Краткий обзор биографии Н.М. Рубцова — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Краткий обзор биографии Н.М. Рубцова

2017-06-29 430
Краткий обзор биографии Н.М. Рубцова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 г. в селе Емецк Архангельской области. Он был четвертым ребенком в семье Михаила Андрияновича и Александры Михайловны Рубцовых. В 1940 г. вместе а семьей Николай Рубцов переехал в Вологду, где их застала война. Отец ушел на фронт и погиб в том же 1941 г. В 1942 г. умерла его мать, и маль­чик был направлен в детский дом села Никольское Тотемского района Вологодской области, где в 1950 г. окончил 7 классов.

Памяти матери посвящены стихотворения «Аленький цветок», «Детство», а село Никольское с храмом Николая Угодника увековечено в знаменитых строках «Люблю я деревню Николу, где кончил начальную школу...».

В 1956—1959 гг. Николай Михайлович проходил действительную армейскую службу на Северном флоте в заполярном городе Североморске, где находилась база флота. В годы службы Николай Рубцов посещал литературное объединение при флотской газете «На страже Заполярья», начал печататься. После демобилизации, с ноября 1959 г. Н.М. Рубцов начал работать кочегаром на Кировском заводе, жил в заводском обще­житии. Занимался в литобъединении «Нарвская застава». Учился в ве­черней школе.

Первые пять стихотворений Н.М. Рубцова в коллективном сборнике стихов «Первая плавка» вышли в 1961 г. Через год 24 января Николай Михайлович выступил с чтением стихов на вечере молодежной поэзии в ленинградском Доме писателей, там он познакомился с Глебом Горбовским и с другими молодыми поэтами. К этому мероприятию поэтом был подготовлен рукописный сборник «Волны и скалы», включавший в себя 37 стихотворений, туда вошли такие, ставшие известными в будущем стихи, как «Видения на холме», «Березы» и «Добрый Филя». Позднее данный рукописный сборник был представлен Н.М. Рубцовым на твор­ческий конкурс в Литературный институт в Москве, куда он впоследствии и поступил.

1963 г. стал временем вхождения в литературу, тогда появился пер­вый вариант стихотворения «В горнице». В течение года он написал «Я буду скакать по холмам...» и другие стихотворения, ставшие руб­цовской классикой. Период с 1966 по 1967 г. Николай Рубцов провел в странствиях: Вологда — Барнаул — Москва — Хабаровск — Волго-Балтийский канал — Вологда. Он принимал участие в обычных для того времени писательских поездках, выступлениях в сельских клубах, домах культуры, библиотеках.

К лету 1967 г. вышла книга «Звезда полей». Это стало звездным часом поэта. Через год в журналах появилось несколько рецензий на «Звезду по­лей», по ней Николай Рубцов защитил диплом в Литературном институте и 19 апреля был принят в Союз писателей. В 1969 г. вышла третья кни­га Николая Михайловича «Душа хранит». Закончились годы скитаний, бытовой неустроенности: Николай Рубцов получил скромную, но все-таки отдельную однокомнатную квартиру. Казалось, что налаживается и личная жизнь поэта...

В следующем году благодаря хлопотам Егора Исаева вышла в свет четвертая книга Н.М. Рубцова «Сосен шум». К этому времени отно­сятся стихотворения «Судьба», «Ферапонтово», «Я умру в крещенские морозы...».

Николай Михайлович Рубцов погиб в ночь на 19 января 1971 г., в крещенские морозы. После смерти были опубликованы сборники «По­следний пароход» (1973), «Избранная лирика» (1974), «Стихотворения» (1977).

_______________________________________

Тема: С.А. Есенин «Лебедушка»

Цели: познакомить с новым произведением С. Есенина; обо­гащать словарный запас; обучать правильному, выразительному чтению; раскрыть красоту поэтического произведения; развивать память, речь, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание текста, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулиро­вание учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебни­ка, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личност­ные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Оборудование: выставка книг С. Есенина, портрет поэта, аудиоприложение к учебнику, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение наизусть стихотворения Н. Рубцова.)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.