Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

2017-06-29 431
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели Программы - обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства; обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для ее сезонного хранения и подработки.

Участники Программы- Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Работа с молодежью на селе.

Работа с молодежью в условиях сельской местности – один из самых сложных участков социальной и педагогической работы, требующей специализированной профессиональной подготовки и особых личностных качеств. Сложность ситуации обусловлена тяжелыми условиями труда, быта сельского населения, слаборазвитой инфраструктурой досуга, социальных услуг, низким уровнем жизни села. Из-за отсутствия на селе социальных служб для оказания помощи молодежи социальную работу могут осуществлять учреждения дополнительного образования.

Цель работы с молодежью на селе – вносить социальные изменения в жизнь человека, его семьи, жизнь общины. Все средства социальной работы на селе должны быть использованы во имя благополучия сельского жителя, развития ресурсов для удовлетворения индивидуальных, групповых, общественных потребностей. Защита социальных прав сельской молодежи становится важнейшей задачей работы с молодежью на селе.

Специфику социальной работы на селе определяют разные факторы. По мнению М.П.Гурьяновой,

во-первых, следует учитывать особенность ценностных ориентаций, присущих сельскому жителю, его психический склад, отличающийся определенным консерватизмом, основательностью, неторопливостью, приверженностью традициям, терпимостью, непритязательностью. Нужды, потребности, интересы жителя села во многом обусловлены его образом жизни. Они и определяют содержание социальной работы в сельской местности, формы и методы оказания социальной помощи и поддержки.

Во-вторых, социальная работа на селе должна принимать в расчет условия труда, быта, досуга и, конечно, решать проблемы, рождаемые этими условиями.

В-третьих, содержание и организация социальной работы на селе во многом зависит от особенностей сельской среды (удаляемость от города, открытость жизни каждой семьи, тесные соседские связи, сохранившиеся традиции общинных взаимоотношений, занятость населения преимущественно с/х трудом, нравственное отношение к природе) [7].

М.П.Гурьянова и Е.И.Холостова выделили факторы, которые значительно осложняют социальную работу на селе:

— ограниченный доступ к услугам. Большинство сельских жителей имеют ограниченный доступ к таким социальным услугам, как образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, психиатрическая помощь и др. Ограничен доступ жителей села к услугам инженерной инфраструктуры – водоснабжению, газификации, санитарной очистке, электроснабжению, телекоммуникациям. Многие сельские жители, преимущественно преклонного возраста, живут в отдаленных деревнях, где зачастую нет дорог, магазинов, медпунктов, телефонов. Отставание от городских удобств в плане коммунального обустройства жилых домов и их газификации столь очевидно, что позволяет говорить о социальной обездоленности жителей многих российских сел и деревень;

— низкий уровень государственной социальной помощи. Социальные службы, как правило, расположены в районах и райцентрах. Многие сельские жители вообще не получают никакой социальной помощи из-за отсутствия в общинах профессионально подготовленных кадров, бездорожья, отсутствия транспортных средств. Часто социальной работой занимаются люди недостаточно квалифицированные. В сельских общинах очень мало профессионально подготовленных социальных работников, социальных педагогов, в то время как потребность в развитии социальной работы на селе – наибольшая. Услуги других специалистов по социальной работе, психологов, психиатров, врачей-наркологов, дефектологов, юристов являются недостижимыми для сельских жителей;

-ограниченность источников общественной и частной поддержки. В сельской местности очень мало активно действующих общественных организаций социальной направленности. Иногда функцию социальной помощи берет на себя какой-либо социальный институт (школа, церковь, сельский клуб, музей). Многие сельхозпредприятия, акционерные общества с силу тяжелого социально-экономического положения устранились от финансирования социальных программ. Немного на селе представителей новой социальной прослойки общества – предпринимателей, способных и желающих оказать финансовую поддержку развитию социальной работы на селе;

— изолированность и территориальная отдаленность. Сельские жители, проживающие на территории одной сельской (поселковой) администрации, как правило, рассеяны на больших площадях удаленных друг от друга деревень. Их гораздо труднее обслуживать, учитывая сельское бездорожье и транспортные проблемы. Территориальная отдаленность общин сокращает возможности профессиональных контактов, общения социальных работников с коллегами, ограничивает им доступ к новейшей литературе. Эти проблемы усугубляются еще и тем, что лишь немногие сельские общности сегодня связаны с городами информационно-телекоммуникативной связью;

— отсутствие конфиденциальности. В небольших городах, рабочих поселках и тем более в деревнях невозможно поддерживать тот уровень конфиденциальности, какой может быть обеспечен в городах. Социальные педагоги, социальные работники, проживающие на территории обслуживаемой ими общины, естественно, имеют неформальные, дружеские отношения с клиентами, отношения, выходящие за рамки профессиональной связи. Это затрудняет соблюдение профессиональных требований конфиденциальности;

— консерватизм и социальная инертность. Сельские жители в силу своей ментальности и образа жизни менее мобильны, чем городские жители. Они труднее перестраиваются, медленнее приспосабливаются к новым условиям жизни. Жизнь приучила их настороженно относиться к новациям, которые не всегда приводят к желанным результатам. Многие из них привыкли рассчитывать только на собственные силы. В целом сельское население отличается более низким уровнем социальной активности в отстаивании своих прав на улучшение условий жизни и более высоким уровнем организованности в периоды избирательных кампаний;

— низкий образовательный уровень населения. Уровень образования сельских жителей гораздо ниже, чем городских. Это обусловливает менее выгодное положение сельской общины при включении ее населения в процесс социального развития;

— недостаточная анонимность. Социальные работники, социальные педагоги, особенно горожане, могут испытывать трудности из-за того, что не могут оградить от жителей села свою личную жизнь. Им трудно приспособиться к ситуации недостаточной анонимности частной жизни. Социальные педагоги, социальные работники, выходцы из той сельской местности, которую они обслуживают, сталкиваются с трудностями в установлении границ между своей частной жизнью и профессиональными обязанностями;

— слаборазвитая социальная инфраструктура. Социальная работа на селе осуществляется в условиях слаборазвитой социальной инфраструктуры. В сельской местности в целях улучшения социальной работы не всегда можно использовать возможности Дома культуры, сельского клуба, библиотеки, фельшерско-акушерского пункта, музеев, так как скудность муниципального бюджета заставила многие учреждения соцкультбыта прекратить свое функционирование

Основные направления деятельности специалистов по работе с молодежью на селе:

1.Социальное обслуживание- это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии всвязи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностьюсредствами существования. Социальная помощь (социальная защита, социальное обеспечение)проявляется в виде пенсий, пособий, предоставления материальной помощи, обслуживания больных ипрестарелых, заботы о детях.

3.СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ государственная система материального обеспечения иобслуживания граждан РФ в старости, при полной или частичной потере трудоспособности, потерекормильца, в случае болезни, а также семей, в которых есть дети.Право на С.о. закреплено в Конституции РФ, ст. 7 которой провозгласила, что РФ является социальнымгосударством. В развитие этого положения ст. 39 Конституции РФ гарантирует каждому С.о. по возрасту, вслучае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленныхзаконом

4.Предоставление разнообразных образовательных, медицинских, консультативных услуг

5. Социальный патронаж молодой семьи. Деятельность специалистов социального патронажа, прежде всего, направлена на выявление социально неблагополучных семей, в которых проживают несовершеннолетние, и организацию сотрудничества с ними с целью обеспечения условий жизни и развития ребенка. Чаще всего клиентами патронажных служб являются: семьи, где жестоко обращаются с детьми, не соблюдают моральные нормы, злостно уклоняются от контактов правоохранительными органами, представителями власти, общественности.

Цель работы патронажных служб с семьей - оказание комплексной помощи семье и детям в создании благополучных условий развития ребенка защите его прав и интересов.

Работа с семьей предполагает несколько этапов:

- установление контакта с членами семьи;

- выявление сущности семейных проблем и причин их возникновения;

- определение плана вывода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны учреждения, других служб, стимулирование родителей к самопомощи;

-реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в решении тех проблем, которые семья не может решить самостоятельно;

- контроль, патронирование семьи для закрепления результатов проведенной работы.

6. Антиалкогольное воспитание( гр. – против алкоголя) – составная часть нравственного и духовноговоспитания человека. Оно выражается в применении специальных форм и методов воздействия на сознаниеи поведение детей с целью привития нетерпимого отношения к любым проявлениям пьянства и алкоголизма.Задачами антиалкогольного воспитания в школе и училище являются: убеждение детей в необходимостиотказаться от употребления алкогольных напитков на весь период формирования организма до взрослогосостояния и рождения потомства; выработка осторожного отношения к алкоголю, научно обоснованногопредставления о его вреде и наследственных последствиях для растущего организма; убеждение в красоте иполезности ведения здорового образа жизни, показ путей достижения физического и духовного здоровья;формирование общественного мнения учащихся, поддерживающих культ здорового образа жизни;стимулирование ранней диагностики алкоголизма у детей, помощь в организации лечения больных детей;работа с семьей по охране ребенка от вовлечения в распитие спиртных напитков.

Создание центров социальной и социально-педагогической помощи молодежи на базе сельских школ.

 

53. Технологии работы с молодежью в сфере образования

Экономическая функция образования заключается в формировании Социально-профессиональной Структуры общества. Другими словами, образование готовит работников различной направленности и уровня квалификации в соответствии с потребностями народного хозяйства.

Культурная функция образования заключается в освоении и усвоении в процессе образования Ценностей культуры, которые становятся основой личностного развития.

Инновационное образование предполагает обучение в процессе создания новых знаний, в результате активного взаимодействия образования с наукой.

Объекты социальной работы возникают и формируются объективно, под влиянием социально-экономических условий жизни, но формируются политическими и другими социальными институтами, т.е. являются надстройкой.

Объект – это часть объективной реальности, которая взаимодействует с субъектом.

Субъекты социальной работы – это люди и организации, которые ведут социальную работу и управляют ею.

Главным субъектом социальной работы являются люди, занимающиеся социальной работой профессионально и на общественных началах. Профессиональных работников не так много, в мире их насчитывается примерно 550 тыс. человек. Эти люди имеют дипломы, им официально присвоена специальность «Социальный работник». Основную нагрузку выполняют непрофессиональные работники. В Швеции в трех крупных городах 3,5 тыс. профессиональных работников и 46,5 тыс. непрофессиональных.

В технологиях социальной работы со школьниками должны сочетаться методы индивидуальные и групповые. Надо отметить одну из особенностей технологий социальной работы в школе - здесь прямые назидательные методы еще менее эффективны, чем в других сферах. Адаптация ребенка к коллективу нередко наталкивается на такое препятствие, как негативно социализированный коллектив.

 

Следует учитывать специфику технологий с такой группой, как подростки - это ученики 5-11-х классов (10-16 лет). Социальные проблемы, с которыми сталкивается современный подросток, можно разделить на следующие группы:

1) возрастные психологические проблемы и адаптация к ним;

 

2) проблемы возрастающей учебной нагрузки и стрессовые ситуации;

 

3) проблемы социализации.

В работе с подростками возрастает роль групповых и средовых технологий. В этом возрасте особенно велико влияние средств массовой информации, телевидения, аудио- видеопродукции, массовой культуры - всех тех факторов окружающей социальной реальности, в которых еще не сформировалось новой системы ценностей и устойчивых нормативов нравственного поведения. По этой причине наибольший эффект дают технологии детско-юношеской клубной и кружковой работы - стремление подростков к объединению, взаимопониманию, к общей поддержке.

В этом смысле социальные технологии можно подразделить на две группы, социализационная (отработка моделей поведения подростков, построенная на нормах, принятых в конкретном социуме) и личностная (ориентированная на личностное самоопределение детей и молодежи, на само-актуализацию и достижение максимальной самореализации в изменяющемся мире).

Другая классификация социальных технологий включает различные методики практической социальной работы: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, терапия, консультирование, обеспечение, страхование, посредничество, опека и попечительство. Для долговременных и сложных программ необходимы такие технологии, как социальное проектирование, прогнозирование и экспертиза. Все эти технологии очень важны для социальной работы в школе и в вузе.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.