Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

2017-06-29 643
Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с новым разделом учебника; учить прогно­зированию содержания раздела; напомнить правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению; познакомить с понятием «научно-фантастическая литература», с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова; проанализировать отрывок из повести «Приклю­чения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; продолжить формирование на­выков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабаты­вать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование со­держания раздела и произведения, определение особенностей фантастических рассказов; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельно­сти по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ высказывания известных писателей о ценности книг и чтения, нахождение в них общего ценностного смысла, К — от­веты на вопросы на основе фантастических произведений учебни­ка, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения, деление полномочий в группе при планировании групповой работы; личностные: проявление бережного отноше­ния к учебной книге, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснование мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­ставка книг и портрет Е.С. Велтистова, видеозапись отрывка из художественного фильма «Приключения Электроника».

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Моя Вообразилия

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии —

Там царствует Фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!..

Б. Заходер

Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте шепотом (еще: увеличивая силу голоса, с за­медлением, с ускорением, скороговоркой, с восхищением).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— О чем стихотворение Б. Заходера?

— Кто может попасть в эту страну?

— Как вы понимаете слово «фантазия»?

(Далее сообщение делает учитель. См. материал к уроку.)

— Откройте учебник и прочитайте на с. 143 название раздела, который мы начинаем изучать.

— Как вы понимаете название?

— Какие, по-вашему, произведения должны войти в него?

— Прочитайте, с чем мы познакомимся. (С произведениями писателей-фантастов Е. Велтистова, К. Булычева о наших сверстниках и их удивительных приключениях.)

— Чему научимся? (Определять особенности фантастических рассказов.)

Чему будем учиться? (Самостоятельно придумывать фан­тастические рассказы.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством Е.С. Велтистова

— Прочитайте на с. 144 учебника, чье произведение мы будем сегодня читать.

— Расскажите, что вы знаете о писателе.

(Затем сообщение делает учитель. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над отрывком из повести «Приключения Электроника»

Сегодня мы прочитаем отрывок из повести «Приключения Электроника», которую написал Евгений Серафимович Велтистов.

(Чтение отрывка учителем и учащимися на с. 144—149 учеб­ника.)

— Понравился вам отрывок? Чем?

VII. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать на уроке?

— Почему фантастика — отдельный жанр литературы?

— Какие еще жанры вы знаете?

Домашнее задание

Перечитать отрывок, найти объяснения непонятных слов.

Материал для учителя

Фантастика

Древние греки называли брата бога сна Морфея Фантазом. Он за­ведовал на Олимпе иллюзиями. Отсюда произошло слово «фантазия» (от греч. «воображение»). Именно благодаря фантазии человек способен творить. От этого же корня образовано слово «фантастика» (от греч. «ис­кусство воображать») — термин для обозначения литературных произве­дений, изображающих невероятное как действительное и действительное как невероятное.

К существительному «фантастика» часто добавляют эпитет «науч­ная». Однако границу между научной и сказочной фантастикой не всегда удается прочертить четко, порой элементы научной фантастики и сказки смешиваются в одном произведении. Нередко можно встретить утвер­ждение, что научная фантастика существует ради прогнозирования на­учно-технических идей. Нетрудно убедиться в том, что значительная часть технических предвидений принадлежит авторам фантастических произведений. Еще до нашего столетия были предсказаны и телевиде­ние, и антигравитация, и многоступенчатая ракета, однако о том, кто это сделал, знают в лучшем случае лишь специалисты.

Дело в том, что фантастика — это, прежде всего, художественная ли­тература, а значит, ее предметом всегда был и остается человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведение человека, но в не­обыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «обыкновенной» литературе, и оторвать читателя от буд­ничности, воспеть подвиги, перенести в далекое будущее.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.