Тема: Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема: Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

2017-06-29 646
Тема: Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: расширить знакомство с классической литературой; увлечь чтением литературных сказок; обобщить знания детей по изученному разделу; учить работать сообща; развивать память, речь, мышление, творческие способности учащихся; формировать и развивать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать кни­гу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для пони­мания и получения дополнительной информации, самостоятель­но составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р — формули­рование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного текста, выделение в нем ос­новной мысли, К — ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказа­тельство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к близким людям.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писате­лей, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: учащиеся читают сказки люби­мых писателей; класс делится, например, на 5 групп по читатель­ским интересам; каждая группа выбирает писателя, творчество которого она будет представлять на уроке; учитель готовит к уроку загадки, вопросы литературной викторины.

Ход урока 1

I. Организационный момент

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник,

А для детской души

Это нить Ариадны,

Что ведет их от сказок,

Былин и преданий

В мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни —

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Сегодня мы отправимся в путешествие «По дорогам сказки». Вы покажете и расскажете, чему научились за это время. Итак, в путь, друзья! Нашей обычной выставки книг к уроку нет, мы будем ее составлять входе путешествия.

II. Работа по теме урока

Отчеты команд

(Каждая команда рассказывает классу о прочитанных книгах и их авторах, знакомит с избранной сказкой и загадывает загадки по прочитанному. Учащиеся могут сопроводить свое выступление электронной презентацией. Во время выступления на доску вывешивают иллюстрации к сказкам, на полочки ставят книги. К концу урока оформляется выставка книг.)

Пример выступления команды

Ученики. Мы выбрали сказку про Ивана и его приключе­ния: «как в сусеки он попал, как перо свое проспал, как хитро пой­мал Жар-птицу, как похитил Царь-девицу, как он ездил за коль­цом, как был на небе послом, как он в солнцевом селенье киту выпросил прощенье, как, к числу других затей, спас он тридцать кораблей, как в котлах он не сварился, как красавцем учинился, словом: наша речь о том, как он сделался царем».

— Какая это сказка? (Сказка «Конек-Горбунок». Написал ее Петр Павлович Ершов.)

Вот портрет этого писателя. Он жил очень давно. Его знал А.С. Пушкин, которому очень нравилась сказка «Конек-Горбунок».

— Сейчас мы вам прочитаем отрывок из этой сказки. Только внимательно посмотрите на эту картинку. (Учащиеся показывают рисунок, изображающий встречу Ива­на с Месяцем Месяцовичем, затем в лицах читают соответству­ющий отрывок из сказки.)

— Ответьте на наши вопросы: как звали царицу, про которую рассказывает Иванушка? (Царь-девица.)

— В какой сказке Пушкина герой тоже разговаривает с меся­цем? (Королевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».)

А вот три разных издания сказки Ершова «Конек-Горбунок», которые мы нашли, и карточки для классной картотеки.

Литературная викторина «Красная, синяя, черная»

Учитель. Дополните названия произведений.

1. Сказка Ш. Перро «Красная...». (Шапочка.)

2. Сказка Ш. Перро «Синяя...». (Борода.)

3. Сказка М. Метерлинка «Синяя...». (Птица.)

4. Рассказ В. Осеевой «Синие...». (Листья.)

5. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная...». (Курица.)

6. Рассказ А. Куприна «Белый...». (Пудель.)

7. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый...». (Туман.)

8. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая...». (Шейка.)

9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое...». (Горлышко.)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.