Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-29 | 597 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Прочитайте тему урока, определите его задачи.
— Прежде чем мы займемся главной задачей на уроке — делением сказки на части, проверим, как вы ориентируетесь в тексте. Я включаю видеозапись отрывка из мультипликационного фильма по сказке, а вы озвучиваете его (можно с помощью учебника).
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
- Работая в парах, поделите текст на части. Получившийся план запишите.
Примерный план:
1. Возвращение царя, рождение дочери, смерть царицы.
2. «Царь женился на другой».
3. «Но царевна молодая... между тем росла...»
4. «А царевна все ж милее...»
5. «...вот Чернавка в лес пошла».
6. «Будь нам милая сестрица».
7. «Царица злая... положила иль не жить, иль царевну погубить».
8. «...нищая черница ходит по двору с клюкой...»
9. «В руки яблочко взяла».
10. «...Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили...»
11. «За невестою своей королевич Елисей между тем по свету скачет».
12. «Гроб разбился. Дева вдруг ожила».
13. «Лишь ее похоронили, свадьбу тотчас учинили».
— Устно сделайте иллюстрации к каждой части. Прежде чем приступить к работе, подумайте: о чем важном хотел сказать автор в каждой части, какие слова помогают представить будущий рисунок, что именно нужно изобразить и почему? (Учащиеся выполняют задание. В целях экономии времени к пасс можно поделить на группы.)
VI. Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
VII. Подведение итогов урока
- Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку?
- Чему учит нас эта сказка? Над чем заставила вас задуматься?
Домашнее задание
Подробно пересказать одну из частей сказки.
|
Тема: Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина
Цели: обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллекцию, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мыслительные операции и творческие способности.
Планируемые результаты: предметные: выявление; специфических особенностей сказки; метапредметные: умения анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их (автор, тема, название), планировать свою деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в группе; личностные: проявление интереса к творчеству А.С. Пушкина, его биографии.
Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: класс делится на две команды; команды придумывают названия, эмблемы, инсценируют отрывки из сказок; к конкурсу учащиеся должны хорошо знать сказки Л.С. Пушкина.
Ход урока
I. Представление команд
(Учитель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.)
II. Разминка
(Вопросы задают по очереди каждой команде.)
1. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)
2. Когда он родился? (6июня 1799г.)
3. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
4. Имя прадеда А.С. Пушкина. (Абрам Ганнибал.)
5. Имя и отчество бабушки Пушкина. (Мария Алексеевна.)
6. С каким царем встретился в детстве А. С. Пушкин? (С Павлом I.)
7. В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.)
8. Какие песни пела Арина Родионовна А.С. Пушкину? («За морем синица...», «По улице мостовой...».)
9. Какие рассказы любил и боялся слушать маленький Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)
10. Что говорила няня, укладывая мальчика спать? (Спи, глазок, спи, другой, о хорошем думай...)
III. Конкурс «Что за прелесть эти сказки!»
— За три минуты вы должны вспомнить и записать как можно больше названий сказок А.С. Пушкина. (Примерные ответы. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Незаконченные сказки: «Сказка о медведихе», «Царь Никита и сорок его дочерей».)
|
(Представители команд зачитывают свои списки и сдают жюри.)
IV. Конкурс «Домашнее задание»
(Инсценирование сказок.)
V. Конкурс «Узнайте сказку по рисунку»
(Учащимся показывают рисунки и вывешивают их на доску.)
1. Кораблик. («Сказка о царе Салтане...».)
2. Зеркало. («Сказка о мертвой царевне...».)
3. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне...».)
4. Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
5. Лебедь. («Сказка о царе Салтане...».)
6. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!