Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-07-01 | 378 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Малые предприятия могут сдавать отчетность по упрощенным формам. Они приведены в Приложении N 5 к Приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н.
На официальном сайте Минфина размещен документ "Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощенных способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности" (далее - Рекомендации). Рекомендации разработаны Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Ими рекомендовано три возможных способа организации упрощенного учета:
- полная форма;
- сокращенная форма;
- простая система ведения бухучета.
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета могут применять:
- субъекты малого предпринимательства;
- некоммерческие организации (включая тех, поступления денежных средств и иного имущества у которых превышают 3 млн руб.);
- организации, получившие статус участников проекта "Сколково".
К малым предприятиям относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются определенные условия по численности работников, объему выручки и структуре уставного капитала.
Средняя численность работников
За предшествующий календарный год средняя численность работников субъекта не должна превышать:
- от 101 до 250 человек включительно - для средних предприятий;
- до 100 человек включительно - для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до 15 человек).
Выручка от реализации товаров (работ, услуг)
Выручка субъекта от реализации без учета НДС за прошлый календарный год не должна превышать:
|
- 120 млн руб. - для микропредприятий;
- 800 млн руб. - для малых предприятий;
- 2 млрд руб. - для средних предприятий.
Внимание! По новым правилам, установленным Законом от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ, действующим с 30 июня, категория субъекта малого и среднего предпринимательства будет меняться, если значения выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет (ранее - в течение двух лет).
Для организаций - доля участия в уставном капитале
С 30 июня 2015 г. к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся организации, в уставном капитале которых:
- доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций не превышает 25%;
- суммарная доля участия иностранных юридических лиц не превышает 49%;
- суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не превышает 49%.
Напомним, до 30 июня к субъектам малого и среднего предпринимательства относились организации, в уставном капитале которых:
- суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций, а также благотворительных и иных фондов не превышала 25%;
- доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не превышала 25%.
Для некоторых видов малых предприятий установлен запрет на упрощенный бухгалтерский учет (ч. 5 ст. 6 Закона N 402-ФЗ). К ним относятся:
1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту;
2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
4) микрофинансовые организации;
5) организации государственного сектора;
6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
|
7) коллегии адвокатов;
8) адвокатские бюро;
9) юридические консультации;
10) адвокатские палаты;
11) нотариальные палаты;
12) некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Внимание! Поскольку обязательному аудиту теперь подлежат все акционерные общества (и публичные, и непубличные), применять упрощенный бухгалтерский учет все они не вправе.
Выбранный способ организации бухгалтерского учета нужно закрепить в учетной политике.
Полная форма упрощенного бухучета
Полная форма, по сути, напоминает обычный бухгалтерский учет, поскольку здесь также все хозяйственные операции учитываются методом двойной записи в соответствующих регистрах. Данная форма учета подойдет тем организациям, которые применяют метод начисления, а также тем, у кого хозяйственные операции достаточно разнообразны.
Рассмотрим, какие предусмотрены послабления для субъектов малого предпринимательства. Минфин России в Информационном письме от 3 июня 2015 г. N ПЗ-3/2015 разъяснил отдельные моменты организации и ведения упрощенного бухучета.
Во-первых, это сокращенный план счетов. Малые предприятия могут разработать свой рабочий план счетов, объединив в нем схожие счета учета. Например, можно открыть для обобщения информации о:
- производственных запасах - счет 10 "Материалы" (вместо счетов: 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме");
- затратах, связанных с производством и продажей продукции (работ, услуг), - счет 20 "Основное производство" (вместо счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", 44 "Расходы на продажу");
- готовой продукции и товарах - счет 41 "Товары" (вместо счетов 41 "Товары", 43 "Готовая продукция");
- дебиторской и кредиторской задолженности - счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (вместо счетов 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты").
|
Кроме того, в рабочем плане счетов можно предусмотреть:
- учет денежных средств в банках на счете 51 "Расчетные счета" (вместо счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 57 "Переводы в пути");
- учет капитала на счете 80 "Уставный капитал" (вместо счетов 80 "Уставный капитал", 82 "Резервный капитал", 83 "Добавочный капитал");
- учет финансовых результатов на счете 99 "Прибыли и убытки" (вместо счетов 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки").
Организация, применяющая упрощенные способы, может принять решение:
- не проводить переоценку основных средств для целей бухгалтерского учета;
- не проводить переоценку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета;
- не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете;
- не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен;
- признавать коммерческие и управленческие расходы в себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности;
- не представлять информацию по сегментам в бухгалтерской отчетности;
- не раскрывать информацию по прекращаемой деятельности.
Таким образом, малые предприятия освобождены от обязанности учитывать требования следующих ПБУ:
- ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (п. 3). При отказе не нужно создавать резервы предстоящих расходов;
- ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда" (п. 2.1). При отказе можно учитывать расходы по договорам строительного подряда в общем порядке согласно требованиям ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 (без специальных корректировок);
- ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" (п. 2). При отказе в бухгалтерском учете не нужно выявлять постоянные и временные разницы и формировать постоянные налоговые активы и обязательства, а также отложенные налоговые активы и обязательства;
|
- ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности" (п. 3.1). При отказе в годовой бухгалтерской отчетности не нужно раскрывать информацию по прекращаемой деятельности;
- ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах" (п. 3). При отказе в годовой отчетности не нужно отражать сведения о связанных сторонах, которые оказывают влияние на деятельность фирмы.
Вот пример сокращенного Плана счетов бухгалтерского учета субъекта малого предпринимательства:
Раздел | Наименование счета | Номер счета |
Внеоборотные активы | Основные средства | |
Амортизация основных средств | ||
Нематериальные активы | ||
Амортизация нематериальных активов | ||
Вложения во внеоборотные активы | ||
Производственные запасы | Материалы | |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ||
Затраты на производство | Основное производство | |
Готовая продукция и товары | Товары | |
Денежные средства | Касса | |
Расчетные счета | ||
Финансовые вложения | ||
Расчеты | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |
Расчеты с покупателями и заказчиками | ||
Расчеты по кредитам и займам | ||
Расчеты по налогам и сборам | ||
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | ||
Расчеты с персоналом по оплате труда | ||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | ||
Капитал | Уставный капитал | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | ||
Финансовые результаты | Прибыли и убытки |
Обратите внимание: применение сокращенного рабочего плана счетов возможно для всех форм упрощенного бухучета.
Во-вторых, полная форма введения упрощенного бухучета основана на использовании специальных регистров. Они приведены в Приложениях 2 - 10 к Рекомендациям. Так, малые предприятия могут утвердить для учета фактов хозяйственной жизни следующие ведомости:
- ведомость учета основных средств и амортизации - форма N 1МП;
- ведомость учета материально-производственных запасов - форма N 2МП;
- ведомость учета затрат на производство - форма N 3МП;
- ведомость учета денежных средств - форма N 4МП;
- ведомость учета расчетов и прочих операций - форма N 5МП;
- ведомость учета продаж - форма N 6МП;
- ведомость учета расчетов с поставщиками - форма N 7МП;
- ведомость учета расчетов с персоналом по оплате труда - форма N 8МП;
- сводная ведомость (шахматная) - форма N 9МП.
Сумму по любой операции нужно записывать одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием кредитуемого счета, в другой - по кредиту счета и аналогичной записью дебетуемого счета. При этом запись о совершенной хозяйственной операции должна быть подтверждена первичным документом.
|
В конце отчетного периода накопленную в ведомостях информацию нужно обобщить в сводной (шахматной) ведомости по форме N 9МП, на основании которой составляется оборотная ведомость и выводятся остатки на последний календарный день отчетного периода. Оборотная ведомость является основой для составления бухгалтерского баланса.
В-третьих - упрощенная бухгалтерская отчетность, которую сдают все малые предприятия независимо от выбранного способа организации бухучета. Упрощение сводится к тому, что:
- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и отчет о целевом использовании средств содержат сокращенный объем показателей (Приложение N 5 к Приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н);
- отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств необходимо составлять, если они содержат информацию, без которой невозможна оценка финансового положения или финансовых результатов деятельности.
Внимание! Микропредприятия вправе принять решение о составлении бухгалтерской отчетности в течение отчетного года по мере необходимости.
Еще одним послаблением для малых предприятий является то, что они могут исправлять существенные ошибки, выявленные после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, в упрощенном порядке по правилам п. 14 ПБУ 22/2010. А именно: исправлять ошибки учета и отчетности в том периоде, в котором они их обнаружили. Прибыли или убытки прошлых лет, возникшие в результате такой корректировки, нужно отражать на счете 91 в составе прочих доходов и расходов. Изменения фиксируются в текущей отчетности, пересчитывать показатели в отчетах за прошлый год не нужно.
Сокращенная форма упрощенного бухучета
Сокращенная форма подходит для малых компаний, использующих кассовый метод, и удобна для тех, у кого хозяйственные операции преимущественно однообразные.
Сокращенная форма упрощенного бухгалтерского учета предусматривает, что все факты хозяйственной жизни нужно записывать посредством двойной записи в одном документе - Книге (журнале) учета фактов хозяйственной жизни. Бланк этой книги можно разработать самостоятельно на основе формы N К-1МП, утвержденной в Приложении 11 к Рекомендациям.
Книга N К-1МП представляет собой таблицу, в которой все операции отражаются в разрезе используемых счетов на основе первичных документов.
Наряду с Книгой N К-1МП для учета расчетов по оплате труда с работниками рекомендуют применять ведомость учета оплаты труда, форма которой может быть утверждена по примеру формы N 8МП. Если же данных регистров вам недостаточно для ведения учета, можно применить и другие ведомости, используемые при полной форме бухучета (приложения к Рекомендациям).
Книгу N К-1МП нужно открыть записями остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода либо начало деятельности. Записи в Книге заносятся в хронологической последовательности в течение каждого месяца отчетного года на основе "первички" (например, счетов-фактур, платежных поручений, накладных, товарно-транспортных накладных, квитанций, актов приемки работ, справок, выписок банка и т.д.).
На основе данной Книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни вы сможете составить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Нужно отметить: если у вашей организации много разнообразных операций, Книга получится большого размера, поэтому ее применение, возможно, будет неудобным и может запутать вас.
Простая система ведения бухучета
Это самый простой способ организовать бухгалтерский учет - не применять двойную запись вовсе (то есть вообще не делать никаких проводок).
Бухгалтерский учет по простой системе могут вести только микропредприятия. Напомним, микропредприятиями являются фирмы с численностью работников до 15 человек и выручкой, не превышающей 120 млн руб. за предыдущий год.
При простой форме учета двойной записи нет (то есть суммы по дебету и кредиту счетов отражать не нужно). Все хозяйственные операции фиксируются в отдельном журнале. Его можно составить на основе Книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни (форма N К-2МП), приведенной в Приложении 12 к Рекомендациям.
Книга N К-2МП представляет собой таблицу, в которой операции регистрируются в хронологической последовательности непосредственно по группам статей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Все операции отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов. Данные Книги N К-2МП позволяют микропредприятию составить отчетность.
Итак, малые предприятия могут сдавать бухгалтерскую отчетность в упрощенном порядке, а именно:
- упрощенный баланс;
- упрощенный отчет о финансовых результатах;
- упрощенный отчет о целевом использовании средств.
Если компания примет решение о включении в состав годовой отчетности приложений к балансу и отчету о финансовых результатах, то она вправе привести в них только самую важную информацию, без знания которой невозможна оценка финансового положения компании.
Внимание! Для ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут сократить План счетов, утвержденный Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н. Об этом сказано в п. 3 Информации Минфина России N ПЗ-3/2015.
Упрощенный баланс
Начать заполнение баланса нужно с заголовочной части, так называемой "шапки". В ней указывают все те же данные, что и в обычной форме: название фирмы, вид деятельности, организационно-правовую форму или форму собственности. Составлять упрощенный баланс можно тоже в тысячах или миллионах рублей.
В упрощенной форме бухгалтерского баланса разделов и показателей существенно меньше, чем в стандартной форме: пять показателей - в активе и шесть - в пассиве. Их значения нужно приводить за три года, по состоянию на 31 декабря.
Первым показателем в активе упрощенного баланса следует строка 1150 "Материальные внеоборотные активы". В этой строке баланса указывают информацию об остаточной стоимости основных средств, а также данные о незавершенных капитальных вложениях в основные средства.
В следующей строке "Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы" отражают информацию по нематериальным активам, результатам исследований и разработок, поисковым активам, доходным вложениям в материальные ценности, отложенным налоговым активам и прочим внеоборотным активам. Данная строка может объединять в себе информацию сразу семи строк обычного баланса: 1110, 1120, 1130, 1140, 1160, 1180 и 1190.
Обратите внимание: в укрупненных строках баланса надо поставить код того показателя, который имеет наибольший удельный вес в составе этого показателя (п. 5 Приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н).
Например, если по строке "Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы" большая часть в сумме показателей представлена нематериальными активами, то необходимо поставить код 1110, если же результатами исследований и разработок - то 1120.
Как заполнить каждую из строк упрощенного баланса, написано в разделе, который посвящен обычному балансу, поэтому здесь и далее мы не будем повторно рассматривать заполнение этих строк.
Следующие две строки: "Запасы", "Денежные средства и денежные эквиваленты" - и названием, и кодами строк соответствуют строкам 1210 и 1250 стандартного баланса.
Далее расположена строка "Финансовые и другие оборотные активы". Она предназначена для отражения сведений об оборотных активах, за исключением запасов, денежных средств и денежных эквивалентов. Здесь отражают дебиторскую задолженность покупателей, суммы НДС по приобретенным ценностям, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (со сроком погашения, не превышающим 12 месяцев), а также другие оборотные активы компании.
В зависимости от существенности показателя этой строке может быть присвоен один из кодов: 1220 "НДС по приобретенным ценностям", 1230 "Дебиторская задолженность", 1240 "Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)", 1260 "Прочие оборотные активы".
В последнюю строку актива баланса - 1600 "Баланс" - вносят итоговую сумму всех статей актива баланса.
Пассив упрощенного баланса состоит из шести строк. В первой строке - "Капитал и резервы" - указывают совокупные данные, отражаемые в разд. III "Капитал и резервы" обычной формы баланса.
По следующим двум строкам отражают сведения о долгосрочных обязательствах. По строке 1410 "Долгосрочные заемные средства" указывают сведения о кредитах и займах, срок погашения которых превышает 12 месяцев.
Строка 1450 "Другие долгосрочные обязательства" предназначена для отражения всех других обязательств, срок погашения которых превышает 12 месяцев.
Следующие три строки предназначены для отражения краткосрочных обязательств (срок погашения которых не превышает 12 месяцев).
В строку 1510 "Краткосрочные заемные средства" вносят данные о кредитах и займах, а в строку 1520 - кредиторскую задолженность. Для всех остальных обязательств предназначена строка 1550 "Другие краткосрочные обязательства".
В последней строке пассива баланса - 1700 "Баланс" - указывают сумму всех статей пассива.
Если вашей фирме необходимо пояснить какие-то показатели баланса и отчета о финансовых результатах, то к ним нужно составить еще и пояснения. В них нужно привести только самую важную информацию, без которой невозможно оценить финансовое состояние вашей компании. Как указали финансисты в Информации "Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства", в пояснениях целесообразно указать, например:
- положения учетной политики, которые необходимы для объяснения порядка формирования показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (какой метод учета доходов и расходов использует компания; учитывается ли отложенный налог на прибыль наряду с текущим; факты перспективного изменения учетной политики или перспективного пересчета при исправлении существенных ошибок и т.п.);
- данные о существенных фактах хозяйственной жизни, которые не раскрыты показателями бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Это может быть информация о существенных операциях с собственниками (учредителями), таких как начисления и выплаты дивидендов, вклады в уставный капитал и т.п.
Обратите внимание: малые компании вправе, как и прежде, сдавать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в обычных формах. В этом случае необходимо соблюдать общие требования к бухгалтерской отчетности, которые установлены ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Представление упрощенных форм отчетности - право, а не обязанность фирм. Свое решение лучше закрепить в бухгалтерской учетной политике.
Как заполнить упрощенную форму баланса, покажет пример.
Пример. По состоянию на 31 декабря отчетного года у ООО "Пассив" сформированы показатели (в тыс. руб.) из стандартной формы баланса. В таблице приведены только строки, по которым есть данные.
Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2015 г. | На 31 декабря 2014 г. | На 31 декабря 2013 г. |
АКТИВ | ||||
Основные средства | ||||
Запасы | ||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ||||
Дебиторская задолженность | ||||
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | ||||
Денежные средства и денежные эквиваленты | ||||
БАЛАНС | ||||
ПАССИВ | ||||
Уставный капитал | ||||
Нераспределенная прибыль | ||||
Кредиторская задолженность | ||||
БАЛАНС |
За 2015 г. компания решила отчитываться по упрощенным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности. Как будет выглядеть упрощенный баланс ООО "Пассив", смотрите ниже.
Приложение N 5
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 2 июля 2010 г. N 66н
(в ред. Приказов Минфина России
от 17.08.2012 N 113н,от 06.04.2015 N 57н)
УПРОЩЕННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА,
ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ,
ОТЧЕТА О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
Бухгалтерский баланс
31 декабря 15
на ------------------ 20-- г.
┌───────────┐
│ Коды │
├───────────┤
Форма по ОКУД │ 0710001 │
├──┬───┬────┤
Дата (число, месяц, год) │15│ 03│2016│
├──┴───┴────┤
ООО "Пассив" │ │
Организация ------------------------------------------- по ОКПО │ 51268891 │
├───────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ 7715221040│
├───────────┤
производство │ │
Вид экономической деятельности ----------------------- по ОКВЭД │ 21.11 │
├────┬──────┤
общество с │ │ │
Организационно-правовая форма/форма собственности ------------- │ │ │
ограниченной ответственностью │ │ │
------------------------------------------------- по ОКОПФ/ОКФС │ 65 │ 16 │
├────┴──────┤
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ │ 384 (385) │
└───────────┘
г. Москва, ул. Енисейская, д. 1
Местонахождение (адрес) ---------------------------------------
_______________________________________________________________
Наименование показателя | На 31 декабря 20-- г. <1> | На 31 декабря 20-- г. <2> | На 31 декабря 20-- г. <3> |
АКТИВ | |||
Материальные внеоборотные активы <4> | |||
Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы <5> | - | - | - |
Запасы | |||
Денежные средства и денежные эквиваленты | |||
Финансовые и другие оборотные активы <6> | |||
БАЛАНС | |||
ПАССИВ | |||
Капитал и резервы <10> | |||
Долгосрочные заемные средства | - | - | - |
Другие долгосрочные обязательства | - | - | - |
Краткосрочные заемные средства | - | - | - |
Кредиторская задолженность | |||
Другие краткосрочные обязательства | - | - | - |
БАЛАНС |
Иванов И.И. Иванов
Руководитель --------- ---------------
(подпись) (расшифровка
подписи)
15 марта 16
"--" -------- 20-- г.
Упрощенный отчет о финансовых результатах
Отчет о финансовых результатах для малых фирм состоит из семи строк. Отражать данные необходимо за отчетный и прошлый годы. Расходы и убытки отражают в скобках. Выручку, как всегда, нужно отражать за вычетом НДС и акцизов, а в расходы по обычным видам деятельности включают себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.
Формирование статей упрощенной формы отчета о финансовых результатах представим в таблице:
Наименование строк упрощенного отчета | Наименование и коды строк стандартного отчета |
Выручка | Выручка (2110) |
Расходы по обычной деятельности | Себестоимость продаж (2120), коммерческие расходы (2210) и управленческие расходы (2220) |
Проценты к уплате | Проценты к уплате (2330) |
Прочие доходы | Прочие доходы (2340) |
Прочие расходы | Прочие расходы (2350) |
Налоги на прибыль (доходы) | Текущий налог на прибыль (2410), изменение отложенных налоговых обязательств и активов (2430 и 2450) |
Чистая прибыль (убыток) | Чистая прибыль (убыток) (2400) |
Как и в балансе, в укрупненных строках отчета нужно указывать код того показателя, который имеет наибольший удельный вес в составе этого показателя (п. 5 Приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н).
Пример. В 2015 г. у ООО "Пассив" выручка составила 400 тыс. руб., за предыдущий год - 215 тыс. руб. В отчетном году себестоимость продаж составила 100 тыс. руб., коммерческие и управленческие расходы - 90 тыс. руб. Прочие доходы и прочие расходы составили 40 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно. Сумма налога - 30 тыс. руб. В 2014 г. себестоимость продаж составила 60 тыс. руб., коммерческие и управленческие расходы - 40 тыс. руб. Налоги за предыдущий год уплачены в размере 15 тыс. руб. Как будет выглядеть упрощенный отчет о финансовых результатах, смотрите ниже.
Отчет о финансовых результатах
год 15
за ---------------- 20-- г.
┌───────────┐
│ Коды │
├───────────┤
Форма по ОКУД │ 0710002 │
├──┬───┬────┤
Дата (число, месяц, год) │15│ 03│2016│
├──┴───┴────┤
ООО "Пассив" │ │
Организация ------------------------------------------- по ОКПО │ 51268891 │
├───────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ 7715221040│
├───────────┤
производство │ │
Вид экономической деятельности ----------------------- по ОКВЭД │ 21.11 │
├────┬──────┤
общество с │ │ │
Организационно-правовая форма/форма собственности ------------- │ │ │
ограниченной ответственностью │ │ │
------------------------------------------------- по ОКОПФ/ОКФС │ 65 │ 16 │
├────┴──────┤
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ │ 384 (385) │
└───────────┘
Наименование показателя | За 20 -- г. <1> | За 20 -- г. <2> |
Выручка <7> | ||
Расходы по обычной деятельности <8> | (190) | (100) |
Проценты к уплате | - | - |
Прочие доходы | - | |
Прочие расходы | (20) | (-) |
Налоги на прибыль (доходы) <9> | (30) | (15) |
Чистая прибыль (убыток) |
Иванов И.И. Иванов
Руководитель --------- ----------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
15 марта 16
"--" -------- 20-- г.
Упрощенный отчет о целевом использовании средств
С 2015 г., кроме бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, малые предприятия должны представлять отчет о целевом использовании средств (Приказ Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 57н).
В отчете нужно отразить остатки целевых средств на начало отчетного года и конец отчетного года.
В раздел "Поступило средств" вносят данные о средствах, которые поступили в виде добровольных, членских и вступительных взносов, а также о сумме средств, которые поступили от предпринимательской деятельности предприятия и других поступлений. К другим поступлениям относится, в частности, материальная помощь от государства.
В разделе "Использовано средств" указывают конкретные цели, куда были направлены целевые средства (например, благотворительность или целевые мероприятия).
Пример. ООО "Пассив" в 2015 г. получило целевые средства в размере 150 000 руб. Из них 98 000 руб. организация потратила на покупку инвентаря и 10 000 руб. - на содержание организации. В 2014 г. целевого финансирования у "Пассива" не было.
За 2015 г. ООО "Пассив" отчитывается по упрощенным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности. Помимо упрощенного баланса и отчета о финансовых результатах, организации нужно представить отчет о целевом использовании средств. Как будет выглядеть такой отчет у ООО "Пассив", смотрите ниже.
Отчет о целевом использовании средств
год 15
за ---------------- 20-- г.
┌───────────┐
│ Коды │
├───────────┤
Форма по ОКУД │ 0710006 │
├──┬───┬────┤
Дата (число, месяц, год) │15│ 03│2016│
├──┴───┴────┤
ООО "Пассив" │ │
Организация ------------------------------------------- по ОКПО │ 51268891 │
├───────────┤
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН │ 7715221040│
├───────────┤
производство │ │
Вид экономической деятельности ----------------------- по ОКВЭД │ 21.11 │
├────┬──────┤
общество с │ │ │
Организационно-правовая форма/форма собственности ------------- │ │ │
ограниченной ответственностью │ │ │
------------------------------------------------- по ОКОПФ/ОКФС │ 65 │ 16 │
├────┴──────┤
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) по ОКЕИ │ 384 (385) │
└───────────┘
Наименование показателя | За 20 -- г. <1> | За 20 -- г. <2> |
Остаток средств на начало отчетного года | - | - |
Поступило средств | ||
Взносы и иные целевые поступления | - | |
Прибыль от приносящей доход деятельности <11> | - | - |
Прочие поступления | - | - |
Использовано средств | ||
На целевые мероприятия | (-) | (-) |
На содержание организации | (10) | (-) |
На приобретение основных средств и иного имущества | (98) | (-) |
Прочее | (-) | (-) |
Остаток средств на конец отчетного года | (42) | (-) |
Иванов И.И. Иванов
Руководитель --------- ----------------------------
(подпись) (расшифровка подписи)
15 марта 16
"--" -------- 20-- г.
--------------------------------
Примечания
<1> Указывается отчетный год.
<2> Указывается предыдущий год.
<3> Указывается год, предшествующий предыдущему.
<4> Включая основные средства, незавершенные капитальные вложения в основные средства.
<5> Включая результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы.
<6> Включая дебиторскую задолженность.
<7> За минусом налога на добавленную стоимость, акцизов.
<8> Включая себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.
<9> Включая текущий налог на прибыль, изменение отложенных налоговых обязательств и активов.
<10> Некоммерческая организация вместо показателей "Капитал и резервы" включает показатели "Целевые средства", "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды".
<11> В случае существенности информация о доходах и расходах организации раскрывается в приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств применительно к составу показателей отчета о финансовых результатах настоящего приложения.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!