IV. Сообщение темы и постановка целей урока — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

2017-06-29 422
IV. Сообщение темы и постановка целей урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— Во время речевой разминки вы читали стихотворение «При­чина». Как вы поняли его смысл?

— Прочитайте на с. 17 учебника название рассказа, который будем сегодня изучать.

— Как вы думаете, о чем может быть это произведение? Рас­смотрите иллюстрации к тексту.

— Определите задачи урока.

V. Работа по теме урока

Работа над рассказом «Главные реки»

— Сейчас мы прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Глав­ные реки» на с. 17—23 учебника.

(Первичное чтение рассказа. Читают учитель и хорошо чи тающие учащиеся.)

— Ваши впечатления от прочитанного?

Словарная работа в рабочей тетради

— Подберите синонимы к словам.

ПОЗОР(бесславие, бесчестье; стыд (и срам), скандал, позо­рище (разг.); срамота, стыдоба (народно-поэт.)).

ЛОВКО(1) проворно, юрко; вертко (разг.); сноровисто (прост.); 2) удобно).

ПРИМЧАТЬСЯ— (прибежать, приехать).

ВЕЖЛИВЫЙ(учтивый, корректный, предупредительный, любезный, деликатный, галантный).

БОДРО — (лихо (разг.), жизнерадостно).

ПРОДЕКЛАМИРОВАТЬ - (прочитать, прочесть).

ВЛЕПИТЬ(поставить, ударить).

— От чьего имени ведется рассказ? Почему?

— К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы испра­вить положение? Помогают ли герою подсказки друзей?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Тест

— Проверьте себя, внимательно ли вы читали рассказ «Глав­ные реки», выполнив тестовое задание.

1. Герою рассказа шел:

а) восьмой год

б) девятый год

в) десятый год

2. Что мальчик делал вместо уроков?

а) играл в футбол

б) катался на велосипеде

в) запускал змея

3. Как долго Денис тренировался быстро одеваться?

а) все лето

б) пол-лета

в) целый месяц

4. Стихи какого поэта нужно было выучить?

а) Некрасова

б) Пушкина

в) Бунина

5. Когда Дениске стало худо, то у него даже:" а)заболела голова

б) заболел живот

в) заболело сердце

6. Как Кораблев назвал реку?

а) Миси-писи

б) Мипи-сипи

в) Миси-сипи

Чтение рассказа по ролям

— При чтении постарайтесь передать характер героев, отно­шение автора к своему герою.

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

IX. Подведение итогов урока

— Какой урок извлек Дениска из всего произошедшего?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Вспомнить или найти сведения о жизни и творчестве Драгунского.

____________________________________

Тема: В.Ю.Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»

Цели: расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; от­рабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; учить учиться на основе рассказа В.Ю. Драгунского.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание сво­ей работы на уроке, П — анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, К — ответы на вопросы на основе художест­венного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях); личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», «делу время — потехе час».

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Только Таня утром встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять — Таня любит танцевать!

— Прочитайте стихотворение с разными интонациями.

— Ребята, а что вы любите больше всего на свете?

III. Работа по теме урока

— Предположите, о чем будет рассказ «Что любит Мишка» О том, что любят друзья Денис и Мишка, расскажет нам Вик­тор Драгунский.

(Чтение рассказа по цепочке на с. 24—28 учебника.)

— Смешно ли вам было при чтении этого рассказа?

— Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?

— Как характеризуют ребят их ответы учителю?

— Подберите синонимы к словам.

ПРИВЕТЛИВОЕ- (ласковое).

ПОВЕДАТЬ — (рассказать, изложить, сообщить, пересказать, расписать (разг.)).

МИР— (вселенная, земля, сфера).

— Подберите антоним к слову «любовь». (Ненависть.)

Очень сильное чувство — ненависть. А что можно ненавидеть?

(Высказывания учеников.)

IV. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.