II. Вступительное слово учителя — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II. Вступительное слово учителя

2017-06-29 496
II. Вступительное слово учителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(На фоне красивой плавной музыки учитель рассказывает.) — Послушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы после чтения текста.

Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За ка­менной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу, пели пти­цы. Чисто разметенная березовая аллея, тихо светящийся из-за деревьев пруд — вот и все, что можно было увидеть, если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.

И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошел говор. Зачем зовет их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.

В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко-редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был ка­кой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо — неси ему пятак или гривенник, он напишет. Ни книг, ни газет. Только и радости, только и отдыха от беспросветного груда, что сходят на праздники в церковь...

И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для кре­стьянских ребят и сам будет их учить.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и жда­ли графа.

Граф вышел на крыльцо — плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под гу­стых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил — и сразу вся робость прошла, сразу стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А по­том возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах.

Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

«Не называйте меня ваше сиятельство, — сказал он, — а меня зовут Львом Николаевичем, так и зовите меня».

III. Работа по теме урока

— Какими чертами характера обладал Лев Николаевич? Что вы можете о нем еще рассказать? Что узнали о писателе из прочитанных книг?

(Ученики рассказывают или пересказывают отрывки из вос­поминаний В. Морозова, А. Сергиенко, С. Толстого и др. Если есть возможность, можно показать кадры диафильма «Детство Льва Толстого».)

— Каким был писатель? Дайте краткую характеристику.

— Сегодня мы поиграем с вами в игру «Метелица». Так играл Лев Николаевич со своими учениками.

IV. Физкультминутка Игра «Метелица»

{Дети встают в круг и, размахивая руками, качаются в разные сторо­ны: это означает метель; они поют.)

Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки заметёт

Ай, жги, ай, жги, говори.

Скоро все она дорожки заметёт

(Потом дети делают руками быстрые движения, как будто что-то надевают, как будто что-то пристегивают.)

Запряжем мы в сани лошадей,

В лес поедем за дровами поскорей.

Ай, жги, ай, жги, говори.

В лес поедем за дровами поскорей. (Дети вприпрыжку бегут все скорее и скорее.)

Рысью друг за другом поспешим

И скорехонько до леса докатим.

Ай, жги, ай, жги, говори.

И скорехонько до леса докатим. (Внезапно остановились, пошли медленнее — это приехали в лес.)

Топорами мы ударим дружно в раз,

Только щепочки по лесу полетят. (Руками дети показывали, как рубили лес. В конце концов все устали от работы.)

А из леса мы тихонько пойдем

И в ладоши так пришлепывать начнем.

А ногами-то притоптывать все враз.

Ну, теперь мороз не страшен-то для нас.

V. Продолжение работы по теме урока Творчество Л.Н. Толстого

— Ребята, а что писал Лев Николаевич? (Сказки, басни, расска­зы, былины для детей. Еще есть произведения для взрослых.)

Какие сказки вы прочитали? («Тетерев и лиса», «Девочка и разбойники», «Три медведя», «Липунюшка», «Шат и Дон», «Волга и Вазуза», «Два брата», «Как мужик детей делил» и др.)

Какие басни вы прочитали? Расскажите. («Обезьяна и горох», «Ученый сын», «Волк в пыли», «Садовник и сыновья», «Три ка­лача и одна баранка» и др.)

— Какие рассказы вам понравились?

— Что вы еще читали у Льва Николаевича? (Были и былины.) (Выразительное чтение отрывков из былин «Святогор-богатырь», «Сухман», «Вольга-богатырь» или «Микулушка Селяни-нович».)

VI. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам особенно понравилось из прочитанных произве­дений?

— Какую книгу захотелось прочитать?

Домашнее задание

Подготовить презентацию о жизни и творчестве Л.Н. Толсто­го. Выразить в ней свое отношение к идеям автора.

 

 

______________________________

Тема: А.П. Чехов «Мальчики»

Цели: познакомить с творчеством А.П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чув­ство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной дея­тельности, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — по­нимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учеб­ной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимо­действия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, со­чувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова.

Оборудование: портрет А.П. Чехова, книги писателя, аудио-приложение к учебнику, карточки с заданиями и текстом речевой разминки.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Сегодня мы поиграем в «Рифмушку». Прочитайте текст ре­чевой разминки к уроку. Допишите пропущенные буквы, и у вас получится считалка.

Под гор… у …

Живут гномы-с….

У них к… ви..,

Позолоченный звонит:

Дили, дили, дили, дон —

Вы… скорее …!

— Прочитайте, что у вас получилось. (Правильный ответ. Под горою у реки / Живут гномы-старики. /У них колокол висит, / Позолоченный звонит: / Дили, дили, дили, дон - / Выходи скорее вон!)

— Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердитель­ной интонацией, с интонацией раздражения, восхищения, с веселой интонацией).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.