Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики

2017-06-29 3591
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Государственная поддержка молодежи в сфере поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе: Распоряжением Правительства России от 18 декабря 2006 года № 1760-р утверждена разработанная Министерством образования и науки Российской Федерации Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Впервые в истории страны принят документ, определяющий принципы и приоритеты государства в одном из наиболее важных направлений социально-экономического развития общества.

Принятая Стратегия значительно расширяет возможности для самореализации молодого поколения и гарантирует поддержку многих инициатив на государственном уровне. Это документ, охватывающий все направления молодежной политики, который предусматривает развитие каждого из них на основе практического опыта.
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

 

Развитие информационной компетентности молодежи в Стратегии ГМП (2006-2016):
Информационная компетентность - это необходимое качество личности современного специалиста, которое характеризуется их направленностью на освоение теоретико-практических основ своей специальности, профессиональное саморазвитие, личностную самоактуализацию и самореализацию в условиях стремительного роста объема информации и совершенствования технологий.

 

Информационная открытость как один из принципов молодежи, в Стратегии ГМП (2006-2016)

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

· выделение приоритетных направлений;

· учет интересов и потребностей различных групп молодежи:

· участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

· взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

· информационная открытость;

· независимость оценки результатов Стратегии.

Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в России.
Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

 

Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития как приоритетное направление ГМП:

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, государственная молодежная политика в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

· вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

· развитие созидательной активности молодежи;

· интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Объединения государственных и негосударственных ресурсов в информирования всех молодых людей о потенциальных возможностях самореализации в Российском и в мировом обществе:

Молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, адресно направить их в соответствии с указанными приоритетами и обеспечить:

I. Системное, вовлечение молодежи в многообразные социальные практики и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны. Важнейшим инструментом вовлечения должно стать полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их развития в России и в мировом сообществе, продвижение культуры применения созданных в стране возможностей личностного и общественного развития. Для этого предлагается создать условия и возможности по вовлечению молодежи. Такая система вовлечения и информирования молодого человека, не только позволит ему полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем;

II. Выявление, продвижение, поддержку активности и достижений молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах. Это даст возможность молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;

III. Вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы в процессе интеграции в социум. К ним, прежде всего, относятся инвалиды, выпускники сиротских и коррекционных учреждений, образовательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий, катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, молодые люди и семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении, безработные, ВИЧ- инфицированные и молодые люди зависимые от употребления психоактивных веществ. Это минимизирует издержки, которые понесут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвратит объединение молодых людей по признаку неуспешности, сократит базу для развития различных фобий в общественном сознании. Кроме того, эта работа будет способствовать снижению нагрузки на социальную сферу, связанной с прямой финансовой поддержкой этих категорий жителей страны. Такая система приоритетов максимально увеличит вклад молодежи в успех и конкурентоспособность страны и в то же время компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям. Названные приоритеты не охватывают всего объема проблем, стоящих перед молодежью и обществом в ближайших десятилетиях. Они определяют направления и сферы первоочередного инвестирования государственных и общественных ресурсов в рамках государственной молодежной политики, формируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.

Проект Стратегии ГМП “Российская молодежная информационная сеть”, “ Новый взгляд”. Цель проекта. Основные виды работ.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты:
«Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд”».

Основными целями проекта «Российская молодежная информационная сеть «Новый взгляд» являются:

· вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

· развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

· развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

· формирование и продвижение образа успешного молодого россиянина.

Указанный проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.
Основными видами работ в рамках данного проекта являются:

· развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);

· развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;

· развитие молодежных информационных проектов и программ;

· популяризация ценностей российского общества (здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, Родина, патриотизм, служение отечеству, активная жизненная и гражданская позиция и ответственность и пр.) средствами социальной рекламы;

· разработка и распространение актуальных информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;

· разработка специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах в поиске, применении и распространении актуальной информации; -участие в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

Другие проекты ГМП,их цели и виды работ,касающиеся информационного обеспечение:
Основными целями проекта «Доброволец России» являются:

· мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;

· формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни россиян;

развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Основными видами работы по реализации указанного направления являются:

· развитие и поддержка эффективной общественных организаций и молодежных объединений;

· формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах России и за рубежом;

· привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга для молодежи.

· Указанный проект адресован каждому молодому человеку в возрасте от 14 до 25 лет, живущиму в Российской Федерации. В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на решение задач улучшения качества жизни в России. Кроме того, молодые люди получают возможность проявить себя и осознать свою востребованность в жизни общества.

Основными целями проекта «Карьера» является:
- Самоопределение молодежи на рынке труда;
- развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи.

 

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные:

· на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

· на внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;

· на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

· на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;

· на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов;

· на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.


Укзанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынкатруда.
По видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы:

· от 14 до 18 лет – несовершеннолетние участники, выполняющие временные работы на основе частичной занятости и ответственности;

· от 18 до 30 лет – совершеннолетние участники, в основном обучающиеся и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы;

· молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск 1-го рабочего места.

По отношению к 1-й группе предусматривается оказание содействия в организации трудовой практики и приобщение молодых людей к труду и решению задач самообеспечения.

В отношении 2-й группы молодежи будут поддержаны мероприятия, направленные на построение эффективных самостоятельных взаимоотношений с участниками рынка труда, стимулирование развития творческой активности молодежи и ее ответственности за свое будущее.

Применительно к 3-й группе внедряются эффективные формы и механизмы взаимодействия субъектов рынков труда в решении вопросов трудоустройства молодежи.

Основными целями проекта «Молодая семья России» являются:

· укрепление института молодой семьи;

· увеличение количества благополучных семей в России;

· пропаганда ответственногородительства.

 

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

· пропаганда семейных ценностей среди молодежи;

· формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;

· подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к созданию благополучной семьи;

· содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Указанный проект адресован молодым жителям России и молодым семьям.

В целях реализации этого проекта планируется проведение широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни для молодых людей, а также создание условий для стимулирования частичной занятости молодых родителей, воспитывающих малолетних детей.

Понятие Сми. Типология и средства СМИ. СМИ – это социальные институты, занятые сбором, обработкой, анализом и распространением информации в массовом масштабе.
Средства массовой информации (СМИ):
1) Печатные;

2) Электронные;

3) Информационные агентства.

Печатные:
1) Газеты; 2) Журналы; 3) Бюллетени; 4) Справочники; 5) Листовки; 6) Рекламные щиты.

Газеты:
1) государственные и частные;

2) ежедневные и еженедельные;

3) серьезные и массовые;

4) общественно-политические и отраслевые (тематические);

5) региональные и надрегиональные ("центральные").

Журналы:
1) государственные и частные;
2) еженедельные – ежемесячные – ежеквартальные;
3) серьезные и массовые;
4) общественно-политические и отраслевые (тематические);
5) региональные и надрегиональные ("центральные").

Бюллетени:
1) региональные и надрегиональные ("центральные");
2) политические – правовые – отраслевые.

Справочники:
1) региональные и надрегиональные ("центральные");
2) комбинированные и специализированные.

Листовки:
1)рекламные – социальные – политические.

Электронные:
1) Радио;
2) Телевидение;

3) Интернет;
4) Видео- и аудиозаписи, кинематограф (условно).

Радиокомпании (каналы):
1) государственные и частные;
2) региональные и надрегиональные ("центральные");
3) длинно-, средне- и коротковолновые – FM;
4) информационные и развлекательные.

Телевизионные компании (каналы):
1) государственные и частные;
2) региональные и надрегиональные ("центральные");
3) эфирные – спутниковые – кабельные;
4) социально-политические – специализированные – развлекательные.

Интернет:
1) Онлайн-СМИ (сетевые СМИ):
- интернет-газеты
- интернет-журналы,
- новостные порталы (ленты),
- интернет-дайджесты,
- электронные версии печатных СМИ,
- электронные версии либо представительские сайты радио- и ТВ-каналов;

2) Информационные и информационно-образовательные порталы;
3) Представительские сайты учреждений, предприятий, общественных и национальных организаций.

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1):

Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1) — нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между участниками производства массовой информации в России: между обществом и СМИ; государством и СМИ; учредителем, издателем и редакцией СМИ; редакцией и автором; редакцией, автором и «действующими лицами» публикации; редакцией, автором и источником информации; СМИ и гражданами РФ и другие. Закон установил запрет цензуры и создание юридических возможностей для учреждения и регистрации не зависящих от государства и политических партий газет, журналов, теле- и радио программ, агентств новостей.
Система журналистских жанров: информационная, аналитический, художественно-публицистический:

Жанр – особая форма организации жизненного материала, представляющая собой совокупность специфических структурно-композиционных признаков.
Группы жанров:
• Информационные (заметка, репортаж, интервью, отчет) – необходимые признаки – информационный повод, оперативность;
• Аналитические (корреспонденция, статья, рецензия, обозрение, обзор печати, комментарий) – изучение системы фактов, анализы, выводы;
• Художественно-публицистические(очерк, зарисовка, эссе, фельетон, памфлет)

Функции СМИ:
Информационная функция – сбор и передача населению каких-либо сведений, касающихся любой из сфер общественной жизни

Функция формирования общественного мнения к различным явлениям любой из сфер общества (здесь уже начинают прослеживаться элементы навязывания точки зрения).

Образовательная функция – донесение знаний, расширение познавательных способностей человека (например, передачи HistoryChannel, которые, кстати, тоже могут содержать некоторую идеологическую составляющую).

Функция политического маркетинга - представляет из себя «продажу» политического товара (политических идей, политических программ кандидатов на выборах и т.д.).
Понятие целевая аудитория:

целевая аудитории – это та часть аудитории, данного канала информации, на которую рассчитана данная рубрика, цикл передач и т.д

Целевая аудитория – часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Понятие целевой аудитории как социальной группы предполагает наличие конкретных выделительных характеристик. Выделительными чертами, во-первых, могут быть пол, возраст, профессия, род деятельности, образование, покупательная способность, место жительства, интерес и т.д. Во-вторых, численность целевой группы, на которую необходимо воздействовать. В-третьих, предположительная или точно установленная заинтересованность получателей информации в объекте рекламы.


Молодежь как особый вид целевой аудитории:

Молодежная аудитория - очень специфический сегмент, по сравнению со взрослыми у них более низкая покупательная способность и другие ценностные приоритеты. Девушки и юноши достаточно часто меняют свои пристрастия, соответственно СМИ должны активно реагировать на меняющиеся тенденции моды, стиль жизни, предпочтения в музыке и увлечения молодежи. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, определяются его содержание, структура, форма и объем.
Современный подросток оказывается включенным в новую как для него, так и для общества реальность, которую он осваивает спонтанно, часто без целенаправленной помощи наставников. Эту роль «наставников» в медиатизированном обществе берут на себя различного рода посредники в виде средств массовой информации и коммуникации: прессы, телевидения, радио, интернета.
Специфика молодежного СМИ:

В формировании молодого поколения важную роль играют средства массовой информации. Через них даются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы. Под молодежным средством массовой информации понимается форма периодического распространения массовой информации, ориентированная на аудиторию в возрасте от 14 до 30 лет включительно. СМИ для молодежи самостоятельный вид журналистики, приобщающий подрастающее поколение к духовному и интеллектуальному потенциалу общества. Молодежное СМИ имеет иные каналы передачи информации и средства коммуникации от общей системы средств массовой информации. В последние десятилетия в медиасреде возникает целый комплекс проблем, связанных с изменением приоритетов молодежной аудитории. Сегодня молодежь все более тяготеет к медиатекстам в электронном формате - телевизионном, компьютерном, мобильном. Произошла смена модели традиционного чтения. Многозадачное медиапотребление - это скорее явление эпохи, нежели интернет-феномен. Следует заметить, что интернет-порталы быстро откликнулись на требования времени и активно поддерживают многозадачность молодых пользователей. Молодежная пресса стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни молодежи, старается завоевать популярность в своей аудитории. У читателей появилась возможность выбирать те издания, которые вызывают у них интерес, помогают сориентироваться в сложных проблемах, определить свой путь в жизни. Современная молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.

СМИ не просто передают - принимают информацию, но являются тем самым каналом, посредством которого меняются культурные приоритеты, и задаются новые смыслы и ценности. При этом СМИ выполняют важнейшую роль в транслировании в массы культурных инноваций, активно и самостоятельно участвуют в процессах трансформации социокультурной действительности. Массовая информация создает основу духовного мира личности, «информационный базис» системы ее отношений и деятельности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.