Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

2017-06-29 525
Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: познакомить с новым разделом; учить прогнозиро­вать содержание раздела; познакомить с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского; развивать память, внимание; обогащать сло­варный запас; прививать интерес к чтению.

Планируемые результаты: предметные: достижение необ­ходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, на­учно-популярных и учебных текстов с использованием литера­туроведческих понятий; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей рабо­ты на уроке, П — размышление над нравственными ценностями (терпение, трудолюбие, забота о ближнем) литературных сказок русских и зарубежных писателей, знание и умение оперировать понятиями «система нравственных ценностей», «добро побе­ждает зло», «в чем смысл добра», «почему сказка всегда закан­чивается хорошо», «литературная сказка», «авторская сказка» (предисловие, зачин, особая структура сказки, характеристика героев сказки), «тексты повествовательного характера» (опре­деление основной мысли, деление текста на части, составле­ние плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с прочитанными произведениями), К — ответы на вопросы на основе художест­венного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании.

Оборудование: выставка книг по теме урока, иллюстрации к сказкам, аудиоприложение к учебнику, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте текст.

Был себе царь Дадон,

Построил он костяной дом;

Набрали со всего царства

Костей, стали мочить —

Перемочили, стали сушить —

Кости пересохли.

Опять намочили,

А когда намокнут,

Тогда сказку доскажу.

— Прочитайте способом «птичий базар».

— Прочитайте сердито (еще: весело, с ускорением, с замедле­нием, скороговоркой).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Расшифруйте, что здесь написано. (Литературные сказки.) niHNTSEWPALTSVyPNIGHbISEWCLKAVG3KLHSI

— Как вы понимаете, что это такое? (Это название раздела.)

— Как вы понимаете смысл названия раздела? Какие произ­ведения могут в него входить?

— Откройте учебник на с. 155, прочитайте, с чем мы познако­мимся, изучая этот раздел.

— Чему научимся?

— Чему будем учиться?

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте на с. 156 название сказки, которую мы начнем сегодня изучать.

— Вдумайтесь в название, рассмотрите иллюстрации, пред­положите, о чем эта сказка.

(Прогнозирование текста сказки.)

— Объясните слова и выражения, чтобы лучше понять произ­ведение, которое мы будем читать.

ТАБАКЕРКА — коробочка для табака.

ПЁСТРЕНЬКАЯ- окрашенная в несколько цветов, содержа­щая несколько разных цветов.

СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ- сосчитать нельзя, так как очень много.

УВЕРИЛСЯ - убедился, удостоверился.

ПОМЕРКЛИ- постепенно утрачивали яркость, блеск.

ЗАТЕПЛИЛАСЬ ЗВЁЗДОЧКА - начала загораться.

МУДРЕН- 1) загадочно, непонятно; 2) трудно, замысловато; 3) трудно, сложно.

ПРАВО - (разг.) действительно, в самом деле, правда.

ИЗВОЛЬТЕ - 1) обозначает строгое побуждение к соответ­ствующему действию; 2) выражение согласия, хорошо, пусть будет так (разг.).

С СИМИ СЛОВАМИ- с этими словами.

УЧТИВО — очень вежливо.

СВОД- дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опо­ры какого-нибудь сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь, напоминающая такое перекрытие.

КАМИН- сложенная у стены комнатная печь с широкой от­крытой топкой.

ДОСАДНО - с чувством раздражения, неудовольствия, вслед­ствие неудачи, обиды.

МОСТОВАЯ ВЫМОЩЕНА ПЕРЛАМУТРОМ: вымощена - вы­ложена, перламутр - твердый внутренний слой раковины неко­торых моллюсков - ценное вещество с переливчатой радужной окраской.

НИ ПЯДИ: пядь - старинная мера длины, равная расстоянию между концами вытянутых указательного и большого пальцев. Не отдать ни пяди - не отдать ни малейшего кусочка.

ЯДДО-даже.

ОДИНАКИЕ - одинаковые.

ОПАМЯТОВАТЬСЯ- опомниться.

V. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.