомиться с особенностями организации игровой деятельности детей Разработки мероприятий, направленные на организацию игровой деятельности
5. Ознакомиться с методикой организации художественно-творческой деятельности детей: дни творчества, конкурсы, смотры. Разработки мероприятий, направленные на организацию художественно-творческой деятельности.
Пятый-шестой день
Задания по психологии
1.     Ознакомление со спецификой реализации других видов практической деятельности психолога в условиях отдыха детей (детского лагеря) Организовать художественно-творческую деятельность детей Ознакомление со спецификой составления программы социально-психологического тренинга, организации и проведения тренинговых занятий с подростками Записи
Подбор упражнений для последующего составления программы социально-психологического тренинга для подростков Перечень упражнений
Составить мероприятие для детей, педагогического персонала с целью ликвидации психологической безграмотности Мероприятия, направленные на психологическое просвещение детей, педагогического персонала
Ознакомление со спецификой реализации психологической консультации психологом Записи
Задания по педагогике
2. Определение уровня теоретической, практической и личностной готовности студентов к прохождению летней педагогической практики Самоанализ теоретической готовности к летней педагогической практике Вопросы, необходимые для изучения
Ознакомление с дополнительной, ранее не изученной психолого-педагогической литературой Список психолого – педагогической литературы
Ознакомление со специальной документацией, необходимой при реализации педагогической практики Специальная документация
Обсуждение с методистами возникающих вопросов по поводу выполнения той или иной практической деятельности. Вопросы дискуссии
3. Ознакомиться с методикой организации воспитательных мероприятий Организовать в кругу студентов воспитательное мероприятие: шоу-конференция, театрализованное представление и т.д. Разработки воспитательных мероприятий
4. Ознакомиться с диагностической технологией социального педагога Ознакомиться с методикой диагностики индивидуальных личностных проблем ребенка (диагностика социального развития ребёнка, социальный паспорт семьи, исследование социальной сети ребенка) и способы их разрешения Перечень методик диагностики индивидуальных личностных проблем ребенка. Привести способы разрешений личностных проблем ребёнка.

 

В ходе практики студенты знакомятся с различными ситуациями, в которых оказываются дети и подростки, наблюдают за деятельностью опытных специалистов, включаются в работу, учатся анализировать и обобщать увиденное.

Основной отчетной документацией учебной практики является дневник с соответствующими записями, указанными в таблице, педагогическая копилка мероприятий.

Критерии выставления зачета по ИМЛ:

ü посещение занятий инструктивно-методического лагеря;

ü выполнение всех заданий учебной практики;

ü предоставление отчетной документации.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.