Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Показатели трудовой адаптированности молодого специалиста.

2017-06-29 425
Показатели трудовой адаптированности молодого специалиста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Проблема наставничества в работе с молодежью. Можно выделить по крайней мере четыре этапа.Первый этап относится ко времени обучения студентов на старших курсах вуза. Второй этап адаптации молодых специалистов происходит на первом году работы в организации. В это время происходит первичная интеграция специалиста в организационную среду компании. Третий этап адаптации ассоциируется с окончанием первоначального периода адаптации и формированием защитных поведенческих реакций для устранения конфликтных ситуаций, возникающих при трудовой деятельности. Четвертый этап адаптации к социально-профессиональной деятельности предполагает свободное владение профессией - компетентность и мастерство.

Характеристика индивидуальной, групповой, бригадной и коллективной форм наставничества. индивидуальное наставничество – наиболее распространённая форма, при которой за наставником закрепляется один учащийся; групповое наставничество, при котором наставник руководит группой учащихся; коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество над одним несовершеннолетним осуществляет трудовой коллектив (бригада рабочих, группа специалистов и т.п.); коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество трудового коллектива (бригада рабочих, группа специалистов и т.п.) осуществляется над группой учащихся.

Основные периоды наставничества: вводный, стабилизационный и заключительный. Вводный период наставничества. В этот период происходит вхождение молодого рабочего в трудовой коллектив. Наставник в первый же день должен встретиться с молодым рабочим, установить с ним контакт и начать воспитательную работу. Период стабилизации молодого рабочего в трудовом коллективе. В этот период, как и во вводный, молодым рабочим создают благоприятные условия для постепенного профессионального роста. В заключительный период наставничества происходит расширение производственного профиля молодых рабочих, они успешно овладели комплексом операций, необходимых для выполнения заданий

Комплексная система профориентации, адаптации и профессионального продвижения. Сущность и структурные элементы профессионального отбора (профессиональная ориентация, профессиональная консультация, собственно профессиональный отбор и профессиональная адаптация). Этапы карьеры

Профотбор осуществляется в два этапа:

На первом этапе на основе материалов наблюдения, опросов, тестирования рабочих процессов, бесед с руководителями, ведущими специалистами состоит профессиограмма..

На втором этапе изучают природные данные, склонности, социальные, психологические и физиологические проявления молодого человека, поступающего на предприятие.

Карьера - это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека. Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.

Главной задачей планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия двух карьер: профессиональной и внугришньоорганизацийнои. Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет. Этап становления длится примерно 5 лет (от 25 до 30 лет). В этот период работник осваивает выбранную профессию.

Этап продвижения обычно длится от 30 до 40 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 40 до 55 лет. Этап завершения длится от 55 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу. Пенсионный этап. Карьера в данной организации (виде деятельности) завершена.

Профессиональная и внутриорганизационная виды карьеры. Профессиональная карьера - это процесс накопления человеческого капитала, который происходит на протяжении всей трудовой жизни работника. Внутриорганизационная карьера, охватывающая последовательную смену стадий использования возрастающего человеческого капитала работником в рамках одной организации.

Возможности дистанционного обучения и образования работающей молодежи. Современный ритм жизни задает свои правила. Иногда приходится одновременно работать, заниматься детьми, вести домашнее хозяйство. Но также нужно найти время и на образование, без которого продвинуться по карьерной лестнице совсем непросто, а порой и невозможно. Выходом станет дистанционное обучение. Такое обучение дает возможность получить знания не отрываясь от работы и домашних дел, и даже получить диплом.Обучение на расстоянии — отличная возможность повысить свой уровень знаний и получить диплом, где бы вы ни находились: хоть в столице, хоть в глубинке России, хоть за рубежом. Поэтому такая форма обучения будет очень удобна для лиц с ограниченными возможностями, молодым мамам, домохозяйкам и даже военнослужащим. В большинстве учебных заведений за все время дистанционного обучения личное присутствие студента в университете требуется только для сдачи государственного экзамена и защиты дипломной работы.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации как этапы профессионального образования. Если рассматривать профессиональное образование как систему, то в ней необходимо выделить два этапа.

Первый - собственно профессиональная подготовка.

Второй - последующие усилия, предпринимаемые для углубления, расширения и дополнения ранее приобретенной квалификации.

Переподготовка - обучение, связанное с необходимостью изменения специальности вследствие изменений в профессиональной структуре занятости, изменений в трудоспособности работника и др.

Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.Профессиональное обучение, работа по профессии и повышение квалификации всегда содержат оба элемента: элемент учебы и элемент применения.

Профессиональная переподготовка как достижение новой ступени квалификации. Переподготовка это приобретение базовых знаний, свойственных другой специальности, профессии, а также развитие навыков их применения в производственной деятельности. Необходимость такого обучения связана с переменой профессиональной деятельности.

Виды профессиональной переподготовки очень разнообразны. Типичными являются: направленная передача опыта, планомерная и систематическая смена рабочего места, проведение определенных переводов на новую должность, что часто связано с выполнением задач руководства, проведение дискуссий по актуальным трудовым вопросам и др., т.е. организованная форма повышения квалификации. Наряду с ней большое значение имеет неорганизованная или самостоятельная форма, когда необходимые знания получают из специальных журналов, лекций, заседаний, семинаров, коллоквиумов, бесед, дискуссий по обмену опытом, контактов с вузами, посещений выставок, ознакомления с отраслевыми отделами и т.д.

Цель профессиональной переподготовки — достижение новой ступени квалификации в качестве рабочего-специалиста. Обычно переподготовка проводится в центрах, обслуживающих множество предприятий.

Бизнес-школы в дополнительном профессиональном образовании

 

Бизнес-школы — это сравнительно новая для России организационная форма дополнительного образования взрослых. Ее цель — дать практические знания, навыки и умения в области управления бизнесом лицам, уже имеющим высшее образование. В России первые две бизнес-школы возникли еще во времена Советского Союза, в 1988 г. при Министерстве внешнеэкономических связей и в Академии народного хозяйства. К настоящему времени в России насчитывается около 150 бизнес-школ. Российские бизнес-школы имеют свою

ассоциацию — РАБО (Российская ассоциация бизнес-образования).

Поскольку обучение в бизнес-школе ориентировано на практику в области бизнеса и управления им, то очень важно, чтобы I абитуриенты имели достаточный практический опыт и знания в I этой области. В развитых странах все бизнес-школы требуют наличия 2- или даже 3-летнего опыта работы, правда, не обязательно на управленческих должностях — можно иметь, например, опыт работы в области бухгалтерского учета.

Сегодня основной контингент российских бизнес-школ — взрослые люди с опытом работы в бизнесе, которым необходимо повысить квалификацию. Возраст их колеблется от 25 до 40 лет, и большую часть составляют те, кому 30 — 35 лет. В зарубежных биз­нес-школах состав обучающихся несколько моложе, их средний возраст — 25 — 30 лет.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.