Анализ документации психолога — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Анализ документации психолога

2017-08-07 444
Анализ документации психолога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Ознакомиться с комплектом (пакетом) документации практического психолога. Определить назначение нормативной, специальной и организационно-методической документации.

II. Определить наличие в кабинете психолога копий нормативных документов.

Предлагаемый обязательный перечь нормативных документов педагога-психолога.

1. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ) «Об образовании» (статьи 53,54,55,56);

2. Инструктивное письмо №16 от 27.04.89 Госкомитета СССР по народному образованию «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»;

3. Приказ № 475 от 12.06.89 Госкомитета СССР по народному образованию «Об эксперименте по введению «телефона доверия» для учителей и учащихся»;

4. Приказ № 616 Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.90 «Об утверждении положения о психологической службе в системе народного образования»;

5. Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;

6. Письмо Министерства образования РФ от 12.01.93 № 10/32-Т «Об оплате труда работников образовательных учреждений»;

7. Постановление Правительства РФ от 13.09.94 № 1052 «Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций»;

8. Решение коллегии Министерства образования РФ от 20.03.95 № 7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;

9. «Проект положения о службе практической психологии образования РФ»;

10. «Проект положение о статусе практического психолога службы практической психологии образования»;

11. Приказ № 463/1268 Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждения образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей»;

12. Квалификационная характеристика психолога образования (должностная инструкция и стандарт специалиста);

13. Приказ № 622/1646 Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 «Об утверждении рекомендаций по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников. Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категории и внесении изменений в приказ Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268»;

14. «Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования РФ по установлению оплаты труда по ЕТС»;

15. «Семейный кодекс Российской Федерации»;

16. «Гражданский кодекс Российской Федерации»;

17. Международная конвенция ООН о правах ребёнка;

18. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

19. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации;

20. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России;

21. Положение об аттестации психолога образования с соответствующим приложением;

22. Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ и прочее).

III. Ознакомиться подробно со специальной документацией.

1. Перечислить те документы, которые являются закрытыми и открытыми для свободного доступа.

2. Проанализировать договор о разрешении психологической работы с ребенком (подростком).

Ø указать предназначение данного договора;

Ø определить, получено ли разрешение психологом от каждого родителя в письменной форме;

Ø зафиксированы ли договоры в специальном журнале, на отдельном бланке - договоре;

Ø составлен ли договор в соответствии с принятой формой;

Ø указаны ли виды, направления деятельности;

Ø предупреждение о конфиденциальности получаемой информации и случаи использования данных;

Ø имеется ли дата заключения договора и подписи сторон (родителя и психолога).

  1. Определить назначение, соответствие принятым формам, основные пункты следующих документов:

Ø протоколы диагностических обследований;

Ø протоколы коррекционных занятий;

Ø протоколы бесед, интервью и т.д.

Ø карты (истории) психического развития;

Ø карты приема;

Ø психологическое заключение;

Ø коррекционная карта;

Ø психологическая характеристика;

Ø выписки из психологически заключений и карт развития;

Ø справки-заключения (сводные данные) о результатах психологического обследования;

IV. Ознакомиться подробно с организационно-методической документацией.

1. Указать наличие и порядок составления каталога методических материалов и литературы.

2. Определить предназначение, соответствие принятым формам, основные пункты следующих документов:

Ø хронометраж рабочего времени;

Ø график работы практического психолога;

Ø план работы, дифференцированный план, перспективный план;

Ø журнал учета видов и направлений работы;

Ø журнал и бланки психологических запросов, консультативного приема;

Ø аналитический отчет о проделанной работе (по итогам за год);

Ø статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении.

V. Оценить корректность ведения документации психологом:

Ø выполнение требования унификации – обладание определенной универсальностью как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с различными отклонениями в развитии;

Ø выполнение требования компактности – не громоздкость, минимальная затрата времени на ведение документации.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.