Краткий обзор биографии Э. Грига — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Краткий обзор биографии Э. Грига

2017-06-29 607
Краткий обзор биографии Э. Грига 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эдвард Григ родился 15 июня 1843 г. в норвежском городе Берген в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование. В 1858—1862 гг. он обучался в Лейпцигской консерватории, а затем в 1863 г. стажировался в Копенгагене у датского композитора Н. Гаде. Здесь же Григ познако­мился с Г.Х. Андерсеном, на стихи которого написал несколько проник­новенных романсов; знаменитый сказочник одним из первых оценил его самобытный талант.

Композитор решил идти по пути пропаганды национальной норвеж­ской музыки. Он положил в основу своего творчества народные мотивы и стал поистине национальным композитором.

Осенью 1866 г. Григ вернулся в Норвегию и поселился в Кристиании (ныне Осло). Большое значение имела для него дружба с драматургом и поэтом Б. Бьернсоном. На его стихи Григ сочинял романсы.

В столице Норвегии Григ выступал и в качестве общественного дея­теля — в 1871 г. он основал музыкальное общество (ныне Филармониче­ское общество) и академию, которая явилась первым профессиональным музыкальным учебным заведением в Норвегии.

В 1868 г. Григ создал одно из самых вдохновенных произведений — фортепианный концерт, который называли даже гимном Норвегии.

Скончался он 4 сентября 1907 г.

 

 

______________________________

Тема: К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели: расширить знания о творчестве К.Г. Паустовского; по­мочь понять смысл произведения; обучать правильному, вырази­тельному чтению; учить видеть прекрасное вокруг, замечать, пони­мать окружающий мир; развивать память, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения работать с тек­стом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с тек­стом, создавать текст на основе иллюстрации); метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оцени­вание своей работы на уроке, П — анализ пословиц и поговорок, поиск необходимой информации в книге, умение ориентировать­ся в учебной и художественной книге, самостоятельный и целена­правленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе худо­жественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях); личностные: осмысление пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

В гостик лету

Мы идем лесной тропинкой,

А куда — не знаем сами.

За малиной?

За малиной!

За грибами?

За грибами!

Светит солнце золотое

Сквозь зеленые оконца.

Может, мы идем за солнцем?

Что же!

Может, и за солнцем!

Может, белка попадется,

Может, ежик ждет нас где-то...

Мы идем гурьбой веселой

Ясным утром

В гости к лету!

В. Викторов

Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно).

— Ребята, вы любите гулять в лесу, в саду или в парке?

— Чем вас привлекают эти прогулки?

— О чем вы думаете или мечтаете? (Ответы учеников.)

III. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством К.Г. Паустовского

— Назовите писателей, которые очень любили природу, много писали о ней.

— Что вы знаете о жизни и творчестве К.Г. Паустовского? (Рассказы учеников.)

(Далее о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.)

IV. Работа над рассказом «Корзина с еловыми шишками»

— Как познакомились герои произведения? Перечитайте их диалог.

— О чем думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему?

— Найдите описание дома композитора.

— Найдите описание осени, зимы, белых ночей.

— По какой причине Дагни уехала из дома? Где она оказалась?

— Как характеризует героиню ее отношение к театру?

— Что удивило и потрясло Дагни на концерте?

— Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо ее имя?

— Смогла ли героиня понять, что хотел сказать ей Григ? О чем она сожалела?

V. Физкультминутка


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.