Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-29 | 422 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— Во время речевой разминки вы читали стихотворение «Причина». Как вы поняли его смысл?
— Прочитайте на с. 17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать.
— Как вы думаете, о чем может быть это произведение? Рассмотрите иллюстрации к тексту.
— Определите задачи урока.
V. Работа по теме урока
Работа над рассказом «Главные реки»
— Сейчас мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» на с. 17—23 учебника.
(Первичное чтение рассказа. Читают учитель и хорошо чи тающие учащиеся.)
— Ваши впечатления от прочитанного?
Словарная работа в рабочей тетради
— Подберите синонимы к словам.
ПОЗОР — (бесславие, бесчестье; стыд (и срам), скандал, позорище (разг.); срамота, стыдоба (народно-поэт.)).
ЛОВКО — (1) проворно, юрко; вертко (разг.); сноровисто (прост.); 2) удобно).
ПРИМЧАТЬСЯ— (прибежать, приехать).
ВЕЖЛИВЫЙ — (учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный).
БОДРО — (лихо (разг.), жизнерадостно).
ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ - (прочитать, прочесть).
ВЛЕПИТЬ — (поставить, ударить).
— От чьего имени ведется рассказ? Почему?
— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
Тест
— Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ «Главные реки», выполнив тестовое задание.
1. Герою рассказа шел:
а) восьмой год
б) девятый год
в) десятый год
2. Что мальчик делал вместо уроков?
а) играл в футбол
б) катался на велосипеде
в) запускал змея
3. Как долго Денис тренировался быстро одеваться?
а) все лето
б) пол-лета
в) целый месяц
4. Стихи какого поэта нужно было выучить?
|
а) Некрасова
б) Пушкина
в) Бунина
5. Когда Дениске стало худо, то у него даже:" а)заболела голова
б) заболел живот
в) заболело сердце
6. Как Кораблев назвал реку?
а) Миси-писи
б) Мипи-сипи
в) Миси-сипи
Чтение рассказа по ролям
— При чтении постарайтесь передать характер героев, отношение автора к своему герою.
VIII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
IX. Подведение итогов урока
— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего?
Домашнее задание
Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Вспомнить или найти сведения о жизни и творчестве Драгунского.
____________________________________
Тема: В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»
Цели: расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; учить учиться на основе рассказа В.Ю. Драгунского.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час».
Ход урока 2
I. Организационный момент
|
II. Речевая разминка
Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять — Таня любит танцевать!
— Прочитайте стихотворение с разными интонациями.
— Ребята, а что вы любите больше всего на свете?
III. Работа по теме урока
— Предположите, о чем будет рассказ «Что любит Мишка» О том, что любят друзья Денис и Мишка, расскажет нам Виктор Драгунский.
(Чтение рассказа по цепочке на с. 24—28 учебника.)
— Смешно ли вам было при чтении этого рассказа?
— Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?
— Как характеризуют ребят их ответы учителю?
— Подберите синонимы к словам.
ПРИВЕТЛИВОЕ- (ласковое).
ПОВЕДАТЬ — (рассказать, изложить, сообщить, пересказать, расписать (разг.)).
МИР— (вселенная, земля, сфера).
— Подберите антоним к слову «любовь». (Ненависть.)
— Очень сильное чувство — ненависть. А что можно ненавидеть?
(Высказывания учеников.)
IV. Физкультминутка
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!