Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-29 | 921 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с жизнью и творчеством СТ. Аксакова; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев, делить текст на части, делать выборочный пересказ.
Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества СТ. Аксакова.
Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, запись мультипликационного фильма по сказке «Аленький цветочек» (по возможности).
|
Ход урока 4
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение медленно.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты знай, что сей день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
В. Найденов
— Прочитайте стихотворение с ускорением (еще: с замедлением, с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, выделяя голосом последние слова каждой строчки, скороговоркой, выразительно).
III. Сообщение темы и постановка целей урока
— Как вы поняли строчки стихотворения речевой разминки?
— Что хотел сказать нам автор?
— Прочитайте записанную на доске тему урока, определите его задачи.
IV. Работа по теме урока
— Рассмотрим ваши иллюстрации к сказке. Расскажите нам, что вам захотелось изобразить.
(Рассказы учащихся от имени девушки о ее встрече со зверем лесным.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Большинство читателей не знают, что основные свои произведения С.Т. Аксаков написал, превозмогая боль, слепоту, в ожидании близкого конца. История создания сказки «Аленький цветочек» говорит о том, что это не только приложение к повести «Детские годы Багрова-внука», но и совершенно самостоятельное произведение. «Аленький цветочек» — одна из самых добрых и мудрых сказок. «Сказка ключницы Пелагеи» — сказано в подзаголовке.
— Узнаем, как же появилась на свет сказка «Аленький цветочек». И была ли на самом деле ключница, которая рассказала Аксакову сказку?
(Выступления детей. См. материал к уроку.)
VII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
VIII. Подведение итогов урока
— Как вы поняли, в чем смысл сказки? Чему она учит? (Она о волшебной силе любви и добра. Это вечная тема в произведениях разных народов мира.)
|
Домашнее задание
Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Сказки любимых писателей».
Материал для учителя
История создания сказки «Аленький цветочек»
Как-то к маленькому мальчику Сереже Аксакову пришла перед сном «деревенская Шахерезада», ключница Пелагея, «помолилась Богу, подошла к ручке, вздохнула несколько раз, по своей привычке всякий раз приговаривая: "Господи, помилуй нас грешных", села у печки, подгорюнилась одною рукой и начала говорить немного нараспев:
«В некиим царстве, в некиим государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех...»
Пелагея — крепостная крестьянка. В юности во времена пугачевского бунта с отцом она бежала от жестокого обращения своего хозяина — помещика Алакаева из Оренбурга в Астрахань. В родные места вернулась только через двадцать лет после смерти барина. Ключница Пелагея — прислуга в поместье Аксаковых, следила за хозяйством в доме. У нее были все ключи от кладовых. Очень часто ее приглашали в дом, чтобы она рассказывала сказки перед сном маленькому Сереже. Она была великая
мастерица рассказывать сказки. Сергей очень любил сказку «Аленький цветочек». Он слушал ее на протяжении нескольких лет не один десяток раз, потому что она очень ему нравилась. Впоследствии выучил ее наизусть и сам рассказывал со всеми прибаутками.
__________________________________
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!